Елена Кондрашова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в страну Вежливости и Доброты"
Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; умения говорить друг другу вежливые слова.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Путешествие в страну Вежливости и Доброты“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные: Формировать умение пользоваться словесными формами вежливости. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки детей. Развивать у воспитанников способность отличать хорошие поступки от плохих.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения к взрослым, сверстникам и всем окружающим.
Ход НОД:
I. Организационно-мотивационный момент:
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг!
Ты - мой друг,
И я - твой друг!
Вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости! Давайте их поприветствуем!
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло необычное видеописьмо.
Давайте скорее посмотрим его.
Письмо : Здравствуйте, ребята! Меня зовут фея Бусинка из страны Вежливости и Доброты. Злой колдун заколдовал мою волшебную палочку и теперь без нее я не могу творить добрые дела. Победить чары злого волшебника возможно, но для этого нужно пройти испытания. И тогда, моя волшебная палочка снова станет волшебной. Я очень надеюсь на вашу помощь. С уважением, фея Бусинка.
Воспитатель: Вот беда! Если мы с вами пройдем все задания, тогда чары злого колдуна разрушатся и Бусинка снова сможет творить добро.
Ребята, поможем фее?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в эту удивительную страну, где нас ждут разные испытания. Для того, чтобы нам туда попасть нужно сказать волшебные слова:
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В стране Вежливости и Доброты очутись».
II.Основная часть.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в стране Вежливости и доброты. А что такое вежливость вы знаете?
Воспитатель: Вежливость – это соблюдение правил приличия. Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый, тот который употребляет в своей речи добрые слова.
Воспитатель: Какие добрые, вежливые слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита.
Воспитатель: Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. Ведь когда говорят волшебные слова, то все становятся добрыми и приветливыми. С вежливыми людьми всегда приятно общаться.
И сейчас первое задание от феи называется «Цветок добрых слов»
1. Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
2. А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй)
3. Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь добрый…
(Добрый день)
4. Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста меня-
(Извините)
5. До чего ж оно красиво
Слово доброе…
(Спасибо)
6. Когда нас бранят за шалости,
Говорим простите…
(пожалуйста)
7. Друг другу на прощание
Мы скажем…
(До свидания)
Воспитатель: Молодцы. Первое испытание мы прошли. Отправляемся дальше в путь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами волшебная река Воспитанности.
Воспитатель: Как же нам ее перейти? Что нам для этого нужно?
Дети: Мостик.
Воспитатель: Правильно. Поможет нам мостик, который мы построим, если назовём правильно ответ. Задание называется «Вежливо-невежливо»
-Поздороваться при встрече это … (вежливо)
- Толкнуть и не извиниться – это …. (невежливо)
- Уступить место в автобусе бабушке (дедушке) - это….(вежливо)
- Уходя, сказать: «До свиданья» ….(вежливо)
- Громко разговаривать….(невежливо)
- Сказать: «Приятного аппетита». (вежливо)
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Отлично!
Посмотрите, какой мост у нас получился! Теперь нам нужно его перейти и немного отдохнуть, прежде, чем мы отправимся дальше.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
Воспитатель: А теперь, осталось еще одно испытание и называется оно «Плохо-хорошо» (игра за столом)
Воспитатель: Ребята,подойдите к столу. Перед вами лежат картинки, давайте их рассмотрим и скажем, какие из них можно отнести к добрым поступкам, а какие к плохим (Дети рассматривают и называют).
Ребята, посмотрите на экран! Наша фея Бусинка снова может творить добрые дела. Мы смогли справиться с чарами злого волшебника. Молодцы!
Теперь нам пришла пора возвращаться в детский сад.
Давайте вспомним слова.
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В детском саду очутись!».
III. Рефлексия.
Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Какие вежливые слова вы запомнили? Предлагаю «собрать» в красивую коробочку вежливые слова и подарить нашим гостям.
Ну что же, давайте никогда не будем забывать о добрых делах и вежливых словах. А сейчас мы скажем гостям на прощание вежливые слова. Какие? (Спасибо. До свидания)