Татьяна Данько
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Полет на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе
Тема: «Полет на Луну»
Воспитатель: Данько Т. А.
Программное содержание:
Развивать у детей интерес к астрономии, желание как можно больше узнать о планетах.
Продолжать формировать у детей представление о планетах солнечной системы, закреплять их названия, расположение на орбитах, расширять знания детей о планете Земля.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе „Полет на Луну“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Обогащать словарный запас детей астрономическими терминами: планета, орбита, спутник, названия планет, солнечная система.
Активизировать речь детей.
Продолжать формировать знания детей о свойствах воздуха, воды.
Развивать познавательную активность, любознательность, умение рассказывать о свойствах неживой природы.
Расширять область самостоятельных действий в экспериментировании с объектами неживой природы (воздух, вода).
Закрепить знание профессий, умение детей пользоваться мнемотаблицей при составлении рассказа, грамматически правильно строить свои высказывания.
Формировать коммуникативные отношения, положительную установку на участие в занятии.
Оборудование: демонстрационный – картины на тему «Космос», глобус, атлас мира, игрушка Лунтик, плоскостное изображение Лунатиков, портрет Ю. А. Гагарина, набор для опытов с водой и воздухом (стаканы с водой и трубочками, пакеты, шарики воздушные, бутылочка с водой, наголовник солнышко, карточки по теме «Профессии»; раздаточный – карточки с изображением продуктов, заготовки для аппликации.
В: Друзья мои, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь улыбнемся друг другу. Сейчас я вам расскажу одну историю… «Однажды на Луне родился малыш. И случилось так, что он попал на Землю…» вы уже догадались, о ком я говорю?
Д: Это Лунтик.
Появляется игрушка Лунтик.
В: Ребята, Лунтик очень хочет найти себе друзей. Будете дружить с ним?
Д: Да.
В: Тогда давайте научим Лунтика знакомиться и рассказывать осебе.
Составление описательного рассказа о себе по мнемотаблице.
Л: Ребята, давайте поиграем в мяч.
В: Лунтик, это не мяч. Дети, скажите, что это?
Д: Это глобус – модель нашей планеты.
В: Лунтик, ребята очень много знают о нашей планете. Как называется наша планета?
Д: Земля.
В: Давайте расскажем Лунтику, чем же так замечательна наша Земля.
Рассказ детей.
В: Где находится наша планета?
Как называется наша галактика?
Как называется самая большая звезда?
А кроме Земли в космосе есть еще что-нибудь?
Что такое Луна?
А что вращается, Солнце вокруг Земли или Земля вокруг Солнца?
Сколько планет вращается вокруг Солнца?
Давайте назовем их.
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз,
Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Сигнал SOS
В: Друзья мои, сообщение прислали маленькие жители Луны – лунята.
Они хотят вырастить для Лунтика лунные цветы. Но у них ничего не получается. Как вы думаете почему?
Д: На Луне нет ни воздуха, ни воды.
В: Поможем им? Отвезем на Луну воздух и воду. Воздух какой?
Д: Прозрачный, легкий, невидимый.
В: Для чего он нам нужен?
Д: Мы им дышим.
В: А как нам показать, что воздух есть вокруг нас?
Д: Надуть шарик. Подуть в стакан с водой через трубочку, и мы увидим пузырьки воздуха. Поймать его в пакет.
Дети показывают эксперименты с воздухом.
В: Я думаю, можно повезти на Луну воздух в шариках. Ребята, а какая бывает вода?
Д: Прозрачная, жидкая, без вкуса, горячая, холодная, соленая.
В: А какие три состояния воды вы знаете?
Д: Жидкая, твердая (лед, в виде пара.
В: Правильно. Я думаю, чистая вода в бутылочке нам подойдет.
Теперь нам нужно подготовиться к полету на луну. Скажите:
Кто в космической ракете
с названием «Восток»,
Первым на планете
Подняться к звездам смог?
Д: Ю. А. Гагарин.
В: Правильно. Гагарин – первый космонавт. Профессия космонавта трудна и ответственна. Пока наша ракета готовится к взлету, давайте вспомним какие еще бывают профессии и поиграем в игру «Кому что нужно?»
В: Ну вот, наша ракета готова к взлету.
Физминутка
Все готово для полета (марш наместе)
Ждет ракета всех ребят. (руки над головой «домиком»)
Мало времени для взлета, (марш на месте)
Космонавты встали в ряд. (руки на поясе)
Поклонились вправо, влево,
Отдадим земной поклон.
Считаем 1 2 3 4 5 Пуск!
Ой, что-то наша ракета не летит. Наверно нужно посчитать в обратном порядке – 5 4 3 2 1 Пуск!
Вот ракета полетела
Опустел наш космодром.
(Звучит космическая музыка.)
В: Вот мы и на Луне и нас уже встречают лунята. Давайте выпустим воздух из шарика и польем водой землю. Лунята будут ждать, пока цветы вырастут.
Наш полет был долгим и вы наверно проголодались. Пора подкрепиться. Проходите за столы. На ваших карточках изображены продукты питания. Вам нужно выбрать и обвести в кружок только те, которые начинаются на букву А.
Работа с карточками.
В: А чтобы вам запомнился ваш полет, я вам предлагаю сделать фотографию на память. (Аппликация).
Смотрите, лунята вырастили лунные цветы и Лунтик хочет подарить их вам. Ну что ж, нам пора возвращаться обратно на Землю. Прощаемся с лунными жителями.
Мы в ракету дружно сели, (бег на месте)
И на Землю полетели. (руки вверх, конусом над головой, потянуться)
Там красот вокруг немало! (развести руки в стороны)
Там нас мама ждет и папа! (обнять себя за плечи, покачаться из стороны в сторону)
Возвращаемся скорей, (движение руками к себе)
Чтоб не скучать нам без друзей! (марш на месте, приветственное движение рукой)
Итог занятия.