Любовь Бойко
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Формировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора.
Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты, умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств, создать условия для развития внимания, мышления.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Путешествие в прошлое светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Светофор
- Темочки
Воспитательные: воспитание грамотного пешехода и культуры поведения на улице, формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Наглядные средства обучения (демонстрационный материал) : презентация, кружки - сигналы (красный, желтый, зеленый)
Ход НОД
Воспитатель:
-Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Кто-то стучится к нам в дверь. Давайте все вместе спросим кто там.
Входит почтальон Печкин:
- Здравствуйте, ребята. Это я, Почтальон Печкин. Принес вам письмо.
Воспитатель:
- Какой красивый конвертик. Тут что-то написано: средней группе «Затейники» от жителей страны Светофория. Вам интересно узнать, что же там внутри?
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
Вам письмо это пришло из далекой дали,
Вы название такой точно не встречали.
Светофория – страна, на помощь вас зовет она.
Пишет разный вам народ:
И шофёр, и пешеход,
И машина, и трамвай,
Слушай только, не зевай!
Управляет Царь страной,
Светофор Великий,
Чтобы не было порой,
Там неразберихи.
Есть у нашего царя,
Три волшебных огонька –
Красный, жёлтый и зелёный,
Жить ему без них нельзя!
Но напали силы злые,
Пока жили, не тужили,
И украли у царя
Три заветных огонька!
А без них царю никак,
Наступил в стране бардак!
Все машины перебиты,
Столько раненных, подбитых!
Ох, авария опять! Нужно меры принимать!
Вы, ребята, помогите,
Огоньки царю верните!
А вернете, будем рады,
Ждёт вас царская награда!
Постановка целей занятия
Воспитатель:
- Ну что, ребята, готовы ли вы отправиться в увлекательное путешествие в страну Светофория?
Воспитатель:
- Замечательно! Но дорога в волшебную страну непростая. Если вы будете внимательными и дружными, то мы с легкостью справимся со всеми препятствиями, которые встретятся нам на пути.
Воспитатель:
- Путешествовать мы с вами будем на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта?
Дети: Наземный, водный, воздушный
Воспитатель: Молодцы! А теперь кто загадку отгадает, на чем поедем мы, узнает.
Что за домики подряд
На колёсах в ряд стоят,
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой,
Ухватил, покатил,
И след простыл.
Дети: (Поезд)
- Правильно, на поезде. А кто управляет поездом?
- Сейчас мы узнаем, кто будет машинистом
Начинаем мы считать,
Машиниста выбирать.
Один, два, три -
Машинистом будешь – ты!
- А кто в поезде проверяет билеты?
- Вот и выбрали машиниста, а чтобы все знали, что он машинист, наденем ему фуражку. У меня свисток, я – проводник! Представили, что наши столы – это вагоны
одного большого поезда, а мы являемся пассажирами этого поезда.
Все мы в поезд дружно сели
И в окошко посмотрели.
Машинист педаль нажал
И наш поезд побежал.
«Чу-чу-чу, Далеко я укачу!»
Поезд к городу подходит
Буратино к нам выходит.
Знаки он совсем не знает
И у вас спросить желает.
- Итак, ребята, мы с вами прибыли в город Дорожных знаков. Кто встретил вас в этом городе?
Мальвина
Здравствуйте, ребята,
Знаки я дорожные часто тут встречаю,
Что они все значат, увы, совсем не знаю.
Если вы поможете знаки отгадать,
Я смогу вам первый огонек отдать.
Мальвина загадывает загадки про дорожные знаки:
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На площадку у ограды —
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)
Мальвина:
Молодцы! Давайте рассмотрим внимательно дорожные знаки, про которые были загадки. Ой, ребята! Беда случилась! Знаки все рассыпались! И как же мне теперь собрать их правильно!
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем Мальвине дорожные знаки собрать.
Мальвина :
- Спасибо, ребята!
Вы меня многому научили,
Награду свою вы заслужили.
Красный огонек теперь получайте,
И трудный свой путь вы продолжайте.
Воспитатель:
- А нам пора продолжать наше путешествие.
Кто загадку отгадает
На чем поедем мы, узнает.
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Дети: (Самолет)
Воспитатель : Молодцы! К путешествию готовы?
Дети: Да!
В путь отправимся мы снова:
Сядем мы на самолет
И отправимся в полет.
Воспитатель:
- Вот мы и прилетели в город Транспортов. Посмотрите кто спешит к нам на встречу.
Буратино:
- Здравствуйте, ребята! Правильно, меня зовут Незнайка
Вот скажите мне, друзья, вы сказки хорошо знаете?
Я сейчас вам буду вопросы задавать,
А вы должны из сказок мне транспорт называть.
Шуточная викторина про транспорт
1. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
2. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
3. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной (на поезде)
4. На чём добралась Золушка во дворец на бал? (на карете)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! На все вопросы Буратино ответили. Сказки вы хорошо знаете. А теперь я предлагаю вам поиграть в веселую игру и вспомнить разные виды транспорта.
Подвижная игра «Веселые машинки»
Буратино: - С заданиями быстро справились вы,
огонёк жёлтый на память возьмите
Воспитатель:
- А нам с вами пора отправляться далее. Теперь кто загадку отгадает, на чем поедем мы, узнает.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Дети :Корабль
Воспитатель - Итак, представили, что мы с вами на корабле в город ПДД. Давайте посмотрим в свои бинокли. Что за сказочный герой вас встречает в этом городе?
Кот в сапогах
- Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди ошибку». Я сейчас буду показывать вам разные дорожные ситуации, а вы должны угадать, какую ошибку допустили участники дорожного движения.
Дид. игра «Верно - неверно»
Кот в сапогах
- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось играть с вами! В знак благодарности я дарю вам зеленый огонек царя Светофора. До свидания!
Входит царь Светофор
Воспитатель:
- Ваше Величество, Царь Светофор!
Мы много сделали заданий,
Не обошлись бы без познаний!
Светофор :
Спасибо вам, ребята, за помощь!
На дорогах с давних пор
Я хозяин - Светофор!
Вы нашли три огонька,
Вам представить их пора
Воспитатель:
- Молодцы! Вы были сегодня очень дружными. А теперь пришло время получать подарки от царя страны Светофория.
Светофор :
- Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями в моей волшебной стране. Будьте такими же старательными и любознательными! Желаю вам успехов!
Воспитатель:
- На столах у вас лежат смайлики: один грустный, а другой веселый. Мне очень понравилась наше путешествие, поэтому я выбираю веселый смайлик. А какой смайлик выберете вы?
Дети: Веселый
Воспитатель:
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
Ведь каждая наша улыбка – солнечный лучик, от которой становится тепло и хорошо. Так пусть нашу группу всегда освещают солнечные лучики! Наше занятие подошло к концу. Вы были сегодня очень активными и дружными! Спасибо вам за работу!