Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку»

Ермолаева Надежда
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Путешествие к Солнышку».

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);

2. сформировать представления детей об изменениях в неживой природе весной.

3. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Путешествие к Солнышку“» размещена в разделах

4. Закрепить умение рисовать прямые линии при изображении лучиков солнца;

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, но для того, чтобы узнать, что это за гость, нам нужно отгадать загадку:

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Воспитатель: Правильно, ребята, это ёжик. (Воспитатель показывает мягкую игрушку). Ежик говорит, что его позвало к себе в гости Солнышко, и он приглашает нас вместе с ним отправиться к Солнышку в гости. Пойдем в гости к Солнышку?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то звуки, как вы думаете, что это? (звучит фонограмма со звучанием звуков капели)

Как вы думаете,что это?

Дети: Капают капельки воды.

Воспитатель: Как называется это явление природы?

Дети: Капель.

Воспитатель: Скажите, в какое время года это происходит?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, ребята, это весна.

Давайте с ёжиком поиграем.

Подвижная игра «Веснянка».

-Для этого нам нужно встать в круг (проводится хороводная игра «Весеннее солнце»).

Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)

И всю землю освети! (Идут по кругу)

Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)

Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)

Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)

Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)

Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз)

С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)

Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)

Пусть весна придёт скорей!

Воспитатель :Молодцы! А теперь давайте посмотрим ка картину.

Воспитатель показывает картинку, а дети называют весенние признаки.

- Весной солнышко начинает греть сильнее;

- тает снег, на крышах появляются сосульки;

- текут ручьи;

- зеленеет трава;

- деревья распускают листья;

- с теплых стран прилетают птицы.

Воспитатель организует проведение дидактической игры, задает вопросы, выслушивает ответы, хвалит детей.

- Предлагаю поиграть. Внимательно слушаем и отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет».

Весной урожай собирают?

Весной сосульки тают?

День весной короткий?

Солнце светит очень мало?

Часто-часто идет снег?

Сугробы весной оседают?

Наст весной мягкий?

Весной лепят снеговиков?

- Молодцы, ребята, вы знаете основные признаки прихода весны.

Воспитатель: Спасибо, ребята, теперь ёжик знает все весенние признаки.

Ой, ребята, посмотрите в окошко, вот оно, солнышко, весело нам улыбается.

Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко и поиграем с ним!

Пальчиковая игра "Солнышко"

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, у солнышка случилась беда - оно растеряло свои лучики и просит нас помочь ему и нарисовать их. Поможем Солнышку вернуть лучики?

Воспитатель: (показ способа рисования). Посмотрите, лучи у солнца прямые, они у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Лучики могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть.

Воспитатель: Давайте возьмем кисточки и дорисуем ему лучи. Ребята, солнышко у нас какого цвета? Тогда каким цветом мы будем рисовать лучи?

Дети: Желтым цветом.

Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?

Дети: Жёлтое,яркое, теплое, волшебное, доброе.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

Итог занятия. Ежик очень обрадовался вашим рисункам, а Солнышко благодарит вас за помощь.

- Молодцы, ребята, вы знаете основные признаки прихода весны.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку»
Опубликовано: 22 января 2023 в 18:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД