Зоя Ковальчук
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Военные профессии» для детей ста
▼ Скачать + Заказать документы
Зоя Ковальчук
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром на тему
«Военные профессии» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Знакомство детей с разными родами войск (пехота, военно-морские, воздушные, танковые войска, воздушно-десантные войска).
Задачи:
1. Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для страны.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему „Военные профессии“ для детей ста» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
2. Обогащать словарь детей : сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; танкисты, пограничники, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т. д.
3. Воспитывать патриотические чувства; чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Активизация словаря: названия военных профессий, техники.
Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, составление экспозиции о войне.
Оборудование: Иллюстрации с изображением военнослужащих, военной техники, Российский флаг, географическая карта, презентация «Военные профессии», разрезные картинки для игры «Собери картинку», для полосы препятствий: тоннель, «следы»,шнур
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие «С добрым утром»
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай.
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
2. Основная часть.
(Показ презентации)
Россия - огромное государство, и протяжённость границ у неё большая, такую территорию обязательно нужно охранять. Для этого в нашей стране существуют Вооружённые Силы. Чтобы мы с вами спали спокойно, и наша граница была на «замке» наши военнослужащие берегут наш сон, защищают нашу Родину от внезапного нападения, ведь её не раз пытались захватить (показ географической карты РФ).
-В современной Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают нашу Родину в воздухе и военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах - Сухопутные войска, это те войска, которые защищают нашу Родину на суше.
Воспитатель: Послушайте и попробуйте отгадать загадку:
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!
(танкист)
- Кто управляет танком? (Танком управляет танкист).
- Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находится экипаж – командир, стрелок, механик.
Воспитатель: Ребята, как одет танкист. На голове у него шлем, который защищает его голову от ударов. Посмотрите на танк. Он очень большой, у него нет колес, есть гусеницы, на которых он сможет везде проехать. Как вы думаете, а что это за длинная труба на танке?
Дети: Это пушка, из нее танк стреляет.
-К сухопутным войскам относятся и пехотные войска – они передвигаются пешком, поэтому их так и назвали. А солдат называют?
-Защищаются пехотинцы автоматами.
Есть такая поговорка: «Где танк не проедет, пехота пройдет»
Как вы понимаете смысл этой поговорки? (Ответы детей).
-Ребята, а кто охраняет границы нашей Родины, вы знаете?
(Границы нашей Родины охраняют пограничники).
Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.
- Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?
(Специально обученные собаки - овчарки)
Воспитатель: Послушайте вторую загадку:
Пошел служить мой друг во флот,
корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма.
(Матрос, моряк)
-Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Ребята, скажите, военных, которые служат на флоте, называют? (Военных, которые служат на флоте, на корабле, называют моряками.)
-Посмотрите, во что одет моряк. На голове у него бескозырка. Почему ее так называют? (Потому что она без козырька).
У бескозырки есть 2 ленточки и, чтобы в сильный ветер бескозырка не слетела, моряки их завязывают, а еще на них пишут, на каком флоте служит тот или иной моряк.
Есть много разновидностей кораблей. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
Воспитатель: А вот следующая загадка:
Он металлическую птицу поднимет в облака.
Теперь воздушная граница надежна и крепка.
Кто это? (Летчик)
-В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Они составляют военно-воздушные силы. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.
А еще есть воздушно-десантные войска. Как вы думаете, кто служит в таких войсках? (В этих войсках служат десантники и летчики).
Десантники проходят специальные многодневные тренировки, осваивают правила боя. Их доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. И спускаются на землю они с помощью парашютов.
А сейчас мы проверим, готовы ли вы защищать наше Отечество.
Полоса препятствий
(Дети строятся в колонну и проходят по очереди полосу препятствий – «следы» - ходьба след в след; «мостик» – ходьба по канату; тоннель)
Игра «Собери картинку». Необходимо собрать картинку и составить небольшой рассказ, о том, что на ней изображено.
Рефлексия. О ком мы сегодня говорили? Назовите военные профессии, о которых мы говорили. Для чего нужны военные профессии? Какими должны быть военные.
Воспитатель: Молодцы ребята. На этом наше с вами знакомство с «военными» профессиями подошло к концу.