Юлианна Большова
Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда и везде»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 68 приморского района
Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе
«Правила дорожного движения
соблюдай всегда и везде»
С использованием игровых технологий.
Выполнила: воспитатель
старшей группы «Сказка»
Большова Юлианна Викторовна
Санкт-Петербург
2018г.
Публикация «Конспект НОД по основам ПДД в старшей группе „Правила дорожного движения соблюдай всегда и везде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цели: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения
Познавательное развитие:
- уточнить правила поведения пешеходов на улице;
- закрепить значение сигналов светофора;
- продолжать знакомить с дорожными знаками.
Речевое развитие:
— развитие связной речи,
Социально-коммуникативное развитие:
- учить внимательности, наблюдательности, осмотрительности;
- воспитывать ответственное отношение к своей жизни.
Художественно-эстетическое развитие:
- совершенствовать умение вырезать фигуры круглой формы;
- вызывать позитивные эмоции во время изобразительной деятельности.
Физическое развитие:
— формирование представлений о здоровом образе жизни.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: макет светофора, изображение улицы, дорожные знаки – «Светофор», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно, дети», «Осторожно. Дикие животные», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; заготовки для аппликации – прямоугольники черного цвета, квадратики красного, желтого и зеленого цвета, ножницы, клей, клеенки, тряпочки.
Предварительная работа: наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседы о ПДД. Разучивание физминутки «Машины» и пальчиковой игры. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа» Продуктивная деятельность: конструирование на тему «Гаражный комплекс», изготовление макета дороги. На макете расположены различные здания города, приезжая часть, дорожные знаки, парковая зона, автомобильные средства, пешеходы, светофоры.
Используя в игре данное пособие, дети учатся правилам безопасного поведения на улице. Дети могут обыграть любую ситуацию, возникающую на улице города. Макет мобилен, с ним можно заниматься в любом уголке группы.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия:
Чтение стихотворения и его обсуждение.
Шагая осторожно.
Движеньем полон город :
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение?
- Правильно. Наше занятие будет о правилах дорожного движения.
- Все люди, как только они выходят из дома на улицу, сразу же становятся участниками дорожного движения. Как они называются? (Пешеходы).
- Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?
- Почему?
- Правильно. Улица – это довольно опасное место. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.
- Где должен ходить пешеход? Какой стороны тротуара он должен придерживаться? Почему? (Ответы). Правильно, пешеход должен передвигаться на улице по тротуару, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам.
- Ребята, а чем отличаются друг от друга водитель, пассажир и пешеход? (Ответы). Правильно, Водитель – управляет транспортным средством, пассажир – тот, кто находится в транспортном средстве, а пешеход – тот, кто передвигается пешком по улице. И хоть они и разные, но для всех них существует единые правила дорожного движения, которые они должны знать и обязательно соблюдать.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Ребята. Сейчас мы сыграем в игру. Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то все вместе произносите фразу: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?
Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдет только там, где переход?
Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
- Молодцы, ребята, справились с игрой.
- Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто это? (Ответы). Правильно, дорожные знаки.
- Посмотрите все внимательно на доску.
Это дорожные знаки,
Их нужно знать
И водителям и пешеходам,
Всем, кто ездит, и всем, кто ходит.
- Ребята, все вы, идя с родителями из дома в детский сад, в магазин, на прогулку встречаетесь с дорожными знаками. Сейчас мы с вами все их вспомним.
-У любого перекрестка
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет машина.
Наберись терпения.
Изучай и уважай правила движения.
- Нашли этот знак на доске? Правильно. Светофор.
Надо знать цвета светофора. На какой цвет переходим дорогу, а на какой – стоим? (Ответы) Ребята, что нужно сделать, прежде чем перейти дорогу? (Ответы). Сначала надо посмотреть налево, потом направо, затем снова налево, если нет машин, то переходим до середины дороги и снова смотрим направо, и, если не появились машины, то завершаем переход. Ни в коем случае нельзя нарушать правила дорожного движения. Это опасно для жизни.
- Следующий знак.
Пешеходный переход.
Через дорогу нас ведет.
Ты, водитель, пропусти
Пешеходов на пути.
- Найдите на доске этот знак. Молодцы. Переходить дорогу можно только в специально отведенных для этого местах. Кроме светофора там должен стоять вот такой знак «Пешеходный переход». В более опасных местах еще и «зебра» - это белые полоски, нанесенные на асфальт. Там, где нет зебры и знака «Пешеходный переход», переходить улицу запрещено. Надо искать подходящее и безопасное место для перехода.
- Почему эти белые полоски называют зебра? (Ответы детей).
- Отгадаем следующий знак «Движение пешеходов запрещено».
Пешеходам путь закрыт.
Знак ходить здесь не велит.
«Здесь ходить запрещено»-
Говорит всем знак одно.
- Правильно, этот знак запрещает движение пешеходов. Если вы увидите такой знак, то это значит, что в этом месте улицы движение запрещено. Это опасно.
- Отгадайте следующий знак.
Ты, водитель, не спеши.
И скорей притормози.
Знак тебя предупреждает,
А вдруг дети здесь играют.
- Правильно, «Осторожно, дети». Данный знак означает, что рядом находятся места, которые посещают дети. Какие это места? (Детские сады, школы). Значит, водителям надо сбавить скорость и быть очень внимательным и осторожным.
- Вот еще один знак.
Знак тебя предупредил,
Чтоб ты, водитель, не спешил.
Звери ходят по дороге,
Чтобы ты их пропустил.
- Он называется «Осторожно. Дикие животные». Послушайте маленькую историю. «Машина едет по дороге. Справа и слева лес. Висит знак «Осторожно. Дикие животные». Выбегает маленький олененок. Он хочет перейти дорогу и как можно скорее попасть домой к маме. Водитель едет по дороге медленно, смотрит на знак и пропускает олененка. А если бы не было знака? (Ответы детей)
- Молодцы. И вот последний знак.
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
- Какой это знак? Правильно, «Езда на велосипеде запрещена». Не везде можно ездить на велосипеде, и именно в таких местах, где это запрещено, стоит вот такой знак. Это значит, что в этом месте на велосипеде запрещено ездить. Но пройти это место, просто везя велосипед в руках разрешено.
- Вот мы и рассмотрели некоторые знаки, которых очень и очень много, и вы будете всегда их встречать на протяжении своей жизни.
Физкультминутка «Автомобили».
Проснулись, потянулись.
Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.
Заводим мотор.
Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
Проверяем ремни безопасности.
Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.
Проверяем тормоза.
Руки за спиной, вращательные движения стопой левой- правой ноги поочередно.
Поехали.
Ходьба на месте, переходящая в бег.
- Ребята, у вас на столах лежат бумажные светофоры, но в них не хватает цветов - сигналов. Давайте мы вырежем круги нужного цвета и приклеим их к светофору. Каким образом мы можем получить круг из квадрата? (Ответы).
- Молодцы.
- Ну а теперь вы делайте светофоры. Какие цвета необходимо использовать?
- В каком порядке эти цвета должны стоять?
- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. А наши светофоры мы отправим детям младшей группы, чтобы помочь им в изучении его сигналов.
- А сейчас послушайте одно стихотворение.
Чтобы не опоздать, вы не спешите,
Раньше выйдите, и спокойно идите.
А на дороге рот не раскрывайте,
Свою жизнь и здоровье оберегайте.
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Рефлексия:
- Чему учит нас это стихотворение? (Ответы).
- Помните, что наша жизнь и здоровье - это самое главное!
Будьте всегда осторожными и берегите свою жизнь!