Ольга Плотникова
Конспект НОД по объемному конструированию «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Ручной труд. Объемное конструирование
Автобус
Группа: подготовительная
Цель: совершенствование навыка изготовления поделки прямоугольной формы из картона.
Задачи:
- Совершенствовать умения делать поделку прямоугольной формы из картона по образцу; Дополнять поделку деталями: дверь, окна, кабина, колеса, передняя часть автобуса; Расширять знания о видах транспорта
- Содействовать развитию навыков резанию, складывания картона, навыка сотрудничества, оказания помощи товарищу;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Общественный транспорт
- Темочки
- Создавать условия для воспитания аккуратности в работе.
Предварительная работа: рассматривание альбома картинки с изображением «Автобуса».
Материалы и оборудование: заготовка корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами колёса, клей-карандаш, ножницы салфетки, цветные карандаши вырезанные фигурки животных.
Ход НОД
1 Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Игоревна!
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я шла к вам на занятие почтальон Печкин, передал мне письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам в гости, но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, на каком виде транспорта они могут добраться?
Дети: самолет, вертолет, машина, и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Воспитатель: Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку:
Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
Воспитатель: Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус). Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей леса много.
Дети: сделать еще автобусы.
Воспитатель: Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.
Воспитатель: Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус?
Дети: кузов, окна, двери, колеса.
Воспитатель: Где они расположены? И как они расположены?
Дети: На автобусе
Но прежде чем мы сядем с вами за свои рабочие места я предлагаю вам немножко отдохнуть.
2 Основная часть
Физминутка
Автобус
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов (из большого листа картона). Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга.
Воспитатель: Из какой фигуры сделаем колёса
Дети: круги
Воспитатель: сколько их?
Дети:4
Воспитатель: Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг напротив друга. Пара. Теперь давайте колёса на нашем автобусе закрепим клеем.
Воспитатель: Ну вот у нас и получились автобусы для зверят. Чего нам не хватает на автобусе?
Дети: Окна, двери
Воспитатель: Ребята, здесь в конверте ещё есть изображения зверят. Давайте каждого зверька посадим в автобус. Дети наклеивают изображения на окна автобуса.
3 Итог
-Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы.
- Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы помогли зверятам попасть на праздник «Осени «в наш сад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? Молодцы. Выставка работ. Уборка рабочих мест.