Старовойтова Камила
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто живет в лесу?»
(Ознакомление детей с животным миром родного края.)
Выполнила воспитатель МБДОУ детского
сада №140 «Моржонок» г. Брянск.
Старовойтова К. В.
Программное содержание:
Закрепить знание детей о диких животных. Научить называть отличительные особенности их внешнего вида. Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту. Развивать моторику речевого аппарата, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями. Развивать зрительную память.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Имитация железной дороги, теремок, фигурки: заяц, лиса, медведь, белка, рисунки домиков животных.
Словарная работа:
Рыжая, пушистая, длинный, короткий, серый, коричневый, поезд, быстрая, шустрая.
Ход занятия:
В групповой комнате расстелен рисунок с нарисованными рельсами.
Воспитатель: Дети посмотрите, у нас в группе появилась железная дорога. Интересно, куда она ведет? Я думаю, чтобы это узнать, надо отправиться в путешествие. А путешествовать мы с вами будем на поезде. Строимся в вагончики (Дети выполняют движения.)
Поезд мчится, колеса стучат,а в поезде нашем ребята сидят. Чух-чух –чух.
Воспитатель: Вот мы с вами и на месте. А как вы думаете, куда мы с вами приехали (звучит фонограмма «Звуки леса»)
Дети: В лес.
Воспитатель: Правильно в лес. Как здесь красиво. Я предлагаю вам погулять по лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей: (в лесу нельзя кричать, потому что испугаем птиц, нельзя мусорить, ломать ветки деревьев, рвать цветы.)
(Воспитатель вместе с детьми идут в «лес»)
Воспитатель: Здравствуй лес, чудесный лес
Полон сказок и чудес
Кто в глуши твоей таиться
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи
Ты же видишь - мы пришли.
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да тут теремок!
На опушке, теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок. (Стучится в дверь теремка)
Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в невысоком живет?
(Заглядываю в теремок)
Воспитатель: Не бойся трусишка мы тебя не обидим. Выходи к нам. Что? Что? Про тебя загадку ребятам загадать? Ну хорошо! Ребята, тот кто живет в теремке попросил загадать про него загадку, а вы слушайте внимательно.
Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: правильно, выходи к нам зайчик. (Достаю из теремка игрушку зайца)
Воспитатель: Посмотрите, ребята какой красивый зайчик: серенький, пушистый, у него длинные уши и короткий хвостик. Потрогайте зайчика, какой он? (даю детям потрогать игрушку) Дети: мягкий, пушистый. А какого он цвета ( дети: серый). Какие у него ушки ( дети:длинные). А какой у него хвостик ( дети: хвостик короткий). Зайчик, ребята, живет в лесу под кустиком, это дикое животное.
Воспитатель: Давайте с зайчиком поиграем. Вставайте все в круг и повторяйте за мной.
(проводиться физкультминутка «Зайка.»)
Скок – поскок,скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения).
(сажаю зайца возле домика)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, кто ещё в теремке живет?
На опушке теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Отгадайте загадку и узнайте, кто живет в теремке. Косолапый и большой,спит в берлоге он зимой. Любит шишки,любит мед,ну-ка,кто же назовет? Кто это?
Дети: медведь. (достаю из теремка игрушку медведя)
Воспитатель: Правильно медведь, а как оно рычит?
Дети: Р-р-р
Воспитатель: Посмотрите на него, какой он большой, коричневый, у него маленькие ушки и маленький хвостик. (даю потрогать медведя детям)
Воспитатель: Потрогайте, какой мишка? Дети: мягкий, мохнатый. А каким цветом его шерсть? ( дети: коричневая) Какие у мишки ушки? ( дети: короткие). А хвостик? ( дети: тоже короткий). Медведь тоже дикое животное и он живет в берлоге.
Покажите, как мишка ходит? Давайте ему расскажем стихотворение.
(движения сопровождаются словами)
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И в карман кладет!
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Больше я не буду шишки собирать
Сяду я в машину и поеду спать.
(сажаю «медведя» возле теремка)
Воспитатель: А кто же ещё живет в теремке? Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. Кто это Дети: лиса! (достаю игрушку лисы)
Правильно дети это лиса. Посмотрите, какая она красивая. Лисичка, ребята, рыжая. У неё длинный хвост и короткие уши. Потрогайте лисичку (даю потрогать «лису» детям). Какая лисичка ( дети: мягкая, пушистая, теплая). Какие у неё ушки ( дети: короткие). А какой у неё хвостик ( дети: длинный.) Лиса живет в лесу в норе, это животное тоже дикое.
Воспитатель: Посмотрим, кто ещё живет в теремке? Я-веселенький зверек прыг с елки на дубок? Дети: белка.
Воспитатель: Правильно! (Достаю игрушку белки)
Ребята, посмотрите, белка тоже рыжая и пушистая. У неё тоже длинный и пушистый хвост и короткие ушки. Она любит кушать орехи, грибы. Белочка быстрая и шустрая. Потрогайте белочку (даю потрогать детям). Ребята, скажите мне, какая белочка? Дети: рыжая, пушистая, быстрая. Какой у неё хвостик? Дети: длинный. А ушки? Дети: короткие. Что она кушает? Дети: орехи и грибы. Белка тоже живет в лесу на дереве в дупле. Это дикое животное.
Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом. Посмотрите на рисунки.
Картинки вывешены «Лисья нора», «Дупло белки», «Медведь в берлоге», «Заяц на фоне леса».
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Воспитатель: Лиса живет где?
Дети: Лиса живет в норе. (Ставлю игрушку лисы к картинке).
Воспитатель: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
В. : Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле. (Ставлю игрушку белки к картинке).
Воспитатель: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
В. : Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге. (Ставлю игрушку медведя к картинке).
Воспитатель: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
В. : Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом. (Ставлю игрушку зайца к картинке).
Воспитатель: Ребята, нам с вами пора отправляться назад, в свой детский сад. А где мы с вами были ( дети: в лесу) А кого в лесу встретили ( дети: зайца, медведя, лису и белку). А это дикие или домашние животные ( дети: дикие) .
Ну что же, давайте скажем лесу и зверям до свидания и будем отправляться в путь.
( вбегает ребенок старшей группы в костюме волка)
Волк: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я?
Дети: Волк
Волк: Чуть-чуть не опоздал. Я тоже лесной житель и от всех зверей передаю вам гостинцы сочные и спелые яблочки. Ешьте и будьте здоровы!
(даёт корзину с яблоками). Приезжайте к нам еще.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем в вагончики и поедем обратно домой.
(Дети садятся в «вагоны». Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»)
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в свой детский сад. На этом наше с вами путешествие окончено.