Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и природой в подготовительной группе «Путешествие по Керженскому заповеднику»

Елена Призенцова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и природой в подготовительной группе «Путешествие по Керженскому заповеднику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по Керженскому заповеднику».

Цель: Дать представление о заповедных местах родного края.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и природой в подготовительной группе „Путешествие по Керженскому заповеднику“» размещена в разделах

o Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, находящихся на территории Государственного природного заповедника «Керженский»;

o Формировать представление о заповедных местах родного края;

o Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды;

o Воспитывать инициативу и творчество.

Предварительная работа:

o Беседа о природе родного края;

o Рассматривание изображений растений и животных, занесенных в “Красную книгу”;

o Просмотр презентации “Керженский заповедник”;

o Заучивание стихов о природе;

o Составление рассказов о животных;

o Создание условных обозначений «Правила поведения в природе».

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация «Керженский заповедник», эмблема Керженского заповедника, знаки-символы «Правила поведения в лесу», плакаты и рисунки с изображением обитателей заповедника, буклеты и журналы Керженского заповедника, фишки, медали “Знатоки природы”.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы знаете, что 11 января в нашем экологическом календаре ещё один праздник. Этот праздник посвящен охране окружающей природы. Он называется “День заповедников и национальных парков”.

Ребята, а вы знаете, что такое заповедник?

Дети: Заповедник - это место, где природа охраняется человеком.

Воспитатель: Заповедники – территории, на которых природа (растения, животные) охраняется, а хозяйственная деятельность запрещена. В заповедниках запрещается строительство дорог, домов, заводов. Здесь запрещен сбор ягод, грибов, орехов, растений. Ученые и экологи приходят в заповедник, чтобы изучать животных и растения, отслеживать их численность, а лесники охраняют животных, прикармливают в зимний период, следят за порядком. В нижегородской области в 55 км от Нижнего Новгорода находится Керженский заповедник. Предлагаю нам с вами отправиться туда на экскурсию. А поедем мы с вами на электричке. Занимайте места. (дети рассаживаются на стульчиках). Звучит песня “Вот поезд наш едет, колеса стучат”.

Вот мы и на месте.

Появляется Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в Керженский заповедный лес. Но сначала вспомним, как себя вести в лесу.

Дети называют правила поведения в лесу, используя природоохранные знаки.

Лесовичок: А теперь идём по тропинке в лес!

Физкультминутка “Лесные правила”

Если в лес пришел гулять, (идут друг за другом по кругу)

Свежим воздухом дышать, (поворачиваются лицом в круг, руки в стороны)

Бегай, прыгай и играй, (бег на месте)

Только чур – не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь, (подносят указательный палец к губам)

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки, (Руки прижимают к груди, дрожат)

Убегут с лесной опушки. (Бег на месте)

Здесь не нужно всех ловить, (Загибают пальцы на руке по одному)

Топать, хлопать, палкой бить,

Ты в лесу всего лишь гость, (руки прижимают к сердцу)

Здесь хозяин – дуб и лось, (руки в стороны)

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги. (низкий поклон)

Лесовичок: - Посмотрите, какой красивый лес. Да, ребята, мы находимся в Керженском заповедном лесу. В этом лесу живёт много животных и растёт много растений.

(Просмотр презентации о заповеднике)

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, какое животное изображено на эмблеме Керженского заповедника?

Дети: Нет.

Лесовичок: Чтобы узнать, нужно правильно сложить картинку.

(Проводится игра «Сложи разрезную картинку»)

Дети: На эмблеме изображен олень!

Лесовичок: Молодцы! На эмблеме заповедника изображён олень. В заповеднике занимаются разведением северных оленей. Их раньше было очень много, а теперь их количество уменьшилось из-за действий человека. Зеленый цвет обозначает леса, а голубой водоёмы.

Лесовичок: А сейчас загадки о животных Керженского заповедника.

1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавиц,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (Лось)

Лоси – огромные животные. Они питаются травой и листьями летом, а зимой довольствуются веточками, корой и хвоей. Еще их подкармливают работники заповедника.

2. На спине плывёт зверек,

Он пловец отличный,

Рыбу ловит без сетей,

Ловко, очень быстро! (Выдра)

Выдра – крупный зверь. Длина её тела может достигать почти 1 метр. Туловище у выдры обтекаемой формы, на лапах плавательные перепонки. Выдра прекрасно плавает и ныряет. Она живет по берегам лесных рек и питается, в основном, рыбой. Выдра широко распространена по территории нашей страны, но почти везде стала редкой. Этот замечательный зверь нуждается в охране.

3. Он не видит ничего,

Под землею дом его,

Но усами все вокруг,

Ощущает он “без рук”.

Роет норы у воды -

Ведь в воде полно еды (Выхухоль).

Выхухоль – небольшой зверёк. Ушки у зверька маленькие, мех плотный, красивый, тёплый. Шкурка зверька смазана жиром, и почти не намокает. Это очень актуально для животного, который «любит» воду. Выхухоль чувствует себя в воде, почти как рыба. Выхухоль любит полакомиться водяными жуками, улитками, раками, рыбами, головастиками, а также употребляет в пищу камыш, тростник, кувшинки.

4. Есть на речках лесорубы,

В серебристо-белых шубах,

Из деревьев, веток, глины,

Строят прочные плотины (Бобры)

Бобры - хозяева удивительные. Хатку строят из палок, скрепляя липким илом, который берут со дна водоём. Вход в такую хижину под водой, чтобы враги не могли подобраться. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке. Бобры - симпатичные звери. Они дружно трудятся, уютно отдыхают на берегу и тихо о чём-то переговариваются.

5. У него рога ветвисты,

Ноги тонки, ноги быстры (Олень)

Олени пасутся семьями: мать и детеныш. Они неразлучны целый год, с весны до весны. Олениха подкармливает оленёнка молоком всю зиму, до новой травки. А весной они расстаются.

За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Детям, набравшим наибольшее количество фишек, вручается медаль “Знаток природы”

Лесовичок: А сейчас викторина «Знатоки природы».

-На берегу какой реки расположен заповедник? (Керженец)

-Что изображено на эмблеме Керженского заповедника? (Олень)

-Какие хвойные деревья растут в заповеднике? (Сосна, ель)

-Какие лиственные деревья растут в заповеднике? (Береза, липа, дуб)

-Каких животных можно встретить в заповеднике? (Олень, бобер, выхухоль, выдра)

-Каких птиц можно встретить в заповеднике? (Глухарь, беркут, скопа, серый журавль)

Лесовичок: Молодцы, ребятишки! Я надеюсь, вам интересно было со мной путешествовать! Но мне пришла пора возвращаться в свой лес, а вам – в детский сад.

Дети: До свидания, Лесовичок!

Воспитатель: Идем обратно по тропинке к электричке.

Мы сегодня не скучали,

В заповеднике гуляли, (идут друг за другом по кругу)

Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)

Любовались облаками. (встают и смотрят вверх)

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели. (поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали,

Все кружились, ворковали. («машут крыльями» и кружатся)

Рыба в озере играла,

Молча хвостиком виляла. (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)

Звери шли не слышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам. (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

Мы скакали, мы играли

Наши ноженьки устали. (идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)

На прогулке мы с утра,

Возвращаться нам пора. (ходьба на месте)

(Дети занимают места в электричке)

Дети: Мы едем, едем, едем в домашние места.

Воспитатель: Вот мы и возвратились домой, в наш детский сад.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).

- Для чего люди создают заповедники? (ответы детей).

Воспитатель: Надеюсь, что путешествие не прошло для вас даром, что вы многое усвоили, и вы будете активными защитниками природы.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и природой в подготовительной группе «Путешествие по Керженскому заповеднику»
Опубликовано: 6 января 2024 в 17:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и природой в подготовительной группе «Путешествие по Керженскому заповеднику»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Призенцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД