Елена Пелевина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Овощи и фрукты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
ФИО: Пелевина Елена Сергеевна
Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое,
художественно-эстетическое развитие
Тема НОД «Овощи и фрукты»
Возрастная группа : средняя группа
Цель:
• Знать где растут овощи и фрукты, что они отличаются друг от друга по внешнему виду.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Овощи и фрукты“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Задачи:
Образовательные:
• знать понятия «овощи» и «фрукты», уметь дифференцировать овощи и фрукты;
• наблюдать за трудом взрослых.
Развивающие:
• проявлять интерес к природным объектам;
• знать о месте произрастания фруктов и овощей : сад – огород;
• уметь бережно обращаться с природой;
• развить доказательную речь.
Воспитательные:
• проявить любовь и бережное отношение к природе;
• воспитать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества;
• воспитать трудолюбие.
Планируемые результаты занятия:
- Знать – что такое овощи, а что такое фрукты;
- Уметь различать овощи и фрукты друг от друга;
- Знать смысл понятия «огород», «овощи», «сад», «фрукты», как выращивают и где растут;
- Иметь представление о внешнем виде овощей и фруктов.
Подготовительная работа: Д/И «Овощи и фрукты», рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, лепка овощей, чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Родители совместно с детьми нарисовали то, что растет на грядке и то, что растет в саду, выставка рисунков.
Материалы и оборудования:
• интерактивная доска, проектор, презентация, аудиозапись «плач девочки»,
• кукла Катя, строительный материал, игровой набор овощей и фруктов,
• комнатные растения группы, лейка с водой, влажные тряпочки, ящики с землей, семена моркови и редиски,
• денежные единицы «фиксики», бумажные сумки-пакеты.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты.
1. Организационно-мотивационный этап. Создать у детей эмоционально-положительную мотивацию Воспитатель обращает внимание воспитанников на интерактивную доску, где находится изображение Феи Цветов, которая предлагает воспитанникам обратить внимание на уголок природы группы, рассмотреть комнатные растения и рассказать из каких частей состоит каждое растение.
Воспитатель (обращается к детям).
На полочках стоят горшочки с комнатными растениями. Посмотрите, какие они красивые! Они украшают нашу группу и делают воздух чистым. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит каждое растение. Словесный: беседа, ответы на поставленный вопрос. Наглядно – демонстративный. Наблюдение. Коммуникативная. Дети участвуют в диалоге, рассматривают комнатные растения, называют части растений. Дети проявляют интерес, к совместной деятельности.
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Получение новой информации и творческая активность детей. Воспитатель показывает детям цветок и рассказывает, из каких частей он состоит:
Принесла я вам горшок,
А в горшке растет цветок,
Вот зеленый листок,
Вот зеленый стебелек.
Воспитатель предлагает детям индивидуально еще раз назвать и показать части комнатного растения.
Воспитатель:
Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные. У одного растения они короткие и широкие, а у другого листья длинные и узкие. Далее следуют хоровые и индивидуальные ответы детей с показом, какие листья - длинные, короткие, узкие, широкие.
Воспитатель:
Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать.
• А как мы будем это делать?
Воспитатель предлагает детям полить комнатные растения.
Воспитатель:
Чтобы листики были чистыми, и на них не было пыли, мы протираем их влажной тряпочкой очень аккуратно (демонстрирует).
Далее воспитатель предлагает детям протереть листья влажной тряпочкой.
Индивидуальная.
Групповые.
Словесный метод. Художественное слово.
Наглядно – демонстративный.
Проблемно-поисковый. Воспитанники слушают стихотворение и рассматривают комнатное растение (запоминают, из каких частей состоит растение)
Хоровые и индивидуальные ответы детей
Ответы детей: поливать, опрыскивать, протирать пыль.
.
Воспроизведение информации, необходимой для дальнейших действий
Приходят к выводу: чтобы растения хорошо росли, цвели и не болели за ними нужно ухаживать
2.2 Этап восприятия материала Сообщение детям новых знаний Фея цветов довольна вами. В благодарность она дарит вам красочные пакетики с семенами. Воспитанники совместно с воспитателем рассматриваем семена редиса и моркови.
Воспитатель уточняет, что растения растут не только в комнате, но и могут расти на огороде, в саду. Обращает внимание на экран интерактивной доски и предлагает рассмотреть картинку «Зайкин огород»
Воспитатель:
• Кто изображен на картинке?
• Что растет на огороде у Зайчика?
Воспитатель предлагает детям поиграть – посадить семена редиса и моркови. Произносит четверостишие, сопровождая его движениями. Дети повторяют игру несколько раз.
Мы копаем, мы копаем,
В землю семена бросаем.
Сделай, сделай ямку ты,
Вырастут у нас плоды.
Предложить посадить семена моркови и редиски в ящики с землей, полить их.
Воспитатель напоминает воспитанникам о том, что необходимо ухаживать не только за цветами, но и еще и за урожаем, его нужно поливать. Воспитатель:
• Без чего не могут расти растения?
Раздается плач девочки. Воспитатель предлагает воспитанникам найти того, кому грустно и печально. Предлагает выяснить причину плача.
Воспитатель:
• Как нам узнать, где и кто плачет? Что – то я не пойму, может быть, вы мне поможете…
Воспитанники совместно с воспитателем находят куклу Катю, которая рассказывает, что перепутала все овощи и фрукты и не может разобрать их без помощи воспитанников.
Воспитатель уточняет у детей место произрастания овощей и фруктов.
• Что растет на огороде?
• Что растет в саду?
Подгрупповая, индивидуальная.
Художественное слово.
Словесный метод:
Беседа, формирование вопросов и ответов. Наглядные.
Практические. Физминутка.
Дидактические игры. Изобразительная.
Совместно с воспитателем дети сажают семена баклажана и кабачков.
Ответы детей: идти на плач и посмотреть, кто плачет
Ответы детей: овощи растут на огороде, фрукты – в саду.
Приходят к выводу: необходимо ухаживать не только за комнатными растениями, но и за урожаем (его нужно поливать, пропалывать, рыхлить землю)
Приходят к выводу: что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи растут на огороде в земле.
2.3 Этап практического решения проблемы Закрепить знания через игру. Кукла Катя предлагает воспитанникам разобрать овощи и фрукты и приготовить из овощей – суп, из фруктов – компот.
Решают, кого будут угощать.
Воспитатель обращает внимание на то, что гостей некуда посадить и предлагает воспитанникам сконструировать из строительного материала столы и стулья (показывает образец выполнения постройки)
Воспитатель уточняет у воспитанников:
• Как урожай поступает в магазин?
• Кто его привозит?
• На чем привозят урожай в магазин?
Воспитатель предлагает построить грузовую машину и отвезти овощи и фрукты, с огорода и сада в магазин.
Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру «Магазин», выбрать продавца. А овощи и фрукты, купленные в магазине использовать для приготовления пищи куклам, любимым игрушкам
Групповая, индивидуальная форма.
Словесная: беседа, формирование и постановка вопроса и ответа.
Игровой.
Дидактические игры.
сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Девочки складывают овощи в голубую кастрюлю, Мальчики фрукты в зеленую кастрюлю. Мальчики варят компот, девочки суп.
Воспитанники берут свои любимые игрушки.
Воспитанники самостоятельно выполняют несложные постройки по показу воспитателя
Ответы детей: на автомобилях (газелях, грузовых машинах, фурах, водители
Совместно с воспитателем воспитанники сооружают постройку грузового автомобиля, выбирают водителя и доставляют урожай в магазин.
Приходят к выводу: что нельзя угощать гостей сидя на полу
Приходят к выводу: выращенный урожай поступает на прилавки магазинов, из магазина урожай поступает в кафе, столовые, буфеты, дома.
3. Заключительный этап. Подведение итогов. Ну вот, ребята, сколько нового и интересного мы узнали об овощах и фруктах. Узнали, как их выращивают, на чем доставляют в магазин, куда из магазина поступает урожай. Я очень горжусь вами, вы справились со всеми заданиями, потому что были внимательными, дружными, сообразительными.
Воспитатель:
• Что вам понравилось?
Воспитатель предлагает воспитанникам в самостоятельной деятельности в ходе режимных моментов нарисовать овощи, которые они сажали на грядках.
Воспитанники попрощаются с гостями и Феей Цветов. Групповая, индивидуальная форма.
Словесная: беседа, формирование и постановка вопроса и ответа Отвечают на вопросы, могут беседовать по теме между собой. Дети умеют работать по правилу, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Рефлексия.
Список используемой литературы:
1. С. Н. Николаева «Юный эколог»
2. О. В. Дыбина «Ознакомление с окружающим миром»
3. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»