Жанна Тенищева
Конспект НОД по краеведению «Родное село»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви к своей «малой «родине – родному селу, интереса к его достопримечательностям.
Ход:
Вос – ль: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас занятие будет посвящено нашему селу. Скажите, а как называется наше село?
(Ответы детей)
Вос – ль: Правильно наше село называется Александровское. Это самое большое село в мире. В нашем селе живёт много интересных людей, это поэты, художники, народные умельцы. Знаете ли вы их имена?
(Ответы детей)
Публикация «Конспект НОД по краеведению „Родное село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Вос – ль: Наше село очень красивое, с каждым днём оно растёт и богатеет, становится всё лучше и лучше. Оно прекрасно своей природой, своими достопримечательностями.
Ребё нок:
На пригорке с маленькой свирелью
Девочка-Весна присела робко.
Заиграла – и зазеленела
Травка рядом с узенькою тропкой.
А внизу, над речкой, куст калины
Руки протянул Весне навстречу.
И рисует новые картины
Теплой кистью ставропольский вечер.
Вос – ль: Скажите, ребята, а как называется место где мы живём
Дети: Дом.
Вос – ль: А село Александровское можно назвать нашим домом?
Дети : Да.
Вос – ль: Правильно, Александровское – наш общий дом. Дом – это не просто жилище с крышей над головой, а место, где нас любят и ждут, где нас понимают и принимают такими, какие мы есть, где живут наши близкие, где нам тепло и уютно, А какой бывает дом?
( Ответы детей: тёплый, светлый, уютный, чистый, родной)
Ребё нок: Ставропольский край, блестит и дышит.
В Ставропольском крае - дом мой, крыша,
Там свое детство прожил я,
И думаю, что все это не зря!
Вос – ль: Мы все любим мечтать. И, наверное, каждый из нас мечтает о таком доме, где нет зла, где все дружат, где царит счастье, покой, где все живут по сказочному счастливо, в любви и согласии. Что бы наши мечты осуществились, я предлагаю превратиться в волшебников и построить «Дом мечты»
(Звучит музыка)
Вос – ль: Скажите, ребята, а из чего строят дома?
Дети : Из кирпичей.
Вос – ль: Правильно из кирпичей. А так как мы с вами волшебники, то и кирпичики у нас с вами будут не простые, а волшебные, особые. Какие? Сейчас узнаете! Что бы нам добыть первый кирпич, нам придётся немного потрудится.
Роль кирпичей выполняют, спортивные модули разных цветов, с прикреплёнными к ним названиями (доброта, дружба, и т. д.). Для «добывания» каждого «кирпичика» дети выполняют определённое задание.
Вос – ль: Кирпич «Знания» - наш самый первый кирпич. Каждый из нас знает своё имя, фамилию. А знаете ли вы достопримечательности нашего села?
(Ответы детей)
Рассматривание фотоиллюстраций с изображением достопримечательностей села)
Стих про любую достопримечательность.
Вос ль: Молодцы ребята! Наши первые строители подойдут и положат первый кирпич.
А теперь второе задание. Кирпич «Дружбы».Только дружные люди могут быть счастливыми. Что такое дружба? Кто такой друг?
(Ответы детей)
Стих про дружбу
Вос- ль :Молодцы ребята, вот и второй кирпичик мы ставим.
Вос – ль: Кирпич «Доброты». Мы узнаём добрый человек или нет по его поступкам. Как по вашему мнению, поступает добрый человек по отношению к другим людям, природе. животным? А чего никогда не делает?
(Ответы детей)
Стих про доброту
Вос- ль: Вот и ещё один кирпичик нашего дома мы можем поставить в нашу постройку.
Вос – ль: Кирпич «Красоты». В начале нашего занятия мы говорили о том, что наше село Александровское – наш общий дом, очень красивый. А сейчас я хочу вам напомнить, какой красивый храм строится в нашем селе.
Рассматривание фотоиллюстрации храма
Вос ль:
Мой Храм меня встречает тишиной,
где свежий воздух- древних стен прохлада,
Вся суета осталась за спиной,
Душе уставшей церковь как награда.
Здесь нет призывов, суетных речей,
немыслимо злословие и крики,
мерцает пламя золотых свечей,
на тёмных досках оживают лики.
Их доброта струится от икон,
Под взглядами Святых немного трушу
и бьётся в сердце колокольный звон,
когда пред Богом обнажаю душу.
Мой храм меня встречает тишиной,
Привычны взгляду старые иконы.
Вся суета осталась за спиной,
Здесь мир иной и здесь свои законы.
Вос – ль: Вот и ещё готов наш кирпичик в нашей постройке
Вос – ль: Кирпич «Любви». Ребята, а вы любите наше село Александровское?
Дети: Да!
Вос – ль: Тогда попробуйте ответить на вопрос «За что и почему я люблю своё село?»
(Ответы детей «Я люблю своё село Александровское за то, что ….»)
Вос – ль: Ну что ж, молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. «Стена» нашего «дома» уже готова. А посмотрите, пожалуйста, всё ли на месте? А чего не хватает нашему «дому»?
Дети: Крыши!
Вос – ль: Сегодня мы хорошо поработали, во время строительства нашего «Дома мечты» зарядились положительными эмоциями. И поэтому наша крыша тоже не простая, а волшебная – это крыша «Хорошего Настроения»
(Дети совместно с воспитателем водружают «Крышу»на стены «дома»)
Вос – ль : Ну, вот, теперь наш «Дом Мечты» готов. Вот и подошло к концу наше занятие и нам пора прощаться. Но прежде чем это произойдёт, я хотела бы договориться с вами о маленьком секрете. Хотелось бы, чтобы вы всегда оставались немного волшебниками и видели красоту вокруг себя, берегли её. А самое красивое – это, конечно, наша родная земля, наше село – самое красивое, самое лучшее, самое любимое, родное и прекрасное!
Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.