Елена Тихонюк
Конспект НОД по ПДД для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Юные помощники ПДД
Цель занятия.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с дорожными знаками.
Развивающие:
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательная:
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
Публикация «Конспект НОД по ПДД для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Области интегрирования:
Познание
Социально – коммуникативное
Художественно – эстетическое
Физическое
Речевое
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»;
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный»,
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Участники ООД:
дети старше - подготовительной группы детского сада, воспитатель, музыкальный руководитель.
Место проведения: музыкальный зал ДОУ.
Оборудование:
Дорожные знаки «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно Дети!», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки».
Ноутбук, телевизор.
Стулья по кол-ву детей.
Цветные рули для подвижной игры.
Дети заходят в зал под музыку. Воспитатель и дети собираются в круг:
Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.
Стук в дверь. Почтальон передает письмо от жителей казачьей станицы.
«Сегодня ночью в нашей станице пошалила Неразбериха. Она испортила все дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают и светофоры лишние на дорогах. И мы не можем добраться в школу, в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах в нашей станице. С уважением дети.»
- Ну, что, ребята, согласны ли вы помочь жителям страны?
Дети: да
Воспитатель: но для этого необходимо знать ПДД.
Вы их знаете?
Какие правила вы знаете?
(Звучит музыка, раздаётся звук копыт, конское ржание)
Воспитатель: Ой, ребята, а вы часто слышите такие звуки? Давайте посмотрим, что же это за звуки?
(слайд «Лошадь с повозкой»)
Вспомните, пожалуйста, на чем же передвигались казаки очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Дети: на лошадях, на повозках, каретах.
Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран, как выглядели эти приспособления для езды.
(показ слайдов повозок)
Воспитатель: Вот оказывается, на чём казаки ездили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
(На чем они путешествовали)
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.
Воспитатель: поиграем в игру «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(Появляется кукла казачок Ваня)
Воспитатель: Ты кто такой, мальчик?
Ваня: Я казачок Ваня.
Воспитатель: А ты куда так спешишь, Ванечка? Ты знаешь ПДД?
Ваня: А зачем мне их знать, в нашей станице Неразбериха пошалила и их сейчас никто не знает.
Воспитатель: Дорогой наш Ванечка мои ребята хотят помочь вам, мы получили ваше письмо. Ребята, а что еще помогает на дорогах безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно, дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно, а что нельзя делать на дороге.
Ваня (достает разрезанные дорожные знаки) : Посмотрите, что наделала Неразбериха, она все знаки разрезала на части.
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Помочь собрать знаки.
(игра «Собери картинку» собрав знак, дети объясняют, что он обозначает.)
(слайд на каждый знак)
Ваня: Неразбериха загадала загадку, и мы не знаем отгадки.
На красный цвет – дороги нет!
На желтый – приготовься!
Зеленый цвет – смелей иди и ничего не бойся!
Дети: Светофор (слайд светофора)
Ваня: Но в нашей станице светофоры не работают, Неразбериха их сломала.
Воспитатель: Что же делать, ребята?
Дети: Надо помочь сделать светофоры.
Воспитатель: Садимся за столы. (на столах приготовлены красный, желтый, зеленый квадраты, прямоугольники черного цвета 10 17, ножницы, клей, салфетки) будем делать светофоры. Но для начала нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Светофор»
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
(дети ритмично сжимают и разжимают пальцы, и одновременно моргая)
Я машинам помогаю
(крутят воображаемый руль)
И тебе хочу помочь
(поднимают руки и опускают их)
Воспитатель: Какой формы светофор? А «глаза» у светофора, какой формы и цвета?
(напомнить детям правила безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем; следить за осанкой во время работы)
В конце занятия детей похвалить за старание.
Ваня: Спасибо вам, ребята, за помощь!
Воспитатель: Ванечка, не позволяйте больше Неразберихе шалить у вас в стране. Тебе пора возвращаться домой, ведь ребята помогли навести порядок в вашей станице с правилами дорожного движения.
(все вместе)
Есть правила на свете
Их знать должны все дети.
В обратный путь отправляйся,
С Неразберихой поквитайся.
Воспитатель: Вот наш Ваня отправился домой, а мы с вами давайте вспомним, что за просьба была в письме?
Кого встретили?
Кому помогли?
Как помогли?
Вам понравилось помогать?
Что было самым трудным?
Что было легко?
Осталось ли хорошее настроение у вас после занятия?
Воспитатель: Ребята, возьмите смайлики и пойдем поделимся хорошим настроением с другими ребятами.