Инга Гогичаева
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по патриотическому воспитанию
в старшей группе на тему «Моя семья»
воспитатель МБДОУ № 59
Гогичаева И. Т.
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества, своего рода и родословной.
Задачи: познакомить детей с понятием «родословная», «генеалогическое дерево».
Закрепить и расширить представление детей о своих родственниках.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
Закрепить умение детей подбирать прилагательные, слова антонимы.
Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.
Ход занятия
(На мультимедийной установке заставка телепередачи)
Воспитатель : Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Семейные традиции». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда я приглашаю вас - проходите. Я буду ведущая этой передачи. Сегодня вы узнаете очень много нового и интересного.
Участники телепередачи готовы? (ответы ребят). Ну, тогда начинаем!
- Добрый день, уважаемые телезрители. В эфире передача– «Моя семья», и я, ее ведущая Инга Тамерлановна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, воспитанники детского сада №59 «Светлячок» города Владикавказ. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
Ребята скажите, пожалуйста, «Что есть у всех людей, но у каждого свое?»
Дети: Имя
Воспитатель : Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией
Воспитатель : Ребята, подскажите, пожалуйста, как называют людей живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья, семейство.
Воспитатель : Ребята, как вы понимаете слово «семья»? Что такое «семья»?
Дети: Это близкие нам люди, которые живут в одном доме, заботятся друг о друге и оказывают внимание.
Воспитатель : Семья объединяет родных : детей, дедушек, бабушек, братьев, сестер. Это наши родственники, родня.
И сегодня у нас в гостях наши мамы. Они расскажут нам о своих семейных традициях.
Заходит мама, здоровается со всеми детьми. В руках у нее генеалогическое древо и герб семьи.
Ребята, вы знаете, что это такое? Я вам сейчас расскажу. Это наше древо семьи. Семья у нас большая и на этом древе всем нашлось место. Внизу самые старшие представители нашей фамилии, а сверху наши младшие.
Очень интересно вы рассказали о своей семье, а наши ребята тоже могут сказать красивые слова о своих родных.
Игра: СУНДУЧОК ДОБРЫХ СЛОВ «Назовите качества своих родных (мама какая, папу, сестренку, бабушку, дедушку, братика)». (садятся)
Воспитатель : А еще вы нам принесли интересный рисунок, расскажите нам о нем, что это? Посмотрите, что вы видите на самом верху дерева, как вы думаете, что это?
Ответы детей (герб семьи). Мама объясняет, что обозначает герб.
Воспитатель : ребята, а где вы еще могли видеть герб? Что он обозначает? БЕСЕДА
Игра собери герб России и Осетии. Пазлы.
Воспитатель. Молодцы. Вы справились. А теперь встречайте второго гостя.
Входит мама с осетинским национальным блюдом.
Добрый день ребята и наши гости! (ЗДОРОВАЕТСЯ ПО-ОСЕТИНСКИ) Я мама (имя ребенка) …. И хочу рассказать вам о предмете, который мы бережно храним в нашей семье. Это осетинское национальное блюдо. Его сделал мой дедушка, прадедушка (имя ребенка). Как вы думаете, для чего оно нужно?
Почему мы его так долго храним? (рассказ родителя)
А почему у него три ножки? (ответы детей) Ребята, на самом деле эти ножки обозначают… (рассказ мамы)
Воспитатель. Ребята, мы с вами как раз собираем музей старинных вещей, как вы думаете, может это блюдо занять место в нашем музее? Ставит!
МАМА: А у вас есть дома предметы, которые остались от ваших прабабушек или прадедушек?
ИГРА «Угадай для чего это нужно?» (прялка, ступка, рог, мельница, кассета, весы безмен).
Ребята, вы такие находчивые, очень много придумали назначений для данных предметов. А вот с этим предметом (платок) давайте поиграем.
ФИЗМИНУТКА Игра «Жмурки».
Садитесь, продолжим нашу передачу.
Воспитатель. Ребята, а сейчас у нас на связи дети из другого детского сада, хотите с ними познакомиться?
ТЕЛЕМОСТ.
52 сад!Добрый день, ребята! Мы ходим в детский сад № 52 и рады с вами познакомиться.
Воспитатель : Добрый день, а мы ходим в 59 сад. И сегодня говорим о семье!
ЕЛЕНА Ивановна: Как интересно, вот Миша тоже хочет рассказать о своем папе!
Воспитатель, спасибо за интересный рассказ, а теперь давайте поиграем. Мы начнем говорить пословицу, а вы закончите! (ИГРА)
Спасибо, до свидания!
Рефлексия. Какая интересная передача у нас получилась?
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Какой предмет вы запомнили?
О чем нам рассказала мама Германа? (о семейном древе, о гербе семьи)
Какое задание было самое интересное, сложное -O-
Какие новые предметы появились у нас в музее?
Воспитатель : Ну что, ребята, наша передача подошла к концу. До новых встреч.
Дети прощаются с гостями.