МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Ребятам о зверятах»

Алёна Васильевна Гладкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Ребятам о зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Ребятам о зверятах»

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и называть части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова, туловище).

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах

Образовательные: дать знание о диких животных, развивать речь, Учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы, Повторять за воспитателем, учить выполнять игровые действия, воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Развивающие: Развивать речевые навыки, активизировать словарный запас детей новыми словами (шерстка,пушистый, мягкий, внимание.

Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о животных, кормить их.

Предварительная работа: беседа с детьми о животных, просмотр картинок с изображением животных.

Оборудование:

CD-плеер. Мягкие игрушки (заяц, медведь, ёж, белка). Корзинка с угощениями (морковь, яблоко, шишка, бочонок мёда). Сюрпризный момент – корзинка с конфетами. Елочка.

Ход НОД

1. Организационный момент

Звучит музыка «Пение птиц» (Аудиозапись)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какой чудесный день, поют птички.

-Вы хотите в зимний лес пойти погулять, жителей лесных проведать? Кто со мной пойдёт?

2. Введение в тему

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с собой возьмём корзинку, а в неё положим угощения для зверей. Подходит к столу и складывает угощения в корзинку.

Воспитатель спрашивает: Что это? И для кого?

Морковь - зайцу, бочонок с мёдом - медведю, яблоко-ежу, шишка с орешками - белке.

При этом воспитатель уточняет:

Морковь - одна, яблоко – одно, а угощений много. (Повтор с детьми)

3. Основная часть

(Во время движения, звучит музыка)

Воспитатель: «По солнышку, по солнышку

Дорожкою лесной,

Идём мы по тропинке

Зимнею порой».

Ребята, вот мы и в лесу!

Воспитатель: - Дети, а кто это там чихает?

Заяц: «Апчхи! Очень зябко мне в лесу,

Весь дрожу. Мне бы в норку, да посуше,

там согрел бы лапы, уши. Апчхи!»

Ребята, давайте присядем на полянку,поздороваемся с зайкой. – Здравствуй, зайка (дети повторяют). Взяли на руки зайца и разглядывают его.

Какая у зайки шерстка? (белая, пушистая, мягкая, теплая).

Это что? (показывает уши) ответы детей – ушки, какие у зайки ушки? – длинные.

Это что? –хвостик. Хвостик какой? – ответы детей – маленький, пушистый, коротенький.

А это что? Правильно, глазки. Глазки какие? – веселые, блестящие, черные.

Это что? Правильно, носик. Какой носик? Ответы – маленький, круглый,черный.

Детки, а как ласково назвать зайку? Ответы – зайка, зайчонок, заинька.

Воспит. Читает стихотворение-

Под кустом, белый зайка сидит,

У него, хвостик дрожит…

Детки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайки

Артикуляционная гимнастика язычком:

(Язычок влево, вправо).

Воспитатель: - Зайчик замёрз, давайте его согреем – поиграем с зайкой.

Муз. игра «Зайцы и лиса»

Воспитатель: - Ну, теперь зайка согрелся, давайте его накормим! А, что он любит кушать?

Дети: Морковку! Капусту!

Воспитатель:, сколько морковок мы дали зайчику? Одну!

Воспитатель:, сколько морковок у зайчика? Одна!

Сколько осталось угощений в корзинке? Много! (Совместный ответ детей)

Прощаясь с зайкой, дети идут дальше.

Воспитатель: - Тише, тише детки, кто там в своём домике спит? Так это же мишка! Медведи зимой спят, не будем ему мешать.

Давайте, чтобы он крепче спал, споем ему песенку «Мишка косолапый по лесу гулял» .

Дети достают угощения: бочонок с мёдом, оставляя его возле берлоги, идут дальше.

Ё ж: Фрр! Кто это тут меня разбудил?

Воспитатель: Ой, а кто это?

Ё ж: А вот угадайте! Лежу под ёлкой, комок в иголках.

Ё ж: Правильно дети я ёж. Живу в лесу, у меня колючая спинка, мягкий животик, смотрю я глазками, нюхаю носиком.

Ё ж: А вы кто? Зверята? - Ребята! (коллективный ответ детей)

Воспитатель: Но у нас тоже есть носик, животик, глазки. (Дети показываю названные части тела на себе).

Угощаем ёжика яблоком.

Воспитатель:, сколько яблок мы дали ёжику? Одно!

, сколько осталось угощений в корзине? Одно! дети идут дальше.

Белка сидит на дереве

Воспитатель: - К нам ты белка поспеши, хвост пушистый распуши.

Белка: Ребята, вы всех зверей угощали, а для меня у вас что-нибудь есть?

Воспитатель: Юля, достань шишку и угости белку! (Инд. -диф. подход – ребёнок застенчив).

Воспитатель: Юля, сколько шишек мы дали белочке? Одну! Вот и все угощения у нас закончились!

Белка: Спасибо вам ребята, очень добрые вы, а у меня для вас тоже есть угощение! Под елочкой!

(Корзинка с конфетами)

Воспитатель: Ой, ребята, сколько здесь конфет? Много!

Дети благодарят белку, прощаются!

4. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами долго ходили по лесу, устали, сядем на полянку отдохнём.

Послушаем, как поют птички,

Посмотрим, как солнышко светит,

Подуем, как ветерок на нас дул,

Вспомним, кого мы встретили в лесу.

Раздавая детям конфеты, педагог уточняет, сколько конфет у каждого ребёнка. Воспитатель:, сколько у тебя конфет? Одна! …сколько у тебя конфет? Одна.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Два Мишутки» Программное содержание: знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Ребятам о зверятах»
Опубликовано: 7 января 2022 в 09:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Ребятам о зверятах»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Васильевна Гладкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД