Ирина Шинкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей средней группы «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с народным промыслом – дымковской игрушкой.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с историей происхождения дымковской игрушки.
Познакомить с многообразием дымковских игрушек, спецификой декора, характерными элементами и цветовыми сочетаниями.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей средней группы „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развивать речь и память детей.
Воспитательные:
Учить детей видеть красоту дымковской игрушки, ее выразительность, образность, яркость узора.
Воспитывать любовь к народному творчеству.
Воспитывать уважение к труду народных умельцев.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Методы:
Психологический настрой, приветствие, демонстрация игрушек и иллюстраций, рассказ воспитателя, словесная динамическая пауза, сюрпризный момент.
Оборудование:
Дымковские игрушки, Петрушка, Фото и иллюстрации.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том что сейчас.
Хороший красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее что есть на свете
Глаза открываем
Здравствуйте дети!
Ребята посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю- всех я вас приветствую!
2. Основной момент.
В группе появляется игрушка.
«Я веселая игрушка.
А зовут меня ….(Петрушка)
Я самый веселый на свете
За это и нравлюсь я детям.
Я пришел к вам не один,
Я привел своих друзей.
Но сначала мне скажите, ребята у вас есть игрушки? А из чего они сделаны?
Дети: сделаны из пластмассы, резины, металла, дерева, ткани.
Восп: Ребята, посмотрите, какие красивые друзья – игрушки у нашего Петрушки.
Вы узнали их?
Дети: Индюк, барышня, лошадки, барашки.
Петрушка: Вам понравились мои друзья? Чем они понравились?
Дети: Красивые, яркие.
Восп: Действительно, это очень красивые игрушки.
Послушайте рассказ о том как появились дымковские игрушки. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах топили печки, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров и овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки Вятка глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки : Барыни, козлики, свиньи, олени, лошадки. Яркие, веселые, задорные.
А сейчас Петрушка приглашает всех подвигаться (выходят дети на ковер)
А сейчас, ребятки,
Я зову всех на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх, и руки в бок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы все ребятишки!
Замедляем, дети шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно! (дети занимают свои места)
Восп: Ребята а как вы думаете, какой краской сначала покрывали игрушку?
Дети: Белой.
Восп. : А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?
Дети: Они взяли от снега, у зимы. Игрушки лепили зимой!
Восп. : .Правильно. Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все белым бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Почему их раскрасили в яркие цвета?
Дети: Потому что они делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками.
Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети: Красный, желтый, синий….
Какие узоры вы видите на игрушках?
Кружочки, точки, линии, клеточки, полоски, волнистые линии, кольца, овалы.
Правильно. Если посмотреть на узор дымковской игрушки, он необычайно прост.
Все игрушки не простые, а волшебно расписные
Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?
Дети: Лошадки, петушок, олень, баран, барышни.
Наиболее распространенные сюжеты: няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, и конечно скоморохи и барыни.
А сейчас немного поиграем.
Подними ладошки выше и сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша, а под крышей - мы с тобой.
Подними ладошки выше, а потом согни дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси – вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше и сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.
Молодцы ребята!
3. Подведение итогов.
Вот и подошло к концу наше занятие. Петрушка прощается с нами.
Наш гость с чем познакомил вас?
Что нового вы узнали?
Понравилось ли наше занятие?.