МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Арцыбасова Ирина Валерьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- закрепление знаний о характерных признаках весны; знакомство с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками);

- формирование умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развитие логического мышления и внимания, развитие разговорной речи; побуждение детей к желанию общаться; развитие мелкой моторике рук;

-воспитание отзывчивости, любви и уважения к родной природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: конверт с письмом, клубки на каждого ребенка, картинки с иллюстрациями весны, солнце на ковролине, лучи от солнца, аудиозапись «Голоса птиц», «Весны», «Пение сороки» счетные палочки, ширма, игрушка медведь, банка варенья, два мешочка – с землей и почками.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход занятия

1. Организация занятия.

Звучит звук сороки

Воспитатель: Ребята, вы слышали, что к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там! (Дети находят странный конверт.)

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель.

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовет.

Воспитатель. Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (Да) Тогда отправимся вот по этим тропинкам.

В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком.

Но пройти ее придется

Нам, ребятушки, с клубком!

Звучит музыка. (Весна)

Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая клубок руками.

2. Игра «Подбери признаки»

На мольберте расставлены картинки с изображением весенних пейзажей.

Воспитатель. Вот мы с вами и в лесу! –Давайте вспомним правила поведения в лесу (не шуметь, не кричать, не мусорить, не разрушать гнезда, не ломать деревья, не причинять вред природе)

- стихотворение «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои!

(С. Погореловский.)

Воспитатель. В какой лес мы с вами пришли? (Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.)

Воспитатель. Какое время года изображено на картинках? (Весна)

Воспитатель. Почему вы так решили? На этой картинке в лесу лежит снег, поэтому я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?

(Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют ее признаки.)

3. Составление рассказа «Я иду по лесу».

Воспитатель. Ребята, кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по лесу. (Дети делятся впечатлениями. Кто-то представил себе ручеек, кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, шел босиком по мху и т. п.)

4. Игра «Сделай своими руками».

Воспитатель. Вот теперь я вижу на всех картинках улыбку весны.

Что дарит весне улыбку? (Солнце.)

Давайте мы все с вами добавим солнцу лучиков, чтобы оно грело нас еще больше. (Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона.)

5. Воспитатель. А сейчас мы выходим на солнечную поляну. Если она солнечная, то снег на ней тает как? (быстро) Значит, на земле появляются проталины.

Какого весеннего гостя вы видите на проталинах? (Подснежник.)

Физминутка.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем маленькому подснежнику: потянемся вместе с ним к солнцу, вытянем ножку-стебелек. (Дети выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.)

ПОДСНЕЖНИК.

В лесу, где березы столпились гурьбой

Подснежника глянул цветок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих сил

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(П. Соловьев.)

5. Игра «Отгадай по звуку».

Воспитатель. Ребята, а теперь закройте глаза и прислушайтесь, о чем говорил лес.

Воспитатель. Прячется за ширму и с помощью подготовленных заранее предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы: надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает аудиозапись «Голоса птиц», стучит молоточком по дереву.

Воспитатель. Предлагает детям высказать свои предположения и том, кто или что издает звук. (Заяц пробежал, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.)

Воспитатель. Молодцы! Вы все правильно отгадали.

6. Игра «Отгадай загадку».

1. Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель. Ребята, вы слышите, как поют птицы в весеннем лесу? (да)

Отгадайте загадку:

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица… (грач).

-Правильно грач. Только она встречается не в лесу, а в поле. (ответы детей.)

Воспитатель. Почему в народе говорят: «Грач открывает весну»? (Ответы детей.)

Воспитатель. -Слушайте внимательно загадку:

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его… (скворец).

7. Индивидуальная работа за столом.

Воспитатель. Как называется домик у скворца?

Кто строит скворечник – люди или птицы?

Давайте и мы построим уютные домики для скворцов.

(Дети выкладывают скворечники из счетных палочек.)

-Каких весенних певцов вы знаете еще? Покажите их на мольберте и назовите.

8. Игра «Разбуди медведя».

Воспитатель. А теперь, ребята, погуляйте по лесу, здесь много еще интересного.

Воспитатель. Спотыкается о «снежный» холмик.

А что это такое? (Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.)

Воспитатель. В лес весна давно пришла, а медведь до сих пор спит в своей берлоге! Давайте-ка разбудим его, расскажем закличку, которой в старину весну зазывали. (Дети исполняют закличку, сопровождая пение ритмическими движениями.)

Весна! Весна!

Приди, красна,

С ясным солнышком,

Колоколнышком,

Принеси урожай

В наш родимый край.

9. Игра «Отгадай по запаху, по вкусу».

Воспитатель. Ребята, медведь зашевелился! Ой, он говорит, что у него есть для вас подарки, но их надо отгадать по запаху.

Воспитатель. Достает два мешочка. (Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить их содержимое.)

Воспитатель. В первом мешочке – набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке – земля. Как она пахнет после освобождения от ледяной зимней шубы! В эту землю мы посадим семена и вырастим рассаду для нашей группы. Спасибо тебе медведь.

-Медведь проснулся голодный после длиной зимы, ну и для тебя мы приготовили подарок (достает воспитатель банку с медом) правильно это мед. Приятного аппетита медведь тебе!

Итог: Воспитатель. (Звучит музыка весны. Входит весна с подарками) Вы такие были молодцы сегодня!

Давайте поблагодарим весну за чудесные подарки и отправимся назад домой.

-Отправляемся ребята по тропинке домой

В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком.

Но пройти ее придется

Нам, ребятушки, с клубком!

-Вот мы и в нашей группе. Что интересного мы сегодня с вами узнали? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Весна». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Весна». (20-24 апреля 2015 года). 33 неделя. Пояснение. здесь 1-32 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Весна идет…» Программное.

Проект «Весна идет, весне дорогу» Тема проекта: весна идет, весне дорогу. Цель проекта: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи проекта: –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 10:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Арцыбасова Ирина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД