Валентина Какоша
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе.
Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»
Тема: Викторина по теме «Домашние животные»
Цель: Расширить и углубить представление детей о домашних животных и их детенышах. Развивать речь. Привить любовь и бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал: Плакат «Домашние животные», предметные картинки животных и их детенышей, картинки жилища.
Ход: 1Загадвыние загадок.
* Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто сниться
Блюдце с теплым молочком. (Кошка)
*Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)
*Кто имеет пятачок не зажатый в кулачок.
На ногах его копытца, ест и пьет он из корытца? (Свинья)
*Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу? (Овца)
*Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь? (Осел)
*Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру. Кто я? (Конь)
2 Игра «Угадай по описанию»
Пример: (Это домашние животное, есть четыре лапы, хвост, похож на волка, бывает большой или маленький, охраняет дом- собака)
Также с другими животными (корова, коза, кошка и т. д)
Дети выбирают картинку и описывают не называя животного.
3 Игра «Кто как голос подает»
Что делает кошка? –мяукает; собака- лает; корова- мычит; лошадь- ржет; свинья- хрюкает; овца- блеет.
4 Игра «Назови детенышей»
У кошки- котята, у собаки- щенки, у свиньи- поросята,
у лошади- жеребята, у коровы- телята, у овцы- ягнята,
у козы- козлята, у крольчихи- крольчата, у ослихи- ослята.
5 Игра «Скажи ласково»
6 Игра «Придумай кличку»
Нужно придумать кличку, чтобы по ней можно было определить характер животного.
Пример: котенок Игрунчик – потому что он любит играть, Царапка- царапается и т. д.
Аналогично придумывают другим животным.
7 Игра «А ну ответь»
Как называется помещение, где живут : коровы- коровник, овцы- овчарня, кони- конюшня, свиньи- свинарник, кролики- крольчатник, разные животные- хлев.
8 Физминутка:
Скок –поскок, скок- поскок,
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет.
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок-скок-скок.
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки!.
Итог: Подводиться итог занятия, награждаются победители.