Ирина Дубик
Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи:
- познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Знакомство с дымковской игрушкой“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки;
- воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Методы:
1. Объяснительно-репродуктивный.
2. Наглядный метод.
3. Практический.
Оборудование: фигурки Дымковских игрушек, иллюстрации по теме; образец дымковской лошадки, гуашь, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».
2. Чтение стихов о Дымке.
3. Прорисовывание элементов Дымковской росписи.
Ход занятия:
- Ребята, нам сегодня в группу почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что нам прислали? (воспитатель достает дымковские игрушки).
- Вы любите играть в игрушки?
- Какая ваша самая любимая игрушка?
- Ребята, нам прислали необычные игрушки. Они называются - дымковскими игрушками. Эти игрушки делали, да и сейчас делают, в Дымковской слободе еще с древних времен. Всю долгую зиму лепили дымковские мастера из глины забавные фигурки людей и животных, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенном в молоке, украшали узором. А сами за работой сказки сказывали. Поэтому такими веселыми и получались игрушки. А с приходом весны несли их на ярмарку - солнце зазывать, весну закликать. Себе – на радость, людям - на потеху. Благодаря трудам народных умельцев слобода стала известна во всем мире как родина знаменитых глиняных расписных игрушек. Такие игрушки созданы мастерами, которые жили в деревне Дымково.
Вьется голубой дымок
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом
Голубые дали
И село большое
Дымково назвали
Давайте рассмотрим эти удивительные глиняные игрушки : птичек, лошадок, барышень.
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный
У большого индюка
Все расписаны бока.
(слайд 1)
Как хороша это девица-душа
Щеки алые горят, удивительный наряд
Сидит кокошник горделиво
Барышня так красива!
(слайд 2)
А вот стоит козёл
На стройных ногах
Вся краса у козла в рогах!
Он качает головой
Посмотрите я какой! (слайд 3)
Конь бежит
Вся земля дрожит.
В поле травушка-муравушка,
Ничком лежит.
(слайд 4)
Утка - Марфутка
Бережком идет,
Уточек - Марфуточек
Купаться ведет.
(слайд 5)
- Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
Дети рассматривают игрушки и описывают узоры : кружочки, точки, горошины, полосочки.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные
Белоснежны как березки
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор.
(слайд 6)
- Ребята, посмотрите на эту красочную карусель. Вы хотели бы прокатиться на карусели? (слайд 7)
Воспитатель предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками (силуэты игрушек прикрепляются к свободным ленточкам карусели).
Карусель
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.
II. Практическая часть
- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Я предлагаю вам самим украсить дымковскую игрушку – лошадку. Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).
- Ребята мастер и нам дал фигуру лошадки и попросил ее украсить кружочками и точками.
- Посмотрите, как я украшу свою лошадку. (Рисование пальчиком кружочков разного цвета, точки рисуем ватной палочкой).
- Вот и украсила я свою лошадку. Посмотрите, какая она красивая! Я знаю, что у вас получится еще лучше.
Но прежде, чем вы приступите к работе, мы сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Есть у нас игрушки :
(Хлопки).
Пластмассовые погремушки,
(Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой,
(Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной,
(Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный,
(Руки сложить в круг перед собой).
Шарик легкий надувной,
(Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой.
(Хлопают в ладоши).
- А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих лошадках.
Дети рисуют узор на фигурке лошадки. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
- Какие замечательные игрушки – лошадки у нас получились. Яркие, нарядные.
Мастеров из славной «Дымки»
Никогда нам не забыть.
Итог:
- С какими игрушками мы познакомились?
- Какую дымковскую игрушку мы украшали?