Ольга Малюта
Конспект НОД по математике «Автобус»
▼ Скачать
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длины с помощью условной мерки. Закреплять знания правил поведения в природе.
Материал и оборудование : Конструкция из столов и стульев - «автобус». Карточки с цифрами- номера мест. Карточки с примерами - «автобусные билеты». Игрушечные звери, в том числе животные жарких стран. Карточки со знаками «+», «-», «=». Счетные палочки. Карточки с изображением фигурок, составленных из счетных палочек. Карточки с изображением предметов одной группы (мебель, обувь, одежда и так далее). Листы с начерченными отрезками разной длины и цвета (красного, зеленого, синего, линейка. Листы с изображением ряда геометрических фигур, одна из которых лишняя (например, три квадрата и один круг или наоборот). Силуэты камней на каждом по цифре от 1 до 10. Листы бумаги в клетку. Фломастеры (карандаши или ручки). Картонные ключи с написанными на них цифрами.
Публикация «Конспект НОД по математике „Автобус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Общественный транспорт. Автобус
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедим, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что за чудо? Синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины.
А питается бензином (Автобус).
Правильно, мы поедим на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2 (Цифра 1). Вторая цифра обозначает число стоящее после 5 (Цифра 6). Какой же номер автобуса? (Записать цифры на доске). Правильно, номер автобуса 16.
Подвести детей к конструкции из столов и стульев. Вот наш автобус. Воспитатель раздает билеты - карточки, на которых написаны примеры. На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающий номер места. Чтобы найти свое место, надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются. Воспитатель проверяет, правильно ли они нашли свои места. Все разместились. Можно отправляться в путь. Пока мы ед^м, чтобы не было скучно, выполним задание. Сначала я прочитаю задачу, а вы поставите к ней вопрос? Потом я прочитаю другую задачу, а вы покажите знак, соответствующий условию задачи. Дети выполняют задания.
Вот и первая остановка - «Дом игрушек». (Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные звери). Каждый может купить только то, про что загадает загадку.
Каждый ребенок загадывает загадку. После того, как все ее отгадают, он получает игрушку. С игрушками в руках дети садятся в автобус. Едим дальше.
Предлагаю выполнить задание «Сосчитай и построй».
Воспитатель: поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигурку. Затем рисунок убирается, дети пол памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигурки.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие пройдем дальше в «Торговый центр». Здесь много магазинов. Предлагаю пройтись и сделать покупки.
На каждом столе разложены карточки с изображением предметов одной группы (мебель, посуда, обувь, овощи, фрукты). К каждой группе добавлена одна карточка, на которой изображен предмет из другой группы. Подходя к каждому столу, воспитатель задает вопросы. Как называется этот магазин? Что здесь продается? Какой предмет здесь лишний?
Дети отвечают на вопросы, находят карточку с меньшим предметом. Воспитатель дает ее кому - ни будь из детей. В ходе игры эти дети должны положить карточку в тот магазин, где продаются аналогичные предметы.
В какой магазин мы пришли? (На столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов). Что в этом магазине продается? Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешались!
Разложим овощи на полки справа, а фрукты - на полке слева. (Дети выполняют задание).
А теперь возьмите ключи с цифрами и покажите (поднимите ключ, сколько здесь фруктов и овощей желтого цвета, красного цвета; круглой формы, овальной формы. (Дети показывают).
Занимаем свои места и едим дальше. Положите перед собой листы с начерченными на них тремя отрезками красного, зеленого и синего цвета. Измерьте их длину линейкой, запишите результат.
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы: «Назовите длину зеленого отрезка (синего, красного). Какой отрезок самый длинный? (короткий).
Воспитатель: Вот и остановка «Зоопарк».
Входим в ворота и начинаем осмотр. (Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери - обитатели жарких стран).
Сколько здесь зверей? (Ответы детей). Посчитайте их по порядку. Какой по счету слон, лев, жираф и так далее, если считать слева (справа? Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До него? После него? И так далее. Как можно назвать всех этих животных? (Животные жарких стран).
Посмотрели на зверей, теперь едим дальше.
Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается! Давайте найдем и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание. (Раздает воспитатель листы с изображением ряда геометрических фигур). Какая фигура здесь лишняя? (Дети объясняют и устраняют поломку).
Казалось бы, можно ехать дальше, но впереди дорога завалена камнями. Чтобы тронуться с места, надо их разобрать. (Обращается воспитатель пол очереди к каждому ребенку).
Возьми камень с цифрой, обозначающий число, стоящее после числа 5; с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 4; с цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7 и 9 и так далее. (Дети выполняют задание).
Камни мы убрали. Дорога расчищена. Едим дальше. Выехали мы из города. А вот и остановка «Лес». Выходим из автобуса. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.
Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.
Руки подняли и помахали - Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят. Как они сядут - покажем: Крылья сложим назад.
Воспитатель: Что такое лес?
Дети: Сосны, ели, березы, клены!
Это лес, он нам друг зеленый.
Добрый друг, он шумит, поет.
И в прохладную тень зовет.
Воспитатель: Кто напомнит правила поведения в лесу? Дети (по очереди). Ветки, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. Не сорите! Старайтесь не шуметь, не пугать птиц и зверей. Не разводите костров, берегите лес от пожара!
Воспитатель: Правильно! А какие пословицы о лесе вы знаете? (Дети по очереди).
Лес - богатство и краса, береги свои леса.
Враг природы тот, кто леса не бережет.
Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
Воспитатель: Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Садимся в автобус. В путь! Вот и наш детский сад. (Воспитатель делает вид, что хочет выйти из автобуса и не может). Ой-ой-ой, двери в автобусе не открываются. Открыть мы их сможем, если найдем ключ. Для этого надо совершить «путешествие по клеточкам».
Воспитатель раздает детям листы бумаги в клеточку и диктует, сколько клеток и в какую сторону нужно «проехать», чтобы найти ключ. Дети выполняют задание с помощью фломастера (ручки). (А потом его вырезывает ребенок).
Воспитатель: Вот он ключ! Откроем двери и выйдем. Наше путешествие закончилось. И вот мы и в группе. Всем спасибо!