Юлия Сазонтова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему : «Дикие животные» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 4-7 лет.
Составила воспитатель высшей категории: Сазонтова Ю. В.
Цель: 4-5 Закрепление представлений об условиях жизни животных леса зимой. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи в живой природе зимой.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
5-6 Знакомство с животными севера. Сравнение внешнего вида, особенностей питания и поведения животных леса, севера на примере бурого и белого медведей.
6-7 Знакомство с животными Африки. Сравнение внешнего вида, особенностей питания и поведения животных, живущих на севере и Африке. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные».
Ход НОД:
-Ребята, сегодня вы узнаете много нового и интересного. А о чем мы будем говорить, вы должны догадаться сами, найдя четвертый лишний предмет. Найдите лишнюю картинку и объясните свой выбор.
Д/и «Четвертый лишний»- На мольберте картинки диких животных и среди них корова.
Ребята, вы догадались какая тема нашего занятия? Сегодня на занятии мы узнаем много нового про диких животных.
ТРКМ Прием «Ассоциация»
Закройте глаза, что вы видите, когда слышите слово «Дикие животные». Откройте глазки, что вы представили, ребята?
Сюрпризный момент: обезьянка
-Ой, ребята, кто – то плачет. Вы слышите? Потерялась маленькая обезьянка. Она просит отвести ее домой. Поможем ей?
- Вы любите путешествовать? А давайте отправимся с вами в путешествие и найдем родину нашей обезьянки.
Динамическая пауза
- На чем мы можем отправиться в лес? (на машине) Имитируем движение на автомобиле – руль.
Дыхательная гимнастика – наливаем бензин (делаем вдох, и поехали «бр – р – р».
- Мы попали в дремучий лес. Лес бывает хвойный, и смешанный. В хвойных лесах стоят высокие деревья: кедр, пихта, ель, сосна. В смешанных - березы, дуб, клены. Давайте посмотрим, кто живет в лесу. Назовите, кого вы видите? (еж, белка, зайцы, бурый медведь, лисица, волк). Как дикие животные подготовились к зиме? Лесные жители уже готовы к зиме: сделали запасы еды, поменяли летнюю шубку на зимнюю. Некоторые животные легли в спячку. Назовите их. (Медведь, еж, барсук, суслик).
Динамическая пауза с музыкой: «Изобрази животное»
Давайте, изобразим животных для обезьянки : может она видела таких зверей у себя на родине? (изображают зайцев, медведей, лису, волка)
Обезьянка не видела таких животных у себя на родине.
-Мы нашли дом обезьянки? (нет)
Проблемный вопрос: Почему обезьяна не сможет жить в лесу?
-Обезьянка предлагает отправиться на север. Может там ее родина?
Отправимся на самолете (расправили руки в стороны – крылья)
Дыхательное упражнение :
Самолеты загудели: УУУУУУУ
Самолеты полетели: УУУУ
На полянку тихо сели.
- Мы с вами на севере. Вокруг нас льды и снега. Дуют холодные северные ветра. Ох, как здесь холодно.
Дыхательное упражнение «Обними себя» - поднимая руки до уровня плеч, резко вдохнуть, обхватываем себя за плечи и резко выдыхаем
Каких животных Севера вы узнали? Животные севера отличаются крупными размерами. Это – белый медведь морж, тюлени. А какого медведя мы видели в лесу? Белый медведь и бурый медведь похожи друг с другом? А чем они отличаются? Белый медведь – самый большой медведь, Белые медведи занесены в «Красную книгу». Они могут достаточно быстро бегать, да еще и отлично плавать. У белого медведя есть подкожный слой жира, который зимой спасает их от мороза. Овцебык - это животное, которое отлично приспособлено к выживанию в холодных, суровых климатических условиях. У овцебыков длинная и густая шерсть, которая свисает почти до земли и она в восемь раз теплее овечьей шерсти.
Проблемный вопрос: Сможет ли обезьяна жить на севере? Нет. Почему? (ответы детей)
Придется нам искать Родину обезьянки дальше.
- Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет? (Африка)
Отправляемся в Африку! (поедем на поезде) (новый материал)
Упражнение на дыхание «Едет-едет поезд»
Имитируя паровоз, делаем соответствующие движения руками и приговариваем «Чух-чух-чух». По приезду на север останавливаемся и говорим «ту-тууу».
Мы находимся в Африканской саванне. Трава здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Как они называются? (ответы детей)
- Понаблюдаем за обитателями саванны. Назовите самое высокое животное нашей планеты, это жираф. Чем питается жираф? Кроме длинной шеи, у жирафа есть длинный… язык.
- Вот и африканские гиганты. Это слоны. Самое удивительное у слона – хобот. Своим хоботом может набрать за один раз ведро воды. Он может хоботом поднять большое дерево. Африканские коняшки одеваются в тельняшки… Что же это за коняшки? (зебры) Носорог. А почему его так назвали? (ответы детей) Зачем ему рог? (для защиты, выкапывания корешков)
Самое быстрое животное на нашей планете – это. гепард. Он бегает со скоростью автомобиля – 100 км в час.
-В Африке живет самая крупная птица в мире. “И петь не поет и летать не летает… Это страус. За что же народ его птицей считает?” У страуса есть крылья и клюв. Страусы, как и другие птицы, откладывают яйца.
А вот и тропический лес – Джунгли. В джунглях растут очень высокие деревья и пальмы, лианы, папоротники. Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Каких вы знаете обезьян? мартышка, горилла, орангутанг, шимпанзе.
Проблемный вопрос: Может здесь родина обезьянки? Может она здесь остаться?
Обезьянка остается у себя на родине – Африка.
Давайте, на прощание с обезьянкой поиграем в игру с ней.
Пальчиковая игра «Озорные обезьянки» (Е. Чистякова)
На полянке, на полянке озорные обезьянки
(поскоки по кругу, руки с растопыренными ладошками)
Скачут, кувыркаются, по стволам взбираются,
Бананами бросаются, на хвостах качаются.
(на каждое слово-действие загибаем по одному пальцу на обеих руках)
Вот какие обезьянки веселятся на полянке.
(хлопки в ладоши) .
Пора возвращаться в сад. Поехали на поезде, полетели на самолете, поехали на машине.
- Давайте вспомним, каких мы видели животных в путешествии. И разложим животных по своим местам.
Разноуровневые задания:
1 уровень: (4-5 лет) среди домашних и диких животных выбирают только животных леса.
2 уровень(5-6 лет) Выбирают животных севера, животных леса
3 уровень: (6-7лет)распределяют животных на 3 группы (леса, Африки, севера)
Рефлексия
- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. А сейчас, я хочу поиграть с вами в игру «Лови ошибку!», а вы должны сигнализировать карточками. Красный – не правда, зеленый – правильно.
ТРКМ «Лови ошибку!» Закрепляя материал, воспитатель намеренно допускает ошибки.
Носорог домашнее животное. Самое высокое животное планеты – Жираф. Страус умеет летать. Бурый медведь и белый медведь живут в лесу. Обезьяны живут в Африке.
Самоанализ (Смайлики)
Наше занятие закончилось. И я хочу, чтобы вы оценили себя. Если у вас все получилось, подойдите к веселому смайлику, если были небольшие ошибки, то подойдите к смайлику с ровным ротиком, если ничего не получилось – подойдите к грустному смай