Наталья Филина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Украшаем герб нашей семьи» — художественное творчество
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Украшаем герб нашей семьи»
Задачи занятия: Продолжение формирования представлений детей о том, что такое герб, об использовании символики цвета, об изображении символов гербов : птицы, животные, рыбы, растения, предметы т. д. (орел – власть, зоркость, честность; лев – царь, символ власти и силы; сокол – зоркость, быстрота, смелость; медведь – основатель, защитник, родоначальник; рыбы – чем богата вода и т. д.). Дать понятие детям, что символичные животные стилизованы, а не «портреты» настоящих. Учить заканчивать украшение герба рамкой из растительных узоров. Воспитывать у детей уважение к своей семье и ее традициям
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе „Украшаем герб нашей семьи“ — художественное творчество» размещена в разделах
- Герб семьи. Семейные гербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Предварительная работа: беседа о семье (история, традиции, занятиях, характерах и качествах членов семьи).
Наглядный материал: гербы, таблица «Название частей герба», образцы, таблица «Символика цвета».
Ход занятия.
Беседа о гербах, истории их возникновения. «Путешествие в старину». Герб – лицо рода, отражение истории рода – знак отличия, чем замечательна семья. Рассматривание и блазонирование гербов. «Откуда пришли разные формы гербов».
Объяснение символики цвета. Показ символики. «Качества животных и человеческие качества».
Вопросы детям:
• Кто самый главный в семье? (родоначальник)
• Какой он?
• Чем любит заниматься ваша семья?
• Кого из животных, птиц и т. д. хотел бы выбрать символом своей семьи?
• Почему?
Объяснение и показ приемов рисования: где расположить, с чего начинаем рисовать, закрепление приемов и последовательность рисования.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь детям.
С готовыми изображениями на гербах дети подходят к столам с «золотыми» и «серебряными» украшениями, выбирают, выставляют свои гербы на выставку.
Рассказ о гербах семей, итог занятия.