Аймара Нуриева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание нравственно-патриатических чувств, любви к малой родине, способствование интеллектуальному развитию.
Интеграционные цели:
образовательные:
• познакомить детей с историей родного города
• уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
развивающие:
• развивать навыки речевого общения детей, формировать умение выразительно читать стихи.
• развивать диалогическую речь;
• развивать творческие способности детей;
• развивать познавательную активность детей;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки в подготовительной группе „Путешествие по малой Родине“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
воспитатывающие:
• воспитывать любовь к родному городу;
• формировать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями,
• вызвать у детей желание сохранять красоту родного города,
• воспитывать чувство толерантности по отношению к людям разных национальностей.
Форма работы: художественное слово (стихи, пословицы, беседа, вопросы, дидактическое упражнение «Узнай и назови, что изображено на фото», дидактические игры «Собери картину», просмотр слайдов.
Предварительная работа: беседа о названиях улиц; рассматривание иллюстраций "Памятники родного города"; экскурсии к достопримечательностям, разучивание стихов о родном городе, рассказы родителей о месте работы, подготовка заготовок для лепки из солёного теста
Материалы и оборудование: проектор, экран, изображении достопримечательностей г. Учалы и Учалинского района, солёное тесто, клеёнки, салфетки, стеки,
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений; активизация словаря достопримечательность, филармония, учалинец, мечеть, стадион, обелиск.
Индивидуальная работа: с Вероникой, Рафилем выразительное чтение стихотворений о родном городе, с Арсланом, Полиной закрепить правильное произношение звуков «ч» «л» в слове учалинец; Равилю, Ринату напомнить последовательность выполнения цветов.
Вопросы к детям: Как называется наша республика? Какой город является столицей нашей республики? Ребята, а что такое малая Родина? Как называется наш город? Ребята как называют тех, кто живет в Учалах? Какие они? Люди, каких национальностей живут в нашем городе? Что нужно делать, для того что бы наш город всегда оставался красивым и чистым?
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. (на русском и башкирском языках)
- Наши гости принесли нам конверт, а внутри конверта стихотворение, по-слушаем его.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, семья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок, друзья.
- Ребята, а у нас с вами какая Родина? (Ответы детей)
- Наша малая Родина г. Учалы и Учалинский район. (слайд)
- Сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей малой Родине. (слайд)
1. Беседа.
- Предлагаю наше путешествие начять с песни «Учалы – моя страна».
- Как вы понимаете слово «Родина»?
Ответы детей:
Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
Наша Родина – это леса, поля, моря и реки.
Родина – это наш край, город, поселок.
Родина – это место, где живут близкие и дорогие
Это место, где стоит наш детский сад, наша школа.
- А сейчас вспомним пословицы о Родине.
Дети:
Где родился, там и сгодился.
Много на свете разных земель, а лучше родной нет никакой.
Человек без Родины – соловей без песни.
Всякому мила своя сторона.
На своей Родине каждое дерево улыбается.
- Уникальна и неповторима Учалинская земля. Это край голубых озер, серебристых гор, богатых дремучих лесов. Учалинский район расположен на склоне горы Урал. (слайд)
- Какие улицы своего города знаете? На каких улицах вы живете? (ответы детей) (слайды)
- На какой улице находится наш детский сад? ( ответы детей: ул. Ленина 32 а) (слайд)
- Как называется самая главная и самая красивая улица нашего города? ( Ответы: ул. Ленина) (слайд)
- Что вы можете о ней рассказать. ( Ответы: На улице Ленина находится парк культуры, филармония, памятник В. И. Ленина, гостиница Иремель). (слайд)
- В праздичные дни на площади города проводится мероприятия. Здесь чествуют лучших людей района и города (врачей, учителей, шахтеров, людей разных профессий). Но не всегда наш город был таким красивым как сейчас. Больше 50 лет назад здесь у подножия Уральских гор были два поселка: Малые и Новые Учалы. Шло строительство большого горно-обогатительного комбината. Приехали строители и начали на этом месте строить новый город. Посмотрите, каким тогда был город. (слайды)
- Вот так начиналось строительство горно-обоготительного комбината, не было асфальтированных дорог, было мало домов, дома были 2-х этажные и первые строители жили в палатках. Время шло, город рос и хорошел, построили пятиэтажные дома, магазины, больницу и многое другое. И сейчас город стал таким. Все это благодаря жителям нашего города.
- Ребята как называют тех, кто живет в г. Учалы (Учалинцы).
- Люди, каких национальностей живут в нашем городе? (ответы детей)
2. Игры.
- А сейчас поиграем в игру «Узнай и назови, что изображено на фото» ( Ответы детей: администрация г. Учалы и Учалинского района, автовокзал, почта, музей, филармония, Учалинское музыкальное училище, «Стела» - памятник погибшим воинам Великой отечественной войны, гостиница Ире-мель, Ледовая арена «Горняк», стадион «горняк», мечеть, церковь, поликлиника, Учалинский горно-обогатительный комбинат, Учалинский горно-металлургический техникум, школы, кинотеатр «Урал», редакция газеты «Учалинская газета», парк культуры и отдыха)
- Ребята, какое ваше любимое место в городе?
- Кто заботится о том, чтобы наш город стал таким красивым, цветущим, чистым, светлым, уютным. ( Ответы детей: строители, архитекторы… наши дедушки и бабушки, папы и мамы) Да, они стремяться своим трудом улучшить наш город).
- А сейчас поиграем в игру «Собери картинку».
- Ребята, что у нас получилось? ( Ответ: ГЕРБ)
- Правильно, у нашего г. Учалы как и у всех городов есть герб. (слайд)
- Что изображено на гербе? ( Ответы детей: ящерица)
- Что означают эти символы на гербе? (ответы)
- Да, в верхней части герба изображен цветок курая, символизирующий семь главных родов башкир. В щите изображены горы, ящерица – хозяйка Медной горы. Золотая ящерица, с короной над головой, в виде расцветшего цветка курая – символизирует хозяйку Медной горы, отражает историю Учалинского края и богатства его недр (медных, золотых, гранитных, яшмовых месторождений).
- И поэтому ящерица попала на герб г. Учалы.
Физминутка:
Мы по городу гуляем,
Ноги выше поднимаем.
Мы друг другу улыбнемся,
И добра всем пожелаем.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья. (слайд)
- А сейчас приглашаю вас в мастерскую нашей группы. Садитесь на свои места.
3. Лепка «Ящерица из солёного теста»
- В нашей мастерской мы будем лепить символ нашего города. Кого же бу-дем лепить? (Ответы детей) Да, ящерицу – символ нашего города. Лепить будем не из пластилина, а из солёного теста.
- В этом году у нашего детского сада юбилей и мы эти сувениры подарим всем группам и сотрудникам детского сада.
- А сейчас посмотрите на экран. Ящерицы бывают разные. (слайд) Чаще всего встречаются зеленые ящерицы, поэтому именно этот цвет подойдет для создания наших сувениров.
- Основой для ящерицы будет лист картона. Это будет камень.
- Ребята, у вас на столах готовые солё ные теста: зелёного, коричневого и жёлтого цвета. Из большого зелёного куска будем лепить тело ящерицы.
- Скатаем толстую колбаску, нужно заострить одну сторону, чтобы получился хвост.
- Изогнем тело ящерицы, чтобы внешний вид был более правдоподобный.
- Для лепки четырех лапок скатаем одну длинную колбаску из маленького кусочка зелёного теста. Колбаску делим попалам, и полученные два куска опять делим пополам. У нас получились 4 короткие колбаски. Затем одну сторону каждой из них вдавливаем пальцами и разрежем стекой, это будет пальцы.
- Подправим стекой пальчики, обращая внимание на то, что передние и задние лапки немного отличаются. На задних лапках пальцы длиннее.
- Изогнем лапки и прикрепим к туловищу. Ящерица уже готова совершать путешествие по густой траве.
- Сделаем ротик и ноздри стекой, прикрепим по бокам желтые глаза. Скатаем 2 маленьких шарика и сделаем глазки ящерице.
- Сувенир обязательно нужно украсить, ведь у многих ящериц на спине красуется необычный орнамент.
- Ребята, что нужно сделать? Скатаем тонкую нить из коричневого теста и несколько точек.
- Налепим длинную деталь вдоль спины, по бокам симметрично прикрепим точки.
- Наши сувениры готовы.
- Молодцы ребята, все старались, работали дружно. У всех красивые сувениры получились.
- А сейчас ребята подарите гостям свои сувениры.
4. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А что понравилось больше всего?
5. Итог.
Наше путешествие по малой Родине подошло к концу. Спасибо за внимание и активное участие. Наш город Учалы – это наша малая Родина, самый любимый и родной уголок на земле. И именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы надеемся, когда вы подрастёте, то сделаете наш город ещё краше.
- Сейчас ещё раз полюбуемся на наш красивый город.
(Небольшое видеопутешествие)