НАДЕЖДА Кокурина
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе «Дымковская ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество (рисование) в старшей группе Дымковская ярмарка
Программное содержание: Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке. Развивать умение двигаться по кругу, взявшись за руки, вести хоровод под музыку. Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. Активизировать употребление в речи названий предметов-игрушек, их материалов из которых они изготовлены. Вызвать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы. Закреплять умение правильно держать кисть, чисто промывать ее перед использованием гуаши другого цвета. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение создавать узоры, используя круги, колечки, клеточки, волнистые линии, точки. Закреплять умение аккуратно работать.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ (рисование) в старшей группе „Дымковская ярмарка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Словарная работа: дымковская игрушка (индюк, конь, козлик, барышня); глиняные, мастер-гончар; нарядная, радостная, веселая, праздничная.
Предварительная работа: рассказывание детям об истории дымковских игрушек, чтение стихотворений «Чем знаменито Дымково», «Вятка вздрогнула от свиста», рассматривание картинок с изображением дымковских игрушек, рассматривание элементов дымковской росписи : кружочки, точки и полоски, расписывание платочков, полосок, коня дымковским узором.
Материалы и оборудование: дымковские игрушки : конь, барыня, индюк, козлик, силуэты козлика, нарисованные на бумаге, картинки с изображением дымковских игрушек, картинки с изображение элементов росписи, гуашь зеленого, красного и желтого цветов, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфеточки, магнитофон, диск с русской народной музыкой.
Ход занятия:
Звучит «Камаринская» воспитатель в русском народном костюме созывает гостей:
К нам сюда скорее просим.
Заходи, честной народ!
Веселее, не зевайте,
Всех вас ярмарка зовёт!
Ульяна
Ярмарка! Ярмарка!
Русская ярмарка!
Кто на ярмарку придёт.
Что захочет – всё найдёт!
Воспитатель: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой.
Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья.
Давайте внимательнее присмотримся к игрушкам, постараемся понять, что хотела передать нам мастерица рукодельница Дымки.
Дети (ранее подготовленные) берут в руки игрушки и начинают их «расхваливать».
Маша
Посмотри, как хороша
Эта девица-душа:
Щечки алые горят,
Удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Барышня так красива!
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
Алина
В кокошнике няня,
На руках Ваня.
И хорош, и пригож Ваня,
Не забудь няню,
Когда подрастешь.
Игорь
Всадник на коне
Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой,
На спине Егорка.
А индюк нарядный,
Из себя весь ладный!
У такого индюка
Все расписаны бока.
Воспитатель: Ребята, какое настроение создают эти игрушки? Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый) Да, все игрушки расписаны яркими красками.
А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором.
Какие узоры в их росписи вы увидели? (прямая линия, волнистая линия,точка, круг, кольцо, клетка, решетка).
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что мы – те самые дымковские замечательные мастера, которые умеют украшать игрушки яркими узорами.
Это у нас – мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились? Но сначала давайте,ребята, поиграем с вами пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Индюк из города идет,
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая,
Игрушка расписная.
(Пальчики обеих рук «идут» по столу)
Ребята, рисовать будете гуашью, кисточкой и ватной палочкой, передавая характерные узоры дымковских игрушек. Работу выполняйте аккуратно, точно.
Дети рисуют
Выполненные работы вывешиваются на мольберт.
А теперь, ребята, мы отправляемся с вами на ярмарку
Ребенок
Пусть горят игрушки, пусть дарят тепло,
Празднику подружки, с ними так светло!
Солнце разгорается,
Наша ярмарка начинается!
Всех на ярмарку зовем!
Звучит русская народная мелодия, дети проходят на ярмарку.
Ребенок
Собирайся народ, мастер торговать идет!
Физкультминутка «Валенки»
Каждый ребенок рассказывает, расхваливает свою игрушку. Воспитатель: Солнце закатилось, наша ярмарка закрылась!
Подведение итога
1. Ребята, скажите, с чем мы сегодня познакомились?
2. Что мы с вами делали?
3. В какие игры мы играли?
Уважаемые гости, наша ярмарка подошла к концу. Спасибо за внимание.
(Воспитатель забирает детей и уходит)