Елена Цыбикжапова
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ваш ребенок пришел в детский сад»
Цель: Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Адаптация детей в младшей группе, Знакомство с родителями“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход мероприятия: - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом родительском собрании в этом учебном году!
У воспитателя работа
Это та еще забота!
Сопли вытирать, петь и танцевать.
Причесать, поцеловать,
Накормить и укачать.
Тот смеется, тот рыдает,
Этот палкой всех гоняет.
Постарайся, уследи, всех детишек сбереги!
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
Для начала я предлагаю вам познакомится друг с другом. И сделаем мы это в игровой форме. Возьмите, пожалуйста, мяч в руки и передавайте его друг другу, при этом называя свое имя и свое положительное качество, которое начинается с первой буквы вашего имени. Например, «меня зовут Елена- я «единственная в своем роде».
Проводится игра.
А сейчас я прошу Вас заполнить анкету, чтобы мы лучше познакомились с вами.
Анкета для родителей «Знакомство»
Уважаемые родители! Просим ответить на вопросы данной анкеты.
1. Фамилия, имя ребенка ___
2. Дата рождения ___
3. Мама (ФИО)___
4. Папа (ФИО)___
5. Подвержен ли ребенок простудным заболеваниям? ___
6. Как засыпает? ___
7. Любимые игры и игрушки? ___
8. С желанием ли играет с другими детьми? ___
9. Делится ли своими игрушками? ___
10. Каковы любимые занятия дома? На улице?___
11. Хочет ли посещать детский сад? ___
12. С какими трудностями сталкиваетесь в воспитании? ___
13. Чем вы можете помочь группе?
14. Ваше хобби (рисование, столярное дело, шитье и т. д.).
Теперь я хотела бы познакомить Вас с особенностями возраста 3-4 лет.
- Выбор родительского комитета на 2016-17 уч. год. Сейчас нам необходимо выбрать родительский комитет на этот учебный год.
- Ответы на вопросы родителей.
- Возрастные особенности детей 3—4 лет
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности —игра.
В этом возрасте у вашего ребенка:
Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.
Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
- Адаптация
Сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологический, социальный, психологический.
В норме от 1-6 дней легкая, средняя 16-32 дней, тяжелая может длится до полугода и более.
При адаптации возникают протестные реакции которые захватывают сферу потребления пищи (ребенок ничего не ест и не пьет в детском саду) и сферу отправления естественных потребностей. Протест звучит так «Здесь все чужое, я ничего не возьму и ничего не оставлю».
Чтобы помочь ребенку легче адаптироваться родителям имеет смысл придерживаться простых правил:
1. Сад -это необходимость. Дети, чьи родители уверены в правильности своего выбора, адаптируются быстрее и легче. Они ощущают себя частью семейной системы, и если посещение садика необходимо – принимают это. Гораздо хуже если ребенок чувствует неуверенность взрослого – то ли нужно ходить – то ли не нужно. Конечно он будет противится.
2. О детском саде говорим только хорошо! НЕ пугать и не наказывать посещением детского сада!
«Перестань плакать – а то не заберу вечером»! «Будешь баловаться – отведу в сад! Там тебя научат!» - разве могут подобные запугивания помочь ребенку успешно адаптироваться к детскому саду?
Доверяйте воспитателям и детскому саду!Чтобы снизить свою тревожность особенно опекающим мамам и бабушкам надо помнить, что они передают ребенка в добрые руки.
3. Не делать из еды культа – не надо делать тему еды напряженной, не спрашивайте постоянно, что он ел и почему не ел снова? Это может лишь закрепить проблему, ведь ребенок чувствует вашу тревогу.
4. В сад идем в любом случае! Ребенок с первого дня посещения сада должен знать – что другого выбора у него нет – посещение садика неизбежно. Тогда ребенок будет направлять все усилия на поиск положительных моментов происходящего. Либерализм лишь осложнит ситуацию. Ребенок может почувствовать, что его родитель не готов еще к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у ребенка ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.
5. Расспрашивайте ребенка ежедневно о жизни детского сада. Провожайте ребенка в группу и встречайте его с улыбкой! Удивляйтесь и хвалите ребенка, ваша беседа с ним о том, как он прожил этот день в саду, должна быть эмоционально окрашена.
6. Проигрывайте дома различные ситуации в саду. Пусть одна из домашних игрушек исполнит его роль. Понаблюдайте, что делает игрушка в саду, что говорит, вместе с ребенком помогите игрушке найти друзей, с ее помощью решайте проблемы вашего малыша, ориентируясь на положительные результаты. Передавайте ребенку технологию поведения в различных ситуациях.
- Мастер-класс для родителей.
А сейчас давайте пригласим ваших детей для совместного мастер-класса: сегодня я покажу, как можно без кисточки и карандаша нарисовать картину. Сегодня мы нарисуем совместную с вашими детьми картину на тему осени. Для этого понадобятся ваши руки в прямом смысле этого слова. Это очень удобное средство для овладения новой технологией рисования, когда обучение можно превратить в игру. Детям очень нравится все нетрадиционное. Это и развитие мелкой моторики руки, и подготовка к основам правильного овладения письму, и эмоциональное расслабление. Дома с ребенком вы можете использовать этот метод рисования, чтобы запечатлеть свою и детскую ладошку на память.
Мы приготовили краски, ватман, кисточки для удобства нанесения на ладошку краски. Каждый родитель со своим ребенком в паре приступаете к работе. Предлагаю включить фантазию и не жалеть рук.
- Упражнение «Аплодисменты»
У нас очень хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Я аплодирую Вам, Вы встаете и и мы вместе аплодируем третьему участнику группы. И так далее.