Никонова Татьяна Ивановна
Семинар-практикум для дошкольников ДОУ «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для дошкольников ДОУ
Место проведение: МОУ детский сад № 310
Дата проведения: 11.11.2016 г.
Тема «Пересказ сказки «У страха глаза велики»»
Цель: Развитие у детей основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления.
Задачи:
1. Совершенствовать у детей умение с помощью мнемотаблиц и коллажа, последовательно рассказывать знакомые сказки.
Публикация «Семинар-практикум для дошкольников ДОУ „Пересказ сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
2. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, творческое воображение.
3. Воспитывать любовь к народным сказкам.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Материалы и оборудование: мнемодорожка, мнемотаблица, сказочный «сундук», фланелеграф, набор карточек к коллажу, тактильные дощечки.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по прочитанному, рисование.
План семинара – практикума :
1. Приветствие
2. Практическое занятие: Пересказ сказки «У страха глаза велики».
3. Используя, мномодорожку (мнемотаблицу) к сказке, отгадать какая сказка здесь спряталась.
5. Итог занятия. Чему ребята научились?
Ход образовательной деятельности
В-ль: Дети, сегодня на занятии мы будем вспоминать и рассказывать сказки.
- Вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки!
- А сейчас я назову сказочных героев, а вы отгадайте из какой они сказки : Мальвина, Лиса Алиса, Кот Базилио.
Дети: Эти сказочные герои из сказки «Приключения Буратино».
В-ль: Волк, охотник, бабушка
Дети («Красная шапочка»);
В-ль: Фея, принц, король, мачеха
Дети:(«Золушка»).
В-ль: Молодцы, много сказок знаете. Я хочу позвать вас на поляну сказок
Но, чтобы попасть туда надо сначала пройти испытание.
(Выставляется мнемодорожка сказки «Коза-дереза»).
Первое испытание — волшебная дорожка. Вам нужно отгадать, какая сказка здесь спряталась. Что вам напомнило эту сказку?
МНЕМОДОРОЖКА К СКАЗКЕ «Коза-дереза»
Жила-была коза-дереза. Захотела она пойти травы пощипать, взяла да и выгнала зайчика из дому. Пришел ему на помощь волк, да только не смог сладить с козой. Затем решил помочь зайчику медведь, да и его коза не испугалась. Проходил мимо петушок и помог зайчику выгнать козу-дерезу. И стали они дружно жить да поживать.
Дети Это сказка «Коза-дереза».
В-ль: Докажите, что это сказка «Коза-дереза».
(Дети рассказывают сказку).
В-ль: Молодцы, с первым испытанием справились. Второе испытание — волшебная таблица.
(Выставляется мнемотаблица сказки «Рукавичка»).
Как вы думаете, какая сказка здесь спряталась?
МНЕМОТАБЛИЦА К СКАЗКЕ «Рукавичка»
Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и у бежали из «домика-рукавички» в разные стороны.
Дети рассказывают сказку.
В-ль: Молодцы, мне понравилось, как вы рассказали сказку, ничего не забыли. Последнее испытание. Угадайте, какие животные живут в сказочном лесу?
Дети работают с тактильными дошечками.
В-ль: Закройте глаза, потрогайте волшебные дощечки. Каких животных они вам напоминают?
Дети: Пушистого котика, колючего ежа, зубастого волка
В-ль: Выдержали все испытания, а теперь пойдемте, я покажу вам поляну сказок. (Мини — этюд «Тропинка в лес»).
(Дети идут змейкой по воображаемой тропинке). Вокруг кусты, деревья, зеленая травка. Осторожно, впереди болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Перешли болото. Я вижу в кустах тигра, спрячемся. Не заметил он нас. Как красиво в лесу. Смотрите, в траве зайчонок сидит, погладьте его, пусть бежит к маме. А птички как поют красиво, послушайте. Вот мы и пришли на поляну. А что это такое? Наверное, волшебный сундучок? Что же в нем?
В-ль: Показывает карточки с изображением сказочных героев.
Дети: Кажется и здесь спряталась сказка, потому что картинки со сказочными героями, много интересных знаков, есть буквы, цифры.
(Дети выставляют картинки на фланелеграф).
4 Б М
В-ль: У нас получился веселый коллаж, потому что здесь и буквы и цифры и сказочные герои.
Какую русскую народную сказку напоминает вам этот коллаж?
Дети: Сказку «У страха глаза велики».
В-ль: Почему? Что вам напомнило эту сказку?
(Дети рассуждают, рассказывают, вспоминают сказку).
В-ль: А теперь составим по карточкам последовательный сюжет этой сказки.
(Дети составляют сюжет с использованием всех картинок).
Запомните порядок расположения всех картинок на коллаже. Я его переверну, а вы попробуете рассказать сказку по памяти.
(Дети выразительно рассказывают сказку).
В-ль Так почему говорят «У страха глаза велики»?
Итог занятия. Дети вспоминают, чему они научились