Оксана Добрецова
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром «Мы едем, летим и плывём» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей по теме «Транспорт», активизировать словарь детей.
Задачи:
Образовательные :
- Закреплять знания детей о видах транспорта (водный, воздушный, наземный, некоторых профессиях на транспорте, назначении транспорта;
- Уточнить основные части транспорта;
- Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Коррекционные:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие;
- Развивать комбинаторные способности, координацию движений.
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром „Мы едем, летим и плывём“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- Воспитывать стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать умение сотрудничать и работать вместе.
Оборудование: картина с изображением неба, воды и земли, картинки с изображением транспорта; разрезные картинки «Транспорт»; звуки «Транспорт» (мультимедийная презентация); атрибуты для игры (руль, педали, штурвал, фуражка); модули для автобуса.
Ход занятия
Ребята, по дороге в детский сад я встретила детей, которые ехали на автобусе и он сломался. Они попросили помочь его починить. Поможем? (Ответы детей).
Автобус находится очень далеко, как вы думаете, на чём мы можем добраться к ребятам? (Ответы детей).
Если нам придётся добираться по воздуху, на чём мы сможем с вами отправиться? А если по воде? (по земле). (Ответы детей).
Молодцы! Вы правильно назвали. Мы будем добираться на разных видах транспорта. Транспорт бывает воздушный, водный и наземный.
1. Давайте расставим транспорт на свои места (картина с изображением неба, воды, земли и разные виды транспорта).
Молодцы! Можем отправляться в путь.
2. Чтобы узнать, на каком транспорте, мы начнём путешествие, у меня есть 2 подсказки: (на слайде картинка с изображением неба и крыла самолёта).
А кто управляет самолётом? (пилот). Кто у нас будет пилотом? (выбираем ребёнка, который станет пилотом и отправляемся в полёт). А мы с вами будем пассажирами.
3. Летим на самолёте –
Вы лучше не найдёте,
Быстрей ещё хотим –
летим, летим, летим! (Лагутина Е. М.)
Отправляемся в полёт (дети изображают самолёт).
Вот мы и прилетели.
Пока мы ждём следующий транспорт, давайте проверим, какие вы мастера. Заметите ли вы, чего не хватает у транспорта.
4. «Чего не хватает»
Какие вы внимательные мастера! Всё заметили! Я думаю, вы с лёгкостью почините автобус.
5. А вот и следующий транспорт подошёл! На чём же мы отправимся дальше? Посмотрите подсказки.
А кто управляет кораблём? Кто самый главный на корабле? (капитан). Кто будет капитаном? Капитану нужен штурвал, фуражка. А все остальные будут пассажирами. Отправляемся в путь.
6. На корабле плывём мы,
Раскачивают волны
И вечером, и днём –
Плывём, плывём, плывём. (Лагутина Е. М.)
7. Вы очень внимательные мастера, нашли все детали, которых не хватало, но сможете ли вы сами отремонтировать транспорт? Давайте проверим? У меня есть схемы и детали для транспорта. Давайте попробуем собрать?
Как вы быстро справились с этим трудным заданием. Вы отличные мастера.
8. А нас уже ждёт следующий транспорт. Догадаетесь какой? (посмотрите на экран). Да, дальше мы отправимся на машине.
Кто управляет машиной? (водитель). Кто из вас будет водителем? (выбираем одного ребёнка). Что водителю нужно, чтобы управлять машиной? (руль, педали). А мы с вами будем пассажиры.
9. Мы на машине едем
И к зайцам, и к медведям
И скоро в лес приедем –
Мы едем, едем, едем. (Лагутина Е. М.)
Вот мы и приехали. И теперь вы готовы починить автобус.
10. «Собери автобус» (из модулей).
Посмотрите, каких частей нет у автобуса? (фары, колёса, двери). Молодцы! Вот мы и починили автобус! И можем возвращаться в детский сад!
11. Подведение итогов
Давайте вспомним, на каком транспорте мы сегодня путешествовали.
Мы добирались на разных видах транспорта. Какой был первый транспорт? Самолёт (воздушный, корабль (водный, машина (наземный).
Презентация «Звуки транспорта»
12. Движения под музыку «Мы в автобусе сидим».