Дедкова Татьяна Гергиевна
Конспект НОД «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Комнатные растения» в подготовительной группе. ГБДОУ «ЦРР детский сад «Радуга» г. Нарьян-Мар.
Воспитатель Дедкова Татьяна Георгиевна
Цель. Создание условий для формирования у детей разностороннего представления о комнатных растениях, их пользе и строении.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Совершенствовать умение находить и называть части комнатных растений. Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями. Закреплять знания детей о способах размножения комнатных растений. Развивать диалогическую и связную речь, активизировать словарь детей. Воспитывать интерес, бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа. Рассматривание с детьми комнатных растений в группе; знакомство с названиями растений; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, игры - домино, лото «Цветы», подвижные игры «За цветами», «Покажи цветок».
Материал к занятию. Комнатные растения (фикус, бегония, фиалка, хлорофитум); схема описания посадки растений, предметные картинки растений, разрезные картинки с изображением комнатных растений.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы с вами окажемся в царстве растений. (на столе стоят комнатные растения). Вы узнали эти растения? Назовите их. - Скажите, растения живые или нет? -А почему вы думаете, что они живые? (растут, питаются, дышат, размножаются, погибают) -Нам очень нравится любоваться растениями, цветами. Они очень красивые, радуют нас, а еще приносят большую пользу. – А какую пользу приносят растения? (они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему) -Поэтому цветы надо беречь. – Попробуйте отгадать загадки про комнатные растения.
На окне, на полке выросли иголки. Да цветы атласные, алые и красные (кактусы).
Хотели детишки от мамы удрать, Но мама сумела их всех удержать. Вот так и висят те пучки – малолетки. На нитях – зеленые растения-детки (хлорофитум)
Плоский, длинный, а не брус. Полосат, а не арбуз (сансевьера)
А как в народе называют сансевьеру? (щучий хвост). Какие ещё комнатные растения вы знаете, которые получили интересные названия? (бальзамин – «огонек», алоэ – «столетник», зигокактус – «декабрист»).
Пальчиковая гимнастика «Алые цветы» Наши алые цветы раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветы закрывают лепестки. Головой качают, тихо засыпают.
Игра «Чего не стало?» (выставляются картинки с изображением цветов, дети называют их, закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку, дети определяют, какой картинки не стало)
Игра «Назови лаского» (лист – листок, листочек, листик; корень, стебель, цветок, бутон, горшок) .
Вопросы:
- Из каких частей состоит растение? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы) - зачем растениям нужен корень? (пить воду) -для чего растениям нужен стебель и листья? (чтобы дышать) -что необходимо для роста растений? (земля, вода, солнце, воздух) -как нужно ухаживать за комнатными растениями? (поливать по мере необходимости, рыхлить землю, опрыскивать, убирать пыль с листьев) –какими способами можно убирать с листьев пыль? (протирать влажной тряпочкой или губкой, опрыскивать, если листья с ворсинками – стряхивать пыль сухой или влажной кисточкой) - скажите, а как растения размножаются? (семенами, частью стебля- черенками, делением корня, луковицей, отводками-детками) - с помощью схемы расскажите, как можно посадить растение. (В цветочный горшок насыпать влажную землю, выкопать ямку в земле, осторожно расправить корешки растения и засыпать их землей, полить растение)
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вправо, влево) Больше спать не захотел (наклоны вперед) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (руки вверх, покачать вправо, влево) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
Игра «Собери картинку» (дети собирают разрезные картинки с изображением комнатных растений и называют их)
Воспитатель. Сегодня вы очень порадовали меня, вы так уже много знаете и рассказываете о растениях. Надеюсь, что и дальше вы будете так же бережно относиться к растениям и ухаживать за ними.