Наталья Глазкова
Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение ковдорского района детский сад
комбинированного вида № 19 «Чебурашка»
Конспект НОД
по ознакомлению с русской народной сказкой
«У страха глаза велики»
(в рамках семинара – практикума
«Приобщение дошкольников к художественной литературе
в соответствии с ФГОС ДО»)
Подготовила и провела
воспитатель Глазкова Н. В.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке.
- Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.
- Учить отвечать по содержанию сказки.
- Развивать познавательный интерес, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование ИКТ).
- Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: мультимедийная установка, слайды к занятию, волшебный сундучок с загадками, текст сказки «У страха глаза велики», игрушка заяц, силуэты фруктовых деревьев (яблоня, круги красного цвета (яблоки, клей, кисточки, салфетки.
Орг. момент.
Воспитатель. : Давайте с вами познакомимся.
«Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк!
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип!
Здравствуйте, гости. Привет!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель. Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да)
Основная часть.
Воспитатель.
«В гости сказочка идет
Она встречи с нами ждет.
Много сказок есть на свете,
Воспитатель. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
«В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать!»
Сюрпризный момент. Слайд № 1
Воспитатель. (загадочным голосом) Ребята, к нам в гости приехал маленький сказочный паровозик. Посмотрите, какой он красивый. Как весело улыбается. Ребята, паровозик приглашает вас в страну сказок. Вы хотите отправиться в сказочную страну?
- Займите места, мы отправляемся. Впереди нас ждет много нового и интересного. (Дети друг за другом паровозиком идут по группе)
Воспитатель. Слайд № 2 Вот мы и приехали на сказочную полянку. На ней растут волшебные деревья, необычные цветы. На сказочной поляне не обойтись без сказки. (Воспитатель с таинственным видом оглядывает поляну в поисках сказки и останавливает взгляд на дереве).
- Ребята, посмотрите, а что это у нас тут под деревом? (подходят, смотрят)
«Я, волшебный сундучок,
Я, ребята, вам – дружок» (открывают)
- В этом сундучке хранятся загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки?
(Ответы детей)
Воспитатель загадывает загадки.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок) Слайд № 3
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят) Слайд № 4
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди) Слайд № 5
Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя) Слайд № 6
Эта рыжая плутовка
Обманула меня ловко.
Хвать – и кинула в мешок.
Хорошо, что спас дружок.
(«Кот, петух и лиса») Слайд № 7
Воспитатель. Какие молодцы, все загадки правильно отгадали. Это русские народные сказки, созданные очень давно. Эти сказки читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушкам, мамам. Ну, а сейчас отправляемся дальше в путешествие.
Воспитатель. Ой, ребята, я слышу, что кто-то плачет. (Под деревом находим зайчика).
- Мне зайка говорит, что он убежал из сказки и боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я прочитаю вам сказку, в которой не только зайчик испугался кого-то, но и другие герои сказки. Она так и называется «У страха глаза велики» - русская народная сказка.
Воспитатель. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте. (Выразительное чтение с показом иллюстраций)
Физ. минутка.
-Давайте с вами немного отдохнем и превратимся в главных героев сказки.
«Покружитесь, покружитесь
в героев сказки превратитесь!»
«Бабушка - старушка ведрки взяла
И по воду пошла. (еле - еле идут, охают)
А за ней вприпрыжку
Внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат)
А за ними бегом
Курочка с ведром. (бегом, кудахчет: ко - ко - ко)
Воды набрали и
Домой зашагали». (спокойно идут)
(Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад)
-Давайте опять превратимся в ребяток.
«Покружитесь, покружитесь
И в ребяток превратитесь!»
Беседа по содержанию.
- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась?
- А теперь давайте разберемся, кто и чего в этой сказке испугался.
- Вспомните, как начинается сказка (Жили – были)
- Совершенно верно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки «жили – были». Запомнили героев сказки?
- Как называли бабушку? – Бабушка - старушка.
- Как называли внучку? – Внучка - хохотушка.
- Как называли курочку? – Курочка – клохтушка.
- Как называли мышку? – Мышка – норушка.
- Куда они ходили и какие у них были ведра? – Носили воду. У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсточек.
- Как водичка плескалась в ведрах? Дети звукоподражанием отвечают на вопрос хором и индивидуально.
- Что произошло с героями? – Они побросали ведра и убежали домой.
- Кто их напугал? – Зайка.
- Давайте покажем. – «А под яблонькой зайка сидел (показали ушки). Налетел на яблоньку ветерок (руками машут, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб! (хлопают в лоб)»
- Кто привиделся бабушке? – Медведище.
- Кто привиделся внучке (волк, курочке (лиса, мышке? (котище)
- Что произошло с зайчиком? – Спрятался в лесу под кустом.
- Кто привиделся зайчику? – Четыре охотника.
- Как заканчивается сказка?
Педагог просит воспроизвести хором концовку сказки «У страха глаза велики – чего нет, и то видит».
Воспитатель. Ребята, у бабушки с внучкой был фруктовый сад и они очень любили ухаживать за своим садом: поливали деревья, рыхлили землю, поэтому и выросли на яблоне большие яблоки.
- У нас с вами тоже есть сад, только он необычный. Пойдемте в наш сад. - Посмотрите, на столе лежат фруктовые деревья. Возле деревьев яблоки. - Заинька, посмотри, сейчас ребятки приклеят их к кроне деревьев и они больше не упадут, и не испугают тебя. (Дети выполняют аппликацию)
- Молодцы. Очень красивый сад у нас получился.
- А вот это яблоко с бабушкиного сада мы поделим между всеми ребятами, и зайчика угостим.
Воспитатель. Слайд № 8
- Ребята, наш паровозик зовет нас, чтобы отвести обратно в детский сад. (Дети возвращаются в детский сад).
- Вот мы и вернулись.
Итог. Вам понравилось путешествовать? А теперь давайте вспомним, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Слайд № 9
На этом наше занятие закончено. Спасибо!