Ермолаева Надежда
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Путешествие к Солнышку».
Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);
2. сформировать представления детей об изменениях в неживой природе весной.
3. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Путешествие к Солнышку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
4. Закрепить умение рисовать прямые линии при изображении лучиков солнца;
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, но для того, чтобы узнать, что это за гость, нам нужно отгадать загадку:
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Воспитатель: Правильно, ребята, это ёжик. (Воспитатель показывает мягкую игрушку). Ежик говорит, что его позвало к себе в гости Солнышко, и он приглашает нас вместе с ним отправиться к Солнышку в гости. Пойдем в гости к Солнышку?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то звуки, как вы думаете, что это? (звучит фонограмма со звучанием звуков капели)
Как вы думаете,что это?
Дети: Капают капельки воды.
Воспитатель: Как называется это явление природы?
Дети: Капель.
Воспитатель: Скажите, в какое время года это происходит?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, ребята, это весна.
Давайте с ёжиком поиграем.
Подвижная игра «Веснянка».
-Для этого нам нужно встать в круг (проводится хороводная игра «Весеннее солнце»).
Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)
И всю землю освети! (Идут по кругу)
Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)
Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)
Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)
Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)
Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз)
С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)
Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)
Пусть весна придёт скорей!
Воспитатель :Молодцы! А теперь давайте посмотрим ка картину.
Воспитатель показывает картинку, а дети называют весенние признаки.
- Весной солнышко начинает греть сильнее;
- тает снег, на крышах появляются сосульки;
- текут ручьи;
- зеленеет трава;
- деревья распускают листья;
- с теплых стран прилетают птицы.
Воспитатель организует проведение дидактической игры, задает вопросы, выслушивает ответы, хвалит детей.
- Предлагаю поиграть. Внимательно слушаем и отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет».
Весной урожай собирают?
Весной сосульки тают?
День весной короткий?
Часто-часто идет снег?
Сугробы весной оседают?
Наст весной мягкий?
Весной лепят снеговиков?
- Молодцы, ребята, вы знаете основные признаки прихода весны.
Воспитатель: Спасибо, ребята, теперь ёжик знает все весенние признаки.
Ой, ребята, посмотрите в окошко, вот оно, солнышко, весело нам улыбается.
Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко и поиграем с ним!
Пальчиковая игра "Солнышко"
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, у солнышка случилась беда - оно растеряло свои лучики и просит нас помочь ему и нарисовать их. Поможем Солнышку вернуть лучики?
Воспитатель: (показ способа рисования). Посмотрите, лучи у солнца прямые, они у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Лучики могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть.
Воспитатель: Давайте возьмем кисточки и дорисуем ему лучи. Ребята, солнышко у нас какого цвета? Тогда каким цветом мы будем рисовать лучи?
Дети: Желтым цветом.
Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?
Дети: Жёлтое,яркое, теплое, волшебное, доброе.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.
Итог занятия. Ежик очень обрадовался вашим рисункам, а Солнышко благодарит вас за помощь.
- Молодцы, ребята, вы знаете основные признаки прихода весны.