Ирина Разваляева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром посредством игр-драматизаций в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром посредством игр-драматизаций в старшей группе
Тема: «В мире театра»
Автор: Разваляева Ирина Юрьевна, воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с. Восход Красногвардейский район Республика Крым
Цель: Дать представление о театре и деятельности актеров.
Программное содержание:
Познавательная : познакомить детей с видами театра.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром посредством игр-драматизаций в старшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Художественно-эстетическая: побуждать к импровизации знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от лиц героев сказки, придумыванию новых сюжетов. Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика).Развивать творчество и фантазию.
Вызывать у детей положительные эмоции от театральной деятельности, желание ею заниматься.
Речевая: развивать выразительность речи, передавая содержание сказки, умение эмоционально откликаться на предложенную роль, вступать в игре в диалог. Обогащать словарь детей.
Социально-коммуникативная: Проявлять согласованность своих действий с действиями партнеров.
Физическая: Упражнять в использовании различных атрибутов при разыгрывании сюжета сказки. Развивать пластику движения, мимические мышцы лица.
Оборудование:
Волшебная палочка, подарочная коробка – 3шт., театр «Маска» (коза и7 козлят, театр «Петрушка» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, пальчиковый театр (курочка, дед, баба, яйцо, цыпленок, кот)
Участники:
1. Воспитатель
2. Дети
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Давайте начнем наше занятие – игрой со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
– Ребята, сегодня я расскажу вам о необычной, сказочной стране, стране, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это страна – театр! Театр любят все! В театре мы не только отдыхаем, но и узнаем много удивительного, интересного и нового. Театр соединяет сердца актеров и зрителей.
Вы открываете дверь театра, раздеваетесь в гардеробе и оказываетесь в небольшом, нарядном зале, на стенах которого развешаны портреты актеров и фотографии сцен из спектаклей. Этот зал называется театральным фойе. Но вот слышится негромкая трель звонка, это пора занимать места в зрительном зале.
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
- Давайте мы прорепетируем как артисты и покажем только выражением лица, как: - Как удивился колобок, когда встретил лису.
- Как испугались три поросенка, когда увидели волка.
- Как обрадовались дед и баба, когда все вытащили репку.
-Как чувствовал себя зайчик, когда лиса выгнала его из избушки.
-Молодцы, вы хорошо репетировали и теперь с помощью волшебной палочки я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
На столе дети видят коробочку.
- Дети посмотрите на эту коробочку, интересно, что в ней? (ответы детей)
(Воспитатель достает маски – мамы – козы, и козлят)
- Дети как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят) Я буду – мамой – козой, а вы козлятами. (Детям одеть маски козлят)Это театр «маски»
- Я Мама-коза постучусь в дверь, а вы козлятки ей будете отвечать и отпирать дверь.
Сценка «Мама-коза приходит домой»
Коза. Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла – молока принесла,
Течет молочко по вымечку,
Из вымечка в сыру землю.
Козлятки (делают воображаемые действия – отпирают дверь). Мама, мама!
Коза. Вы, козлятки, узнали меня?
Козлятки. ДА!
Коза. А каким голоском я пела?
Козлятки. Тоненьким.
Коза. Спойте, как пела я.
Козлятки (подражая маме, тоненько). Козлятушки, ребятушки…
Коза. А волк, каким голосом пел?
Козлятки. Грубым.
Коза. Спойте, как он пел.
Козлятки (подражают волку, грубо). Козлятушки, ребятушки…
Коза. Вы – послушные козлятки, идите в дом, играйте, а волку дверь не отпирайте.
- Артисты, снимайте маски, и будем готовиться к следующей роли.
Будем открывать вторую коробку? (открыли коробку, и нашли загадку)
Надо отгадать загадку?
Сказку ты, дружок, послушай.
Мышка серая, Норушка, вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать.
Видит: дом – домок
В чистом поле одинок. Это сказка - «Теремок».
(Воспитатель достает кукол – петрушек: Мышку, Лягушку, Зайчика, Лису, Волка и Медведя)
Это театр кукол – петрушек.
- Я предлагаю вспомнить и показать этих животных.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Покажи животное».
1. Эй, ребята, что вы спите нам животных покажите! (Показывают походку лисы).
У лисички острый нос, у неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.
2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке поднялись, как стрелки, ушки. (Поскоки на двух ногах,
Зайчик прыгнул, повернулся и под деревцем согнулся. (Поскоки с поворотом в правую и левую сторону, присесть).
3. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги. (Через стороны поднимают руки вверх,
На носочках он пошёл, и на пяточках потом. ходьба на носках, чередуемая ходьбой на пятках).
(показ отрывка из сказки «Теремок»)
- Кто последний пришел в теремок проситься?
Правильно, медведь, но в теремке уже живут мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк. Артисты готовы? Встречайте медведя.
- Вот осталась последняя коробка! Сейчас узнаем какая сказка спряталась в ней (воспитатель достает Курочку)
-Это сказка (ответы детей)
- Это пальчиковый театр.
- Ребята, вспомните, какими словами начинается сказка «Курочка ряба»?
- Я предлагаю вам сочинить сказку «Курочка ряба» на новый лад. Что произошло бы в вашей сказке, если бы в ней оказались новые герои – кошка и цыпленок?
-Хочу напомнить, что сказка начинается с зачина – Жили-были…
Далее происходит чудо (Курочка снесла золотое яичко).
Подумайте, что могло случиться с золотым яичком, если бы ….(Появились новые герои).
Ваша сказка должна быть небольшой, законченной. (ответы детей)
С вашей помощью у нас получилась новая сказка «Курочка ряба» и я сейчас вам покажу.
(Показ воспитателем сказки)
- Молодцы! Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
- Все артистами сегодня побывали.
Очень хорошо все показали.
Все старались, молодцы!
Похлопаем, друг другу от души!
-Вам понравилось быть актерами? Надеюсь, что в будущем, кто-то из вас станет знаменитым актером. А сейчас с помощью волшебной палочки мы закончим превращение. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в ребенка превратись!
Рефлексия
1. Назовите виды театра, с которыми я вас познакомила?
2. Что вам понравилось больше всего?