Анастасия Ступникова
Конспект НОД по ПДД «Шагающий автобус» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Шагающий автобус»
Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улице, правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Развивающая:
- Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать.
Воспитательная:
- Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Шагающий автобус“ в старшей группе» размещена в разделах
- Акция «Шагающий автобус»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Оборудование: макет светофора, «зебра», дорожные знаки, компьютер.
Ход НОД:
Водная часть:
Воспитатель и дети собираются в круг:
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну дорожных знаков, что бы помочь Мальвине выучить правила дорожного движения. Все беремся за руки и повторяем волшебные слова :
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
Основная часть:
Дети и воспитатель перемещаются в страну дорожных знаков, там их встречает Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте мои дорогие друзья, спасибо, что пришли на помощь. Я не могу выбраться из заколдованной комнаты, тут повсюду знаки и как пройти к выходу, я не знаю.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Мальвине. (Ответы детей).
Мальвина: Занимаем места в волшебном автобусе и в путь.
Дети садятся в автобус, обходят вокруг группы и останавливаются у компьютера.
Остановка 1
Воспитатель: - Ребята, нам нужно отгадать загадку.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк
Добрый друг …. (Дорожный знак)
В: - Ребята, как вы думаете, зачем нужны дорожные знаки? (Ответы детей).
- Правильно, для регулировки движения, занимаем свои места и отправляемся в путь.
Остановка 2
М: - Ребята, послушайте внимательно, и скажите правильный ответ
У него суровый норов-
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищает пешехода.
(Лежачий полицейский)
М: -Правильно ребята! Скажите пожалуйста, а для чего нужен «Лежачий полицейский»? Молодцы, отправляемся в путь!
Остановка 3
В: - Ребята, нам предстоит отгадать еще одну загадку, вы готовы? (Ответы детей).
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы
Где шагают пешеходы?
(Зебра)
-Ребята, а для чего нужна зебра? А давайте покажем Мальвине как переходить по пешеходному переходу. Там где есть «зебра» обязательно есть этот знак (показывает детям знак). Если рядом с зеброй нет светофора, нужно дождаться когда пешехода пропустит транспорт. Если есть светофор, он регулирует движение на дороге.
Остановка 4
М: -Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять очень тяжелое задание. Мы должны быть очень внимательными. Вы готовы?
Игра «Светофор»
Ведущий дает детям команды и выполняет движения.
За каждой командой закреплено определенное движение. Ведущий старается запутать игроков. Выигрывают самые внимательные.
Красный – на месте стой.
Желтый – повороты головой.
Зеленый- шагаем на месте.
М: Молодцы ребята, отправляемся в путь!
Остановка 5
В: -Ребята, нам осталась последняя загадка, прослушайте ее, и дайте ответ.
Полицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.
(Светофор)
Появляются дети в форме ЮИД
Ребенок1
Есть у «зебры»- дирижер
Под названьем светофор.
Пешеходам путь укажет
Про дорогу все расскажет.
Ребенок 2
Если красным глазом светит,
вы на месте стойте, дети,
И на «зебру» не ступайте,
А машины пропускайте.
Ребенок 3
Если желтый глаз горит?
-Подождите,- говорит.
Это знак внимания
После ожидания.
Ребенок 4
Вот горит зеленый свет,
Пешеходам всем :- Привет!
Путь по зебре вам открыт,
Коль зеленый свет горит!
В: - Ребята, мы помогли Мальвине найти путь домой и выучить дорожные знаки!
М: -Спасибо вам ребята! Вы такие молодцы!
В: А нам уже пора возвращаться в группу! Давайте повторим волшебные слова: Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В группу попадем!
Заключительная часть:
В: -Ребята, где мы сегодня с вами были? (Ответы детей)
-Что вы узнали для себя нового?
-Зачем нужны дорожные знаки?
-Нужно ли соблюдать правила дорожного движения и почему?