Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Автобус»

Ольга Малюта
Конспект НОД по математике «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длины с помощью условной мерки. Закреплять знания правил поведения в природе.

Материал и оборудование : Конструкция из столов и стульев - «автобус». Карточки с цифрами- номера мест. Карточки с примерами - «автобусные билеты». Игрушечные звери, в том числе животные жарких стран. Карточки со знаками «+», «-», «=». Счетные палочки. Карточки с изображением фигурок, составленных из счетных палочек. Карточки с изображением предметов одной группы (мебель, обувь, одежда и так далее). Листы с начерченными отрезками разной длины и цвета (красного, зеленого, синего, линейка. Листы с изображением ряда геометрических фигур, одна из которых лишняя (например, три квадрата и один круг или наоборот). Силуэты камней на каждом по цифре от 1 до 10. Листы бумаги в клетку. Фломастеры (карандаши или ручки). Картонные ключи с написанными на них цифрами.

Публикация «Конспект НОД по математике „Автобус“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедим, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо? Синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины.

А питается бензином (Автобус).

Правильно, мы поедим на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2 (Цифра 1). Вторая цифра обозначает число стоящее после 5 (Цифра 6). Какой же номер автобуса? (Записать цифры на доске). Правильно, номер автобуса 16.

Подвести детей к конструкции из столов и стульев. Вот наш автобус. Воспитатель раздает билеты - карточки, на которых написаны примеры. На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающий номер места. Чтобы найти свое место, надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются. Воспитатель проверяет, правильно ли они нашли свои места. Все разместились. Можно отправляться в путь. Пока мы ед^м, чтобы не было скучно, выполним задание. Сначала я прочитаю задачу, а вы поставите к ней вопрос? Потом я прочитаю другую задачу, а вы покажите знак, соответствующий условию задачи. Дети выполняют задания.

Вот и первая остановка - «Дом игрушек». (Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные звери). Каждый может купить только то, про что загадает загадку.

Каждый ребенок загадывает загадку. После того, как все ее отгадают, он получает игрушку. С игрушками в руках дети садятся в автобус. Едим дальше.

Предлагаю выполнить задание «Сосчитай и построй».

Воспитатель: поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигурку. Затем рисунок убирается, дети пол памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигурки.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие пройдем дальше в «Торговый центр». Здесь много магазинов. Предлагаю пройтись и сделать покупки.

На каждом столе разложены карточки с изображением предметов одной группы (мебель, посуда, обувь, овощи, фрукты). К каждой группе добавлена одна карточка, на которой изображен предмет из другой группы. Подходя к каждому столу, воспитатель задает вопросы. Как называется этот магазин? Что здесь продается? Какой предмет здесь лишний?

Дети отвечают на вопросы, находят карточку с меньшим предметом. Воспитатель дает ее кому - ни будь из детей. В ходе игры эти дети должны положить карточку в тот магазин, где продаются аналогичные предметы.

В какой магазин мы пришли? (На столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов). Что в этом магазине продается? Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешались!

Разложим овощи на полки справа, а фрукты - на полке слева. (Дети выполняют задание).

А теперь возьмите ключи с цифрами и покажите (поднимите ключ, сколько здесь фруктов и овощей желтого цвета, красного цвета; круглой формы, овальной формы. (Дети показывают).

Занимаем свои места и едим дальше. Положите перед собой листы с начерченными на них тремя отрезками красного, зеленого и синего цвета. Измерьте их длину линейкой, запишите результат.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы: «Назовите длину зеленого отрезка (синего, красного). Какой отрезок самый длинный? (короткий).

Воспитатель: Вот и остановка «Зоопарк».

Входим в ворота и начинаем осмотр. (Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери - обитатели жарких стран).

Сколько здесь зверей? (Ответы детей). Посчитайте их по порядку. Какой по счету слон, лев, жираф и так далее, если считать слева (справа? Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До него? После него? И так далее. Как можно назвать всех этих животных? (Животные жарких стран).

Посмотрели на зверей, теперь едим дальше.

Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается! Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. (Раздает воспитатель листы с изображением ряда геометрических фигур). Какая фигура здесь лишняя? (Дети объясняют и устраняют поломку).

Казалось бы, можно ехать дальше, но впереди дорога завалена камнями. Чтобы тронуться с места, надо их разобрать. (Обращается воспитатель пол очереди к каждому ребенку).

Возьми камень с цифрой, обозначающий число, стоящее после числа 5; с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 4; с цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7 и 9 и так далее. (Дети выполняют задание).

Камни мы убрали. Дорога расчищена. Едим дальше. Выехали мы из города. А вот и остановка «Лес». Выходим из автобуса. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.

Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.

Руки подняли и помахали - Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят. Как они сядут - покажем: Крылья сложим назад.

Воспитатель: Что такое лес?

Дети: Сосны, ели, березы, клены!

Это лес, он нам друг зеленый.

Добрый друг, он шумит, поет.

И в прохладную тень зовет.

Воспитатель: Кто напомнит правила поведения в лесу? Дети (по очереди). Ветки, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. Не сорите! Старайтесь не шуметь, не пугать птиц и зверей. Не разводите костров, берегите лес от пожара!

Воспитатель: Правильно! А какие пословицы о лесе вы знаете? (Дети по очереди).

Лес - богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Садимся в автобус. В путь! Вот и наш детский сад. (Воспитатель делает вид, что хочет выйти из автобуса и не может). Ой-ой-ой, двери в автобусе не открываются. Открыть мы их сможем, если найдем ключ. Для этого надо совершить «путешествие по клеточкам».

Воспитатель раздает детям листы бумаги в клеточку и диктует, сколько клеток и в какую сторону нужно «проехать», чтобы найти ключ. Дети выполняют задание с помощью фломастера (ручки). (А потом его вырезывает ребенок).

Воспитатель: Вот он ключ! Откроем двери и выйдем. Наше путешествие закончилось. И вот мы и в группе. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в старшей-подготовительной группе «Голубой автобус» Программное содержание. В игровой форме повторять весь пройденный материал. Закреплять умение выразительно передавать игровые образы в.

Конспект игры «Веселый автобус» Цель: Вовлечь детей внимательно слушать и повторять движения за воспитателем. Создавать радостное настроение для детей. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Автобус» Цель: учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса). Задачи: - Формировать у них навыки складывания.

Конспект НОД по конструированию из конструктора Технолаб «Автобус» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию «Автобус» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развитие.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Автобус»Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Автобус» Задачи: • Воспитывать аккуратность, интерес к творческой деятельности; • Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание; • Учить детей.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по математике с использованием игровых технологий «Веселый автобус» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по математике с использованием игровой технологии.

Конспект НОД «Шагающий автобус» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в соответствии с ФГОС ДО с использованием.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» .

Конспект занятия по конструированию из строительного конструктора «Автобус» Тема: «Автобус» (строительный конструктор).2 младшая группа Цель: Строить автобус простой конструкции; различать детали (кубик, кирпичик,.

Конспект занятия к дидактическому пособию «Умный автобус» Конспект занятия к дидактическому пособию "Умный автобус" Программное содержание: Продолжать знакомить с дорожными знаками. - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Автобус»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 23:22
+93Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Автобус»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малюта в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД