МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по рисованию «Малинка для Медвежонка»

Ольга Бочарова
Конспект образовательной ситуации по рисованию «Малинка для Медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия Образовательная Ситуация на тему : «Малинка для Медвежонка».

О. С. Бочарова, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №81 комбинированного вида»

Города Орла.

Образовательная область –Художественно–эстетическое развитие (рисование).

Возрастная группа – Средняя группа.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по рисованию „Малинка для Медвежонка“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – с помощью картофеля (картофельных штампов).

Материалы и оборудование: Доска, мольберт, конверт с письмом от Айболита, картинки Айболита, картинки медвежонка, картинки малины, альбомные листы для рисования, кисточки, ёмкость с краской гуашь, музыкальный носитель.

Задачи:

Образовательная – Научить детей рисовать, используя нетрадиционные материалы для рисования (картофель).

Развивающая – Развивать эмоциональное отношение к творчеству, к ягодам, их свойствам.

Воспитательная – Воспитывать творческое воображение, желание заботиться о других.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: Мотивировать интерес детей к художественно – творческой деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Дети, мы давно не проверяли наш почтовый ящик. Давайте посмотрим, а вдруг нам что-то прислали.

Одному из детей воспитатель предлагает открыть почтовый ящик и посмотреть что там.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, нам правда пришло письмо. … (имя ребёнка) неси его сюда, давайте я прочитаю вам что там.

Воспитатель достаёт конверт с письмом от Айболита (на конверте его фото, и зачитывает письмо:

«Дорогие мои ребята! У меня случилась беда. В лесу заболел медвежонок. У него высокая температура, из-за этого он сильно расстроен и грустит. Я собрал ему малинки. Поехал я на поезде, день летел на самолёте. А когда приехал в лес, понял, что в дороге потерял чемодан. Горе! В нём же была картина, на которой была нарисована корзина с малиной. Это подарок медвежонку, чтобы поднять ему настроение. Помогите мне, ребята! Мне нужна такая картина, я же обещал медвежонку

Воспитатель: Дети, вот так беда случилась. Ребята, хотите помочь Айболиту? (ответы детей) А сможете помочь? (ответы детей)

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: Актуализировать знания и представления детей о малине и возможных способах её рисования.

Воспитатель: Ребята, а кто же такой Айболит? Кому мы будем помогать? (Айболит это врач, он лечит зверей от разных болезней). А как называется такой врач? (Ветеринар)

Воспитатель: Правильно, … (имя ребёнка). Айболит – ветеринар. Он лечит заболевших зверушек. Поэтому он и спешил к медвежонку. Напомните мне, где наш медвежонок живёт? (в лесу) А как Айболит добирался до медвежонка? (сначала на поезде, потом на самолёте).

Какие звуки издаёт поезд? (чух-чух) А самолёт? (у-у-у-у-у).

Воспитатель: Вы готовы поехать на помощь Айболиту? (ответы детей). Тогда приготовьтесь, мы с вами поедем в лес.

Воспитатель помогает детям построится друг за другом. Вместе с воспитателем дети идут вокруг столов, повторяя за воспитателем движения.

Физкультминутка.

Едем мы на паровозе:

Едет- еде паровоз. Чух – чух – чух.

Детей к Айболиту он повёз. Чух-чух-чух.

Едет быстро очень-очень. Чух-чух.

Нам успеть бы надо к ночи. Чух-чух.

Подаёт гудок. Ту-ту.

А теперь полетим на самолё те:

Ручками похлопаем: хлоп-хлоп.

Ножками потопаем: топ-топ.

Опускаем ручки вниз, поднимаем ручки вверх.

И садимся в самолёт.

Крылья он расправил, моторчик свой завёл

И по небу синему нас с собой повёз.

Полетели у-у-у-у-у.

Воспитатель с детьми обходит круг и останавливается.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а малина это фрукт, овощ или ягода? (ягода). Какого она цвета? (малинового).

Воспитатель переворачивает на мольберте картинки с малиной : Правильно! И чаще всего малина именно малинового цвета. Посмотрите, а наши картины с корзинами и малиной одинаковые или разные? Чем они одинаковые? А чем разные? (Разные, потому что нарисованы разными материалами – кисточкой, ватной палочкой, бумажным шариком). Но посмотрите на столы – у нас с вами нет ни кисточек, ни ватных палочек, ни бумажных шариков. Всё, что осталось у Айболита – это картофельные штампы. Но он не знает как ими рисовать. Дети, поможем Айболиту научиться рисовать картофельными штампами (да)

Воспитатель приглашает детей сесть за столы: Нарисуйте.

Дети пробуют нарисовать малину в корзинках картофельным штампом.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: Формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя, фиксировать затруднения.

Воспитатель: Смогли нарисовать малину картофельным штампом? Почему не смогли?

А что же делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать как делать? (спросить у того, кто знает, то есть у воспитателя). А что нам нужно узнать? (как нарисовать малину картофельным штампом)

Воспитатель: Хорошо. Спроси у меня … (имя ребёнка).

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи: Познакомить детей с новыми способами рисования малины с помощью картофельного штампа.

Воспитатель: Сначала посмотрите, как нарисую я, а потом нарисуете вы. Посмотрите, как выглядит картофельный штамп (воспитатель показывает детям штамп). Это половина одной картошки, на которой ножичком вырезать нужный нам рисунок. Правой ручкой я беру штамп, аккуратно окунаю его в краску нужного нам цвета. Подскажите, какого? (красного). Верно! Левой ручкой я придерживаю нашу корзину, прикладываю штамп и нажимаю, чтобы рисунок получился четким. Теперь рисуйте вы.

Дети рисуют сами малину картофельным штампом.

5. Включение в систему нового знания.

Дидактические задачи: Закреплять умение получать изображение новым способом «с помощью картофельного штампа».

Воспитатель: Ребята, вы поняли, как рисовать малину картофельным штампом? (ответы детей). Что же нужно сделать для этого? (в половине картошки вырезать фигуру, окунуть в краску и прижать к листу).

Воспитатель: Умнички. Но малинки пока получается мало, давайте дорисуем рядом еще несколько веточек малины справа и слева, чтобы медвежонок был доволен еще больше (дети рисуют).

Откладывают штампы в сторону.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу малину. Чего не хватает на наших веточках? (листочков). Правильно. А какого они цвета? (зелёного). Что нам нужно сделать, чтобы появились листочки? (Дорисовать их) Давайте дорисуем их. Но у нас с вами нет кисточек, палочек или бумажных шариков. Картофельные штампы тоже уже использованы. Чем же мы можем нарисовать листочки? (Нашими пальчиками). Умничка, … (имя ребёнка). Не набирайте много воды, иначе ваши листочки растекутся.

Дети дорисовывают листочки.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: Восстановить в памяти новый способ рисования картофельным штампом. Способствовать возникновению радости от полученного результата.

Воспитатель: Дети, вы запомнили, как рисовать картофельным штампом? (ответы детей). Как же это сделать? Давайте вспомним. (Дети рассказывают, что брали готовый картофельный штамп правой ручкой, окунали в краску, прикладывали к корзинке и прижимали).

Воспитатель: Какая хорошая у нас с вами получилась малина. Молодцы. Вам нравится? Я думаю, медвежонок тоже будет доволен и обязательно пойдет на поправку. Нужно срочно отправить письмо о том, что мы нарисовали малину и как мы это сделали, не имея никаких материалов для рисования под рукой.

Воспитатель пишет письмо кисточкой на картоне. И кладёт в конверт, предлагает детям положить свои корзинки с малиной в тот же конверт и кладёт конверт в почтовый ящик.

Воспитатель: Дети, где мы сегодня были? (в лесу)

Кому мы сегодня с вами помогли? (Айболиту)

А что мы сделали, чтобы помочь ему? (нарисовали малину в корзинах)

А для чего мы это делали? (Чтобы поднять медвежонку настроение)

С помощью чего мы это сделали? (с помощью картофельного штампа)

Вы сегодня большие молодцы. Вы помогли не только Айболиту, но и медвежонку. Он обязательно вылечится и скажет вам большое спасибо. Умнички!

Публикации по теме:

«Фантазия и образ» — конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста "Фантазия и образ" игровая образовательная ситуация по решению задач ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект образовательной деятельности — игровой ситуации для детей раннего возраста «Устроим кукле Маше комнату» Задачи: -Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами мебели, одежды: продолжать знакомить с их названиями.

Конспект образовательной деятельности «В поисках семьи медвежонка» Тема: «В поисках семьи медвежонка». Цель: познакомить детей с картиной И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект образовательной игровой ситуации по лепке «Вкусные гостинцы на день рождения мишки» для младшей группы Тема «Вкусные гостинцы на день рождения мишки». Педагогические цели: развивать воображение и творческие способности; учить детей использовать.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП для детей младшей группы «Гусеница» Задачи: • образовательные: - познакомить с кругом; - учить отвечать на вопрос «сколько?»; - учить определять совокупности словами «один»,.

«Поиски Малыша». Конспект образовательной ситуации для детей средней группы в ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей первой младшей группы «Осень» Подготовила: Воспитатель 1КК Удовидченко Оксана Анатольевна МКДОУ д/с «Сказка» г. Семилуки Цель: Ознакомление детей с характерными признаками.

Конспект образовательной ситуации по экологии для средней группы «Вода нужна всем» Конспект образовательной ситуации по экологии средняя группа (4-5 лет) Тема: «Вода нужна всем» Программа: «Мир открытий» под редакцией Л.

Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Для чего нужны правила дорожного движения» Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Для чего нужны правила дорожного движения» Цель: формирование.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие по Ледяному королевству» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие (конструирование из деревянного строителя и льда, физическое развитие (элементы криотерапии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по рисованию «Малинка для Медвежонка»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 21:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по рисованию «Малинка для Медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бочарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД