Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора»

Любовь Бойко
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Формировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора.

Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты, умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств, создать условия для развития внимания, мышления.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Путешествие в прошлое светофора“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание грамотного пешехода и культуры поведения на улице, формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Наглядные средства обучения (демонстрационный материал) : презентация, кружки - сигналы (красный, желтый, зеленый)

Ход НОД

Воспитатель:

-Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Кто-то стучится к нам в дверь. Давайте все вместе спросим кто там.

Входит почтальон Печкин:

- Здравствуйте, ребята. Это я, Почтальон Печкин. Принес вам письмо.

Воспитатель:

- Какой красивый конвертик. Тут что-то написано: средней группе «Затейники» от жителей страны Светофория. Вам интересно узнать, что же там внутри?

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

Вам письмо это пришло из далекой дали,

Вы название такой точно не встречали.

Светофория – страна, на помощь вас зовет она.

Пишет разный вам народ:

И шофёр, и пешеход,

И машина, и трамвай,

Слушай только, не зевай!

Управляет Царь страной,

Светофор Великий,

Чтобы не было порой,

Там неразберихи.

Есть у нашего царя,

Три волшебных огонька –

Красный, жёлтый и зелёный,

Жить ему без них нельзя!

Но напали силы злые,

Пока жили, не тужили,

И украли у царя

Три заветных огонька!

А без них царю никак,

Наступил в стране бардак!

Все машины перебиты,

Столько раненных, подбитых!

Ох, авария опять! Нужно меры принимать!

Вы, ребята, помогите,

Огоньки царю верните!

А вернете, будем рады,

Ждёт вас царская награда!

Постановка целей занятия

Воспитатель:

- Ну что, ребята, готовы ли вы отправиться в увлекательное путешествие в страну Светофория?

Воспитатель:

- Замечательно! Но дорога в волшебную страну непростая. Если вы будете внимательными и дружными, то мы с легкостью справимся со всеми препятствиями, которые встретятся нам на пути.

Воспитатель:

- Путешествовать мы с вами будем на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта?

Дети: Наземный, водный, воздушный

Воспитатель: Молодцы! А теперь кто загадку отгадает, на чем поедем мы, узнает.

Что за домики подряд

На колёсах в ряд стоят,

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой,

Ухватил, покатил,

И след простыл.

Дети: (Поезд)

- Правильно, на поезде. А кто управляет поездом?

- Сейчас мы узнаем, кто будет машинистом

Начинаем мы считать,

Машиниста выбирать.

Один, два, три -

Машинистом будешь – ты!

- А кто в поезде проверяет билеты?

- Вот и выбрали машиниста, а чтобы все знали, что он машинист, наденем ему фуражку. У меня свисток, я – проводник! Представили, что наши столы – это вагоны

одного большого поезда, а мы являемся пассажирами этого поезда.

Все мы в поезд дружно сели

И в окошко посмотрели.

Машинист педаль нажал

И наш поезд побежал.

«Чу-чу-чу, Далеко я укачу!»

Поезд к городу подходит

Буратино к нам выходит.

Знаки он совсем не знает

И у вас спросить желает.

- Итак, ребята, мы с вами прибыли в город Дорожных знаков. Кто встретил вас в этом городе?

Мальвина

Здравствуйте, ребята,

Знаки я дорожные часто тут встречаю,

Что они все значат, увы, совсем не знаю.

Если вы поможете знаки отгадать,

Я смогу вам первый огонек отдать.

Мальвина загадывает загадки про дорожные знаки:

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На площадку у ограды —

Отдыхать ей тоже надо.

(Место стоянки)

Мальвина:

Молодцы! Давайте рассмотрим внимательно дорожные знаки, про которые были загадки. Ой, ребята! Беда случилась! Знаки все рассыпались! И как же мне теперь собрать их правильно!

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Мальвине дорожные знаки собрать.

Мальвина :

- Спасибо, ребята!

Вы меня многому научили,

Награду свою вы заслужили.

Красный огонек теперь получайте,

И трудный свой путь вы продолжайте.

Воспитатель:

- А нам пора продолжать наше путешествие.

Кто загадку отгадает

На чем поедем мы, узнает.

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети: (Самолет)

Воспитатель : Молодцы! К путешествию готовы?

Дети: Да!

В путь отправимся мы снова:

Сядем мы на самолет

И отправимся в полет.

Воспитатель:

- Вот мы и прилетели в город Транспортов. Посмотрите кто спешит к нам на встречу.

Буратино:

- Здравствуйте, ребята! Правильно, меня зовут Незнайка

Вот скажите мне, друзья, вы сказки хорошо знаете?

Я сейчас вам буду вопросы задавать,

А вы должны из сказок мне транспорт называть.

Шуточная викторина про транспорт

1. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

2. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)

3. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной (на поезде)

4. На чём добралась Золушка во дворец на бал? (на карете)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! На все вопросы Буратино ответили. Сказки вы хорошо знаете. А теперь я предлагаю вам поиграть в веселую игру и вспомнить разные виды транспорта.

Подвижная игра «Веселые машинки»

Буратино: - С заданиями быстро справились вы,

огонёк жёлтый на память возьмите

Воспитатель:

- А нам с вами пора отправляться далее. Теперь кто загадку отгадает, на чем поедем мы, узнает.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Дети :Корабль

Воспитатель - Итак, представили, что мы с вами на корабле в город ПДД. Давайте посмотрим в свои бинокли. Что за сказочный герой вас встречает в этом городе?

Кот в сапогах

- Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди ошибку». Я сейчас буду показывать вам разные дорожные ситуации, а вы должны угадать, какую ошибку допустили участники дорожного движения.

Дид. игра «Верно - неверно»

Кот в сапогах

- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось играть с вами! В знак благодарности я дарю вам зеленый огонек царя Светофора. До свидания!

Входит царь Светофор

Воспитатель:

- Ваше Величество, Царь Светофор!

Мы много сделали заданий,

Не обошлись бы без познаний!

Светофор :

Спасибо вам, ребята, за помощь!

На дорогах с давних пор

Я хозяин - Светофор!

Вы нашли три огонька,

Вам представить их пора

Воспитатель:

- Молодцы! Вы были сегодня очень дружными. А теперь пришло время получать подарки от царя страны Светофория.

Светофор :

- Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями в моей волшебной стране. Будьте такими же старательными и любознательными! Желаю вам успехов!

Воспитатель:

- На столах у вас лежат смайлики: один грустный, а другой веселый. Мне очень понравилась наше путешествие, поэтому я выбираю веселый смайлик. А какой смайлик выберете вы?

Дети: Веселый

Воспитатель:

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

Ведь каждая наша улыбка – солнечный лучик, от которой становится тепло и хорошо. Так пусть нашу группу всегда освещают солнечные лучики! Наше занятие подошло к концу. Вы были сегодня очень активными и дружными! Спасибо вам за работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 23:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бойко (УИ 179097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД