Лариса Галямова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие к домам разным»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
воспитывать доброжелательное отношение к другим народам, фантазию
Речевое развитие:
обогащать речь новыми существительными - иглу, юрта, чум, шкура, войлок, изба,развивать связную речь
Физическое развитие:
продолжать формировать правильную осанку, сохранение и укрепление здоровья
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Путешествие к домам разным“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
познакомить детей с домами разной формы, величины, строящихся в разнфх климатических условиях, из разных материалов, умение ориентироваться в пространстве
Художественно-эстетическое:
изображать дом - иглу на листе бумаги, двигаться под музыку
Оборудование:
картинки с изображением домов, рисунок дома "иглу" макеты домов "чум", "юрта", "изба", карта мира, фломастеры, бумага для рисования, игрушка, музыкальное сопровождение
Ход и руководство:
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал. Вдруг к ним приходит в гости Микки Маус. Воспитатель предлагает с ним поздороваться по-разному: "Здравствуй!", "Привет!", "Доброе утро". Микки Маус спрашивает:-"Ой, а куда это я попал?" Дети отвечают, что попал он в детский сад.
Мики Маус:-А что такое детский сад?
Дети рассказывают, что это дом, куда приходят дошколята, играют, занимаются и т. д.
Микки Маус:- Ребята, я много путешествую по миру, но таких домов нигде не видел. Расскажите, какие дома в вашей стране.
Дети рассказывают, что есть школы, болницы, магазины. Подходят к картинкам и показывают, что дома бывают жилые, разной высоты. Есть театры, дома культуры. Они строятся из кирпичей. Есть частный сектор, в котором дома деревянные - избы. В них есть печь, сени. Они украшены ставнями. Микки Маус благодарит за рассказ и предлагает помечтать.
-Представьте, ребята, какие могут быть дома в стране Кругляндия, в стране Весёлых человечков.
Дети думают и рассказывают. Затеи Микки Маус предлагает отправиться в путешествие на далёкий Север. Дети находят на карте Север. Микки Маус предлагает лететь на самолёте. Дети садятся в два ряда Звучит музыка. Воспитатель говорит:
-А пока мы летим, сделаем гимнастику для глаз "Самолёт"
Пролетает самолёт
С ним собрался я в полёт.
Правое крыло отвёл - посмотрел,
Левое крыла отвёл - поглядел.
Я мотор завожу и внимательно гляжу!
Быстро ввысь я лечу,
Возвращаться не хочу!
Микки Маус - Вот мы и прилетели, Ой, как здесь холодно! Ребята, как вы думаете, из чего на Севере можно построить дом? Правильно, из снега! Посмотрите на этот рисунок. Этот дом называется "иглу".Его строят из снежных блогков, выкладывают их по кругу в виде купола, а наверху оставляют отверстие для воздуха. Дом получается тёплый, защищает от ветра и мороза.
-Ребята, а давайте нарисуем иглу, и украсим его снежинками.
Дети садятса за столы и рисуют. Микки Маус помогает, поощряет. Затем просит взять рисунки на память.
Микки Маус: - Ну что ж, а теперь поедем к другим северным народам. На чём передвигаются люди на Севере? Да, на собаках, на оенях. Мы поскачем на оленях! Вставайте парами, как олени в упряжке и слушайте мои команды.
Дети едут под музыку, выполняя команды Микки Мауса: Прямо, налево, направо и т. д.
-Приехали! Посмотрите,какой необычный дом! Как вы думаете, из чего он сделан? Да, из оленьей шкуры,натанутой на металлический каркас. Называется он "чум"как вы думаете, ребята, он тёплый? Конечно! Внутри ещё ставят печку, а дым выходит наружу через отверстие наверху.
Микки Маус: - Пора отправляться дальше, к монгольским пастухам. Посмотрите на карте, где находится Монголия. А поедем мы туда на поезде. Вот и наш путь. (на полу разложены ленточки разных цветов)Слушайте внимательно, по каким ленточкам надо ехать.
Дети под музыкуедут паровозиком, а Микки Маус указывает направление:"Едем по красной ленточке, по голубой и т. д. Приехали!"
Дети рассматривают "Юрту"
Микки Маус: - Из чего она сделана? Да, это войлок! Он тёплый и лёгкий. Такой дом можно переносить на другое место. А где вы в жизни встречались с таким материалом?
Дети вспоминают, что стельки в сапогах из войлока - для тепла.
Крыша у "юрты" похожа на конус, а основание на цилиндр.
Микки Маус:-Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? Из чего делают "иглу"? Как называется дом, который делают из оленьей шкуры? Где живут монгольские пастухи?
Микки Маус: _ Мне тоже понравились ваши дома. Особенно изба! Ну а нам пора возвращаться домой, в Россию. А полетим мы на ракете!
Дети садятся в "ракету"(из стульчиков) и под музыку летят домой. Затем Микки Маус прощается с детьми и обещает в следующий раз отправиться с детьми в другие страны.
Воспитатель благодарит детей и предлагает сделать гимнастику для глаз.
Дети растирают ладошки и крест-накрест прикрывают ими глаза. Говорят:"Мне хорошо и спокойно. Я лечу на ковре - самолёте. Небо чёрное-чёрное. Тепло моих рук передаётся моим глазам. Они становятся тёплыми. Мне хорошо и спокойно. Я сейчас улыбнусь и всё ясно увижу"
Дети идут в группу.