Алёна Васильевна Гладкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Ребятам о зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Ребятам о зверятах»
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и называть части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова, туловище).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах
Образовательные: дать знание о диких животных, развивать речь, Учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы, Повторять за воспитателем, учить выполнять игровые действия, воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Развивающие: Развивать речевые навыки, активизировать словарный запас детей новыми словами (шерстка,пушистый, мягкий, внимание.
Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о животных, кормить их.
Предварительная работа: беседа с детьми о животных, просмотр картинок с изображением животных.
Оборудование:
CD-плеер. Мягкие игрушки (заяц, медведь, ёж, белка). Корзинка с угощениями (морковь, яблоко, шишка, бочонок мёда). Сюрпризный момент – корзинка с конфетами. Елочка.
Ход НОД
1. Организационный момент
Звучит музыка «Пение птиц» (Аудиозапись)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какой чудесный день, поют птички.
-Вы хотите в зимний лес пойти погулять, жителей лесных проведать? Кто со мной пойдёт?
2. Введение в тему
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с собой возьмём корзинку, а в неё положим угощения для зверей. Подходит к столу и складывает угощения в корзинку.
Воспитатель спрашивает: Что это? И для кого?
Морковь - зайцу, бочонок с мёдом - медведю, яблоко-ежу, шишка с орешками - белке.
При этом воспитатель уточняет:
Морковь - одна, яблоко – одно, а угощений много. (Повтор с детьми)
3. Основная часть
(Во время движения, звучит музыка)
Воспитатель: «По солнышку, по солнышку
Дорожкою лесной,
Идём мы по тропинке
Зимнею порой».
Ребята, вот мы и в лесу!
Воспитатель: - Дети, а кто это там чихает?
Заяц: «Апчхи! Очень зябко мне в лесу,
Весь дрожу. Мне бы в норку, да посуше,
там согрел бы лапы, уши. Апчхи!»
Ребята, давайте присядем на полянку,поздороваемся с зайкой. – Здравствуй, зайка (дети повторяют). Взяли на руки зайца и разглядывают его.
Какая у зайки шерстка? (белая, пушистая, мягкая, теплая).
Это что? (показывает уши) ответы детей – ушки, какие у зайки ушки? – длинные.
Это что? –хвостик. Хвостик какой? – ответы детей – маленький, пушистый, коротенький.
А это что? Правильно, глазки. Глазки какие? – веселые, блестящие, черные.
Это что? Правильно, носик. Какой носик? Ответы – маленький, круглый,черный.
Детки, а как ласково назвать зайку? Ответы – зайка, зайчонок, заинька.
Воспит. Читает стихотворение-
Под кустом, белый зайка сидит,
У него, хвостик дрожит…
Детки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайки
Артикуляционная гимнастика язычком:
(Язычок влево, вправо).
Воспитатель: - Зайчик замёрз, давайте его согреем – поиграем с зайкой.
Муз. игра «Зайцы и лиса»
Воспитатель: - Ну, теперь зайка согрелся, давайте его накормим! А, что он любит кушать?
Дети: Морковку! Капусту!
Воспитатель:, сколько морковок мы дали зайчику? Одну!
Воспитатель:, сколько морковок у зайчика? Одна!
Сколько осталось угощений в корзинке? Много! (Совместный ответ детей)
Прощаясь с зайкой, дети идут дальше.
Воспитатель: - Тише, тише детки, кто там в своём домике спит? Так это же мишка! Медведи зимой спят, не будем ему мешать.
Давайте, чтобы он крепче спал, споем ему песенку «Мишка косолапый по лесу гулял» .
Дети достают угощения: бочонок с мёдом, оставляя его возле берлоги, идут дальше.
Ё ж: Фрр! Кто это тут меня разбудил?
Воспитатель: Ой, а кто это?
Ё ж: А вот угадайте! Лежу под ёлкой, комок в иголках.
Ё ж: Правильно дети я ёж. Живу в лесу, у меня колючая спинка, мягкий животик, смотрю я глазками, нюхаю носиком.
Ё ж: А вы кто? Зверята? - Ребята! (коллективный ответ детей)
Воспитатель: Но у нас тоже есть носик, животик, глазки. (Дети показываю названные части тела на себе).
Угощаем ёжика яблоком.
Воспитатель:, сколько яблок мы дали ёжику? Одно!
, сколько осталось угощений в корзине? Одно! дети идут дальше.
Белка сидит на дереве
Воспитатель: - К нам ты белка поспеши, хвост пушистый распуши.
Белка: Ребята, вы всех зверей угощали, а для меня у вас что-нибудь есть?
Воспитатель: Юля, достань шишку и угости белку! (Инд. -диф. подход – ребёнок застенчив).
Воспитатель: Юля, сколько шишек мы дали белочке? Одну! Вот и все угощения у нас закончились!
Белка: Спасибо вам ребята, очень добрые вы, а у меня для вас тоже есть угощение! Под елочкой!
(Корзинка с конфетами)
Воспитатель: Ой, ребята, сколько здесь конфет? Много!
Дети благодарят белку, прощаются!
4. Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами долго ходили по лесу, устали, сядем на полянку отдохнём.
Послушаем, как поют птички,
Посмотрим, как солнышко светит,
Подуем, как ветерок на нас дул,
Вспомним, кого мы встретили в лесу.
Раздавая детям конфеты, педагог уточняет, сколько конфет у каждого ребёнка. Воспитатель:, сколько у тебя конфет? Одна! …сколько у тебя конфет? Одна.