Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Экскурсия на хлебное поле»

Нина Архипова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Экскурсия на хлебное поле»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Экскурсия на хлебное поле»

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Экскурсия на хлебное поле“» размещена в разделах

Цель: Сформировать у детей представление о том, что во время уборки хлеба на полях трудятся люди разных профессий, о машинах необходимых для труда хлеборобов, о результатах труда колхозников и его значимости. Формировать у дошкольников интерес к познавательной деятельности, воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Воспитатель: Вот мы и пришли на поле. Давайте полюбуемся его простором.

Посмотрите, как оно блестит на солнышке, точно золотое. Дети, рассмотрим тонкие, длинные, жесткие стебли пшеницы с колосьями на конце. (рассматривают, выделяют (стебель, колос, усики, корень).

Воспитатель:

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И растет под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Воспитатель: А теперь подойдем к этому полю поближе, здесь весной хлеборобы засеяли пшеницу.

Воспитатель: Что нужно растению чтобы оно выросло?

Ответы детей: свет, тепло, влага.

Воспитатель: Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Хлебное поле еще называют словом «нива».

(Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

Воспитатель: Нива моя, нива золотая!

Зришь ты на солнце, колос наливая

По тебе по ветру, словно в сине море

Волны так и ходят, ходят на просторе.

Воспитатель: А почему хлебное поле сравнивают с морем?

Дети: Ветер качает колоски пшеницы и они похожи на морские волны. (предлагаю показать руками как колоски качаются).

Воспитатель: Почему поле сравнивают с морем, а не с озером или болотом?

Дети: Поле такое же огромное как море.

Воспитатель: Да, очень велики и безбрежны просторы хлебного поля. Послушайте стихотворение Н. Забилы

Проходит лето, жать пора-

Полны зерном колосья.

Работа с раннего утра

Кипит у нас в совхозе.

Встаёт стеною золотой,

Волнуется пшеница.

И каждый колос налитой

К земле готов склониться.

Посмотрите внимательно на колосья и скажите какого они цвета, созрели или нет?

Дети: Колосья золотистые.

Воспитатель: Поле из изумрудного превратилось в золотистое, потому что зерна в колосьях уже поспели и стали желтыми.

(Предлагаю детям полюбоваться красотой золотистого поля)

А где находится зерно у растений?

Дети: В колосе.

Воспитатель: А тяжелое ли одно зернышко?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если зерен много? Тяжелый ли колос?

Дети: Да.

( Предлагаю рассмотреть растение: стебли, листья пожелтели, колос наклонился вниз, срываю колос, растираю его в руке и показываю зерна. Предлагаю детям рассмотреть форму, цвет зерен, потрогать.)

Воспитатель: Какие ребята зерна?

Дети: Зерна имеют овальную форму, твердые.

Воспитатель: А ведь такими зернышками весной было засеяно все поле. Много труда вложили колхозники в это поле, чтобы получить такой богатый урожай.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Он идет волну сечет

И с трубы зерно течет?

Что это?

Дети: Комбайн.

На поле работают несколько комбайнов (по предварительной договоренности один из комбайнеров останавливается и спускается к детям.

Комбайнер показывает свою сложную и умную машину, рассказывает:

Комбайн мотовилом захватывает колосья, пригибает их к машине, острые ножи срезают, затем колосья поступают в молотилку, а затем, когда наполнится полный бункер, зерно по транспортеру подается в кузов машины, а все, что остается от колоса, называется соломой, она поступает в копнитель. Когда копнитель полностью наполняется соломой, он выбрасывает её на убранное поле. Выброшенная кучка соломы называется копной.

(Дети читают пословицы о труде хлеборобов.)

1. “Хвала рукам, что пахнут хлебом!

2. Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!

3.“Слава тем, кто хлеб растил, не жалел труда и сил”

4. “ Хлеб – всему голова”

Благодарим комбайнера за интересный рассказ.

Комбайнер садится в машину и приступает к уборке урожая.

Физкультминутка «Зернышко»

В землю зернышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал

и росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Воспитатель: Комбайнеры работают на комбайнах не только днем, но и ночью, убирают пшеницу, чтобы у людей всегда был хлеб; чем больше колхозники соберут зерна, тем больше будет у людей хлеба.

Обращаю внимание детей на грузовой автомобиль, который приехал на поле.

Воспитатель: Ребята, для чего шофер подает автомобиль к комбайну?

Дети: Из комбайна в кузов автомашины высыпается зерно.

Воспитатель: А когда набирается полный кузов зерна, шофер везет его на зерносклад. Везет его аккуратно, следит за тем, чтобы зерно не просыпалось.

Его просушивают в сушилке, сортируют, а затем отправляют на элеватор.

Кто знает, что такое элеватор?

Воспитатель: Правильно, элеватор-это огромные зернохранилища, где зерно сушат и хранят.

Из зерна получают муку, а из муки пекут вкусный хлеб.

Воспитатель предлагает детям сорвать по одному растению для гербария, объясняет, почему сорвали только по одному растению. (Нельзя рвать и топтать колосья, сколько людей и машин трудились, чтобы вырастить этот хлеб! Агрономы, трактористы, летчики, комбайнёры приложили много усилий, и вот он хлебушко стоит ласково и гордо протягивает людям свои зёрна. Без зерна нет пирогов, булочек, хлеба. Давайте послушаем, как «говорит» хлебное поле? (прислушиваются к шелесту колосьев)

Воспитатель: Он не падает нам с неба,

Появляется не вдруг,

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятков рук

Взором яростным объемлю

Даль, бескрайнюю полей

Слава тем, кто любит землю.

Тем, кто трудится на ней.

Воспитатель: Вот и заканчивается наша экскурсия Дорогие ребята, все, что достигнуто сегодня человеком, создано благодаря хлебу и рукам, которые возделывают землю. Уважайте труд хлеборобов, бережно относитесь к хлебу, берите к обеду столько хлеба, сколько вам нужно. И живите так, чтобы хлеб ваш был всегда честным. В хлебе — душа нашей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд. Мама, хлеб, Родина — это одни из самых святых слов для человека.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад "Ручеек" с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Экскурсия на хлебное поле»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 08:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Экскурсия на хлебное поле»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД