Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Автобус»

Ольга Малюта
Конспект НОД по математике «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длины с помощью условной мерки. Закреплять знания правил поведения в природе.

Материал и оборудование : Конструкция из столов и стульев - «автобус». Карточки с цифрами- номера мест. Карточки с примерами - «автобусные билеты». Игрушечные звери, в том числе животные жарких стран. Карточки со знаками «+», «-», «=». Счетные палочки. Карточки с изображением фигурок, составленных из счетных палочек. Карточки с изображением предметов одной группы (мебель, обувь, одежда и так далее). Листы с начерченными отрезками разной длины и цвета (красного, зеленого, синего, линейка. Листы с изображением ряда геометрических фигур, одна из которых лишняя (например, три квадрата и один круг или наоборот). Силуэты камней на каждом по цифре от 1 до 10. Листы бумаги в клетку. Фломастеры (карандаши или ручки). Картонные ключи с написанными на них цифрами.

Темочки:

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедим, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо? Синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины.

А питается бензином (Автобус).

Правильно, мы поедим на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2 (Цифра 1). Вторая цифра обозначает число стоящее после 5 (Цифра 6). Какой же номер автобуса? (Записать цифры на доске). Правильно, номер автобуса 16.

Подвести детей к конструкции из столов и стульев. Вот наш автобус. Воспитатель раздает билеты - карточки, на которых написаны примеры. На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающий номер места. Чтобы найти свое место, надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются. Воспитатель проверяет, правильно ли они нашли свои места. Все разместились. Можно отправляться в путь. Пока мы ед^м, чтобы не было скучно, выполним задание. Сначала я прочитаю задачу, а вы поставите к ней вопрос? Потом я прочитаю другую задачу, а вы покажите знак, соответствующий условию задачи. Дети выполняют задания.

Вот и первая остановка - «Дом игрушек». (Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные звери). Каждый может купить только то, про что загадает загадку.

Каждый ребенок загадывает загадку. После того, как все ее отгадают, он получает игрушку. С игрушками в руках дети садятся в автобус. Едим дальше.

Предлагаю выполнить задание «Сосчитай и построй».

Воспитатель: поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигурку. Затем рисунок убирается, дети пол памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигурки.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие пройдем дальше в «Торговый центр». Здесь много магазинов. Предлагаю пройтись и сделать покупки.

На каждом столе разложены карточки с изображением предметов одной группы (мебель, посуда, обувь, овощи, фрукты). К каждой группе добавлена одна карточка, на которой изображен предмет из другой группы. Подходя к каждому столу, воспитатель задает вопросы. Как называется этот магазин? Что здесь продается? Какой предмет здесь лишний?

Дети отвечают на вопросы, находят карточку с меньшим предметом. Воспитатель дает ее кому - ни будь из детей. В ходе игры эти дети должны положить карточку в тот магазин, где продаются аналогичные предметы.

В какой магазин мы пришли? (На столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов). Что в этом магазине продается? Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешались!

Разложим овощи на полки справа, а фрукты - на полке слева. (Дети выполняют задание).

А теперь возьмите ключи с цифрами и покажите (поднимите ключ, сколько здесь фруктов и овощей желтого цвета, красного цвета; круглой формы, овальной формы. (Дети показывают).

Занимаем свои места и едим дальше. Положите перед собой листы с начерченными на них тремя отрезками красного, зеленого и синего цвета. Измерьте их длину линейкой, запишите результат.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы: «Назовите длину зеленого отрезка (синего, красного). Какой отрезок самый длинный? (короткий).

Воспитатель: Вот и остановка «Зоопарк».

Входим в ворота и начинаем осмотр. (Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери - обитатели жарких стран).

Сколько здесь зверей? (Ответы детей). Посчитайте их по порядку. Какой по счету слон, лев, жираф и так далее, если считать слева (справа? Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До него? После него? И так далее. Как можно назвать всех этих животных? (Животные жарких стран).

Посмотрели на зверей, теперь едим дальше.

Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается! Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. (Раздает воспитатель листы с изображением ряда геометрических фигур). Какая фигура здесь лишняя? (Дети объясняют и устраняют поломку).

Казалось бы, можно ехать дальше, но впереди дорога завалена камнями. Чтобы тронуться с места, надо их разобрать. (Обращается воспитатель пол очереди к каждому ребенку).

Возьми камень с цифрой, обозначающий число, стоящее после числа 5; с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 4; с цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7 и 9 и так далее. (Дети выполняют задание).

Камни мы убрали. Дорога расчищена. Едим дальше. Выехали мы из города. А вот и остановка «Лес». Выходим из автобуса. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.

Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.

Руки подняли и помахали - Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят. Как они сядут - покажем: Крылья сложим назад.

Воспитатель: Что такое лес?

Дети: Сосны, ели, березы, клены!

Это лес, он нам друг зеленый.

Добрый друг, он шумит, поет.

И в прохладную тень зовет.

Воспитатель: Кто напомнит правила поведения в лесу? Дети (по очереди). Ветки, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. Не сорите! Старайтесь не шуметь, не пугать птиц и зверей. Не разводите костров, берегите лес от пожара!

Воспитатель: Правильно! А какие пословицы о лесе вы знаете? (Дети по очереди).

Лес - богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Садимся в автобус. В путь! Вот и наш детский сад. (Воспитатель делает вид, что хочет выйти из автобуса и не может). Ой-ой-ой, двери в автобусе не открываются. Открыть мы их сможем, если найдем ключ. Для этого надо совершить «путешествие по клеточкам».

Воспитатель раздает детям листы бумаги в клеточку и диктует, сколько клеток и в какую сторону нужно «проехать», чтобы найти ключ. Дети выполняют задание с помощью фломастера (ручки). (А потом его вырезывает ребенок).

Воспитатель: Вот он ключ! Откроем двери и выйдем. Наше путешествие закончилось. И вот мы и в группе. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в старшей-подготовительной группе «Голубой автобус» Программное содержание. В игровой форме повторять весь пройденный материал. Закреплять умение выразительно передавать игровые образы в.

Конспект игры «Веселый автобус» Цель: Вовлечь детей внимательно слушать и повторять движения за воспитателем. Создавать радостное настроение для детей. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Автобус» Цель: учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса). Задачи: - Формировать у них навыки складывания.

Конспект НОД по конструированию из конструктора Технолаб «Автобус» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию «Автобус» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развитие.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Автобус»Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Автобус» Задачи: • Воспитывать аккуратность, интерес к творческой деятельности; • Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание; • Учить детей.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по математике с использованием игровых технологий «Веселый автобус» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по математике с использованием игровой технологии.

Конспект НОД «Шагающий автобус» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в соответствии с ФГОС ДО с использованием.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» .

Конспект занятия по конструированию из строительного конструктора «Автобус» Тема: «Автобус» (строительный конструктор).2 младшая группа Цель: Строить автобус простой конструкции; различать детали (кубик, кирпичик,.

Конспект занятия к дидактическому пособию «Умный автобус» Конспект занятия к дидактическому пособию "Умный автобус" Программное содержание: Продолжать знакомить с дорожными знаками. - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Автобус»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 23:22
+93Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Автобус»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малюта (УИ 263397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД