Елена Сумакова
Конспект НОД по рисованию для детей 2–3 лет «Колобок покатился по лесной дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке»
Цель: вызвать интерес к рисованию Колобка, который катится по дорожке и поет песенку.
Программные задачи.
Образовательные:
- учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок;
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей 2–3 лет „Колобок покатился по лесной дорожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- учить рисовать дорожки в виде кривой линии;
- продолжать учить рисовать предметы (образ колобка) круглой формы;
- упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигаясь по окружности);
- закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью.
Развивающие:
- развивать восприятие, творческие способности;
- развивать чувство формы и цвета.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Словарная работа: колобок, яблоко, шарик, мячик, апельсин, солнышко, покатился.
Предварительная работа: освоение техники рисования красками, чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию; описание Колобка ( словесный портрет: круглый, румяный, веселый); рассматривание иллюстраций к сказке; показ детям сказки на фланелеграфе, участие детей в показе сказки на фланелеграфе, показ кукольного театра по сказке «Колобок».
Материалы и оборудование: мольберт, музыкальный центр, запись песни Колобка, листы бумаги А-4, гуашевые краски желтого и зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель показывает детям Колобка и читает отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Колобочек-Колобок» :
Колобочек-Колобок,
У него румяный бок,
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож!
Положили Колобок
Остудиться на окошко,
Колобок с окошка – скок! –
Покатился по дорожке.
Воспитатель спрашивает на кого или на что похож Колобок. Поочередно показывает разные предметы, имеющие форму шара. Дети сравнивают Колобка с мячиком, яблоком, апельсином, воздушным шариком, солнышком.
Воспитатель закрепляет на мольберт лист бумаги и рисует Колобка, напоминая технику рисования, правила пользования кистью. Затем предлагает по образцу нарисовать Колобка самостоятельно.
(Дети рисуют Колобка.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие замечательные Колобки у вас получились! Давайте вспомним сказку. Бабушка испекла Колобок и положила его на окошко студиться. Мы тоже положим наши работы на окошко, пускай Колобок якобы остудится, а самом деле, краска подсохнет и потом я вам скажу, что дальше мы будет рисовать. А пока мы с вами потанцуем музыкально-ритмический танец под песенку Колобка.
(Воспитатель и дети танцуют под музыку)
Воспитатель. Надоело Колобку лежать на окошке. Давайте нарисуем дорожки нашим Колобкам и отправим Колобка в лес погулять.
Воспитатель рисует дорожку – кривую линию, (дети рисуют пальчиком в воздухе). Сообщает, что сейчас по этой дорожке покатится Колобок – зверям на удивление, навстречу приключениям! Предлагает детям нарисовать свои дорожки для Колобка. Дети рисуют извилистые линии.
Воспитатель. А теперь, когда все работы готовы мы отправим наших Колобков в лес. Жалко с Колобком расставаться? Давайте на прощание сфотографируемся с нашими работами на память!
(Дети и воспитатель фотографируются.)
Подведение итогов.
Воспитатель. Какого сказочного героя мы с вами сегодня рисовали? На какой предмет похож сказочный герой? Куда покатился наш герой? Что мы еще рисовали? Какую песенку пел наш сказочный герой?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя и поют песенку Колобка.)