Альвина Брынская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир стекла»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №40 х Армянского
Под редакцией и в исполнении Бринской Арвины Евгеньевны, воспитателя.
Тема:"Мир стекла" Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачность,цвет, хрупкость, прочность, гладкость).
Материалы и оборудование: лампочки,цветные подсвечники, кружки, баночки, цветные камешки, вода, бумажные стаканчики.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Мир стекла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Последовательность занятия:
В группе стоит стол, на столе лежит стеклянные предметы, накрытые тканью. Педагог и дети подходятк столу.
-Все они видят на столе множество предметов. Но прежде чем посмотреть на них, отгадайте мою загадку.
На окне простое, на бутылке цветное,не течет, не льется, а если ударить, то разобьется. (Стекло)
-Молодцы. Сегодня мы поговорим о стекле, которое знают все. Но было время, когда люди не знали, что такое стекло. -А вы знаете,что такое стекло? -Ответ детей. –Является ли стекло природным или искусственным материалом? Ответы детей. Никто точно не знает, откуда берется стекло. Однако основными компонентами стекла являются песок, кальцинированная сода и известь, которые расплавляются вместе при высокой температуре (Педагог объясняет детям, что такое известь, кальцинированная сода и песок).
Физминутка: Буратино потянулся раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся,руки в стороны развёл ключик видно не нашёл что бы ключик нам достать нужно на носочки встать. (Дети имитируют движения из стихотворения).
- А теперь подойдите к столу, сядьте на стул и посмотрите на эти предметы.
- Что вы видите на столе?-Дети отвечают-как вы думаете, из чего сделаны эти вещи?-(Стакан). -Молодцы. Теперь возьмите любой предмет и потрогайте его. –Можете ли вы сказать, что это такое? - Ответы детей (Прозрачные предметы. Возьмите карандаш и постучите по стеклу. –Стекло не только прозрачное. Ещё какое?- Ответы детей (цветное)- Молодцы. –Как мы можем убедиться, что стекло действительно прозрачное? - Ответы детей. –Возьмите пять камешков,положите их в кружку и посмотрите на них. –Видно камешки или нет? - Ответы детей -Значит, мы увидели, что стекло прозрачное. -А если мы с вами возьмем камешек и положим его в цветной подсвечник, то увидим камешек? - Ответы детей-Нет. -Почему?- Ответы детей -Молодцы. –Посмотрите все,что то у нас в группе есть из стекла?- Да - Назовите предметы из стекла. –Ответы детей -Молодцы -Как вы думаете, стекло пропускает воду или нет?- Ответы детей (нет) -Почему? Дайте мы с вами проверим берем два стакана,один стакан стеклянный другой бумажный. Наливаем воду в два стакана -Что вы видите? - Ответы детей -Почему бумажный стаканчик намок и вся вода вытекла? - Ответы детей (стаканчик сделан из бумаги и непрочный) -Молодцы.
Рефлексия -Что вы узнали нового сегодня? - Ответы детей -Что вы сегодня узнали о стекле? - Ответы детей -Вам понравился сегодне
шее занятие? - Ответы детей. -Большое всем спасибо вы все сегодня были молодцы.