Ольга Бочарова
Конспект образовательной ситуации по рисованию «Малинка для Медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия Образовательная Ситуация на тему : «Малинка для Медвежонка».
О. С. Бочарова, воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №81 комбинированного вида»
Города Орла.
Образовательная область –Художественно–эстетическое развитие (рисование).
Возрастная группа – Средняя группа.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по рисованию „Малинка для Медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малина, малинка
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – с помощью картофеля (картофельных штампов).
Материалы и оборудование: Доска, мольберт, конверт с письмом от Айболита, картинки Айболита, картинки медвежонка, картинки малины, альбомные листы для рисования, кисточки, ёмкость с краской гуашь, музыкальный носитель.
Задачи:
Образовательная – Научить детей рисовать, используя нетрадиционные материалы для рисования (картофель).
Развивающая – Развивать эмоциональное отношение к творчеству, к ягодам, их свойствам.
Воспитательная – Воспитывать творческое воображение, желание заботиться о других.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: Мотивировать интерес детей к художественно – творческой деятельности.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Дети, мы давно не проверяли наш почтовый ящик. Давайте посмотрим, а вдруг нам что-то прислали.
Одному из детей воспитатель предлагает открыть почтовый ящик и посмотреть что там.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, нам правда пришло письмо. … (имя ребёнка) неси его сюда, давайте я прочитаю вам что там.
Воспитатель достаёт конверт с письмом от Айболита (на конверте его фото, и зачитывает письмо:
«Дорогие мои ребята! У меня случилась беда. В лесу заболел медвежонок. У него высокая температура, из-за этого он сильно расстроен и грустит. Я собрал ему малинки. Поехал я на поезде, день летел на самолёте. А когда приехал в лес, понял, что в дороге потерял чемодан. Горе! В нём же была картина, на которой была нарисована корзина с малиной. Это подарок медвежонку, чтобы поднять ему настроение. Помогите мне, ребята! Мне нужна такая картина, я же обещал медвежонку!»
Воспитатель: Дети, вот так беда случилась. Ребята, хотите помочь Айболиту? (ответы детей) А сможете помочь? (ответы детей)
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: Актуализировать знания и представления детей о малине и возможных способах её рисования.
Воспитатель: Ребята, а кто же такой Айболит? Кому мы будем помогать? (Айболит это врач, он лечит зверей от разных болезней). А как называется такой врач? (Ветеринар)
Воспитатель: Правильно, … (имя ребёнка). Айболит – ветеринар. Он лечит заболевших зверушек. Поэтому он и спешил к медвежонку. Напомните мне, где наш медвежонок живёт? (в лесу) А как Айболит добирался до медвежонка? (сначала на поезде, потом на самолёте).
Какие звуки издаёт поезд? (чух-чух) А самолёт? (у-у-у-у-у).
Воспитатель: Вы готовы поехать на помощь Айболиту? (ответы детей). Тогда приготовьтесь, мы с вами поедем в лес.
Воспитатель помогает детям построится друг за другом. Вместе с воспитателем дети идут вокруг столов, повторяя за воспитателем движения.
Физкультминутка.
Едем мы на паровозе:
Едет- еде паровоз. Чух – чух – чух.
Детей к Айболиту он повёз. Чух-чух-чух.
Едет быстро очень-очень. Чух-чух.
Нам успеть бы надо к ночи. Чух-чух.
Подаёт гудок. Ту-ту.
А теперь полетим на самолё те:
Ручками похлопаем: хлоп-хлоп.
Ножками потопаем: топ-топ.
Опускаем ручки вниз, поднимаем ручки вверх.
И садимся в самолёт.
Крылья он расправил, моторчик свой завёл
И по небу синему нас с собой повёз.
Полетели у-у-у-у-у.
Воспитатель с детьми обходит круг и останавливается.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а малина это фрукт, овощ или ягода? (ягода). Какого она цвета? (малинового).
Воспитатель переворачивает на мольберте картинки с малиной : Правильно! И чаще всего малина именно малинового цвета. Посмотрите, а наши картины с корзинами и малиной одинаковые или разные? Чем они одинаковые? А чем разные? (Разные, потому что нарисованы разными материалами – кисточкой, ватной палочкой, бумажным шариком). Но посмотрите на столы – у нас с вами нет ни кисточек, ни ватных палочек, ни бумажных шариков. Всё, что осталось у Айболита – это картофельные штампы. Но он не знает как ими рисовать. Дети, поможем Айболиту научиться рисовать картофельными штампами (да)
Воспитатель приглашает детей сесть за столы: Нарисуйте.
Дети пробуют нарисовать малину в корзинках картофельным штампом.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: Формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя, фиксировать затруднения.
Воспитатель: Смогли нарисовать малину картофельным штампом? Почему не смогли?
А что же делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать как делать? (спросить у того, кто знает, то есть у воспитателя). А что нам нужно узнать? (как нарисовать малину картофельным штампом)
Воспитатель: Хорошо. Спроси у меня … (имя ребёнка).
4. «Открытие» нового знания.
Дидактические задачи: Познакомить детей с новыми способами рисования малины с помощью картофельного штампа.
Воспитатель: Сначала посмотрите, как нарисую я, а потом нарисуете вы. Посмотрите, как выглядит картофельный штамп (воспитатель показывает детям штамп). Это половина одной картошки, на которой ножичком вырезать нужный нам рисунок. Правой ручкой я беру штамп, аккуратно окунаю его в краску нужного нам цвета. Подскажите, какого? (красного). Верно! Левой ручкой я придерживаю нашу корзину, прикладываю штамп и нажимаю, чтобы рисунок получился четким. Теперь рисуйте вы.
Дети рисуют сами малину картофельным штампом.
5. Включение в систему нового знания.
Дидактические задачи: Закреплять умение получать изображение новым способом «с помощью картофельного штампа».
Воспитатель: Ребята, вы поняли, как рисовать малину картофельным штампом? (ответы детей). Что же нужно сделать для этого? (в половине картошки вырезать фигуру, окунуть в краску и прижать к листу).
Воспитатель: Умнички. Но малинки пока получается мало, давайте дорисуем рядом еще несколько веточек малины справа и слева, чтобы медвежонок был доволен еще больше (дети рисуют).
Откладывают штампы в сторону.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу малину. Чего не хватает на наших веточках? (листочков). Правильно. А какого они цвета? (зелёного). Что нам нужно сделать, чтобы появились листочки? (Дорисовать их) Давайте дорисуем их. Но у нас с вами нет кисточек, палочек или бумажных шариков. Картофельные штампы тоже уже использованы. Чем же мы можем нарисовать листочки? (Нашими пальчиками). Умничка, … (имя ребёнка). Не набирайте много воды, иначе ваши листочки растекутся.
Дети дорисовывают листочки.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: Восстановить в памяти новый способ рисования картофельным штампом. Способствовать возникновению радости от полученного результата.
Воспитатель: Дети, вы запомнили, как рисовать картофельным штампом? (ответы детей). Как же это сделать? Давайте вспомним. (Дети рассказывают, что брали готовый картофельный штамп правой ручкой, окунали в краску, прикладывали к корзинке и прижимали).
Воспитатель: Какая хорошая у нас с вами получилась малина. Молодцы. Вам нравится? Я думаю, медвежонок тоже будет доволен и обязательно пойдет на поправку. Нужно срочно отправить письмо о том, что мы нарисовали малину и как мы это сделали, не имея никаких материалов для рисования под рукой.
Воспитатель пишет письмо кисточкой на картоне. И кладёт в конверт, предлагает детям положить свои корзинки с малиной в тот же конверт и кладёт конверт в почтовый ящик.
Воспитатель: Дети, где мы сегодня были? (в лесу)
Кому мы сегодня с вами помогли? (Айболиту)
А что мы сделали, чтобы помочь ему? (нарисовали малину в корзинах)
А для чего мы это делали? (Чтобы поднять медвежонку настроение)
С помощью чего мы это сделали? (с помощью картофельного штампа)
Вы сегодня большие молодцы. Вы помогли не только Айболиту, но и медвежонку. Он обязательно вылечится и скажет вам большое спасибо. Умнички!