Лучший педагог года

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы (3 фото)

Юлия Долматова
Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта : Долматова Юлия Сергеевна

Вид проекта :

Долгосрочный, творчески-информационный

Участники проекта :

Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель

Срок реализации:

С сентября по май.

Актуальность проекта

Дошкольный возраст – это особенная страница в жизни каждого человека. Приобщение ребенка к родной культуре, должно стать неотъемлемой частью воспитания ребенка. Национальные игрушки являются предметами, впервые пробуждающими душу ребенка, воспитывающими в нем чувство красоты и любознательности. В детском саду с раннего возраста малыши знакомятся с такими народными игрушками как пирамидки, матрешки, вкладыши, каталки, качалки, игрушки-забавы. В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством.

Публикация «Проект „Декоративно-прикладное искусство, Дымковская игрушка“ для средней группы» размещена в разделах

Актуальность данного проекта состоит в том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей. В развитии их воображения фантазии, в формировании их художественного вкуса и в обогощении образной выразительности создоваемых детьми работ.

Проблема.

Проблемма развития детского творчества в средней возрастной группе одно из самых наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношении. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, особеноостях росписи и народных мастерах.

В работе с детьми мы планируем использовать целый комплекс мер, направленный на развитие и закрепление знаний ребёнка о декаротивно-прикладном искусстве.

Цель: формировать и развивать основу художественной культуры ребенка через декаротивно-прикладное исскуство, развивать у детей проектно-исследовательскую деятельность,

Задачи:

Обучающие

• познакомить детей с декаротивно-приклодным искусством : дымковская игрушка, дымковская роспись;

• вызвать интерес к народному творчеству.

Воспитательные

• воспитывать любовь к народному творчеству;

• воспитывать уважение к работе народных мастеров;

• воспитывать эстетические чувства.

Развивающие

• развивать навыки совместной деятельности детей;

• развивать чувство цвета;

• развивать и совершенствовать умения детей составлять узоры по мотивам народной дымковской росписи.

Ожидаемые результаты

• дети активные, любознательные, интересуются возникновением русского народного промысла;

• выделяют характерные средства выразительности дымковской игрушки : элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметрию и ассиметрию в узоре и т. п. ;

• лепят изделия, используя разнообразные способы и приемы;

• самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях в самостоятельной художественной деятельности.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

• определение темы проекта.

• предварительный опрос детей.

• определение цели, задач с детьми и родителями.

• создание необходимых условий для реализации проекта.

• разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, сценариев, бесед;

• составление плана реализации проекта;

• оформление консультации «Дымковская игрушка».

2 этап – основной (практический).

• ознакомление с историей промысла;

• ознакомление с особенностями росписи дымковской игрушки;

• составление орнаментов;

• роспись бумажных силуэтов игрушек;

• создание игры «Распиши дымковскую игрушку»

• вылепливание и раскрашивание дымковских игрушек.

3 этап – заключительный.

• оформление результатом проекта в виде презентации.

• оформление дидактического пособия «Книга Дымковских мастеров»

• оформление мини-музея «Дымковская игрушка».

• организация выставки «Красота дымки».

• развлечение для детей «Город мастеров»

Механизм реализации проекта :

Формы работы с дошкольниками:

• беседы о дымковских игрушках, об особенностях узора, композиции, цветосочетании («В дымковской слободе», «В мастерской художника»)

• рассматривание элементов росписи

• рисование основных элементов дымковской росписи в порядке усложнения

занятия

• познавательные рассказы воспитателя

• дидактические игры

• чтение и заучивание стихотворений и загадок о дымковских игрушках

• раскрашивание плоскостных силуэтов дымковских игрушек

• рассматривание иллюстраций

• лепка дымковской игрушки из глины или керамической массы и др.

Взаимодействие с родителями:

• консультация для родителей «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

• раскрашивание с родителями заготовок детей на родительском собрании Дымковской игрушки.

Деятельность педагога:

• подбор литературы о народном промысле "Дымка"

• иллюстраций дымковских изделий

• изготовление плоскостных силуэтов дымковских игрушек

• создание мини-музея «Дымковская игрушка»

Продукт проектной деятельности :

литературно-художественный материал: стихи о дымковских игрушках; исторические справки;

• дидактическая игра «Распиши дымковскую игрушку»

• мини-музей «Дымковская игрушка».

Ресурсное обеспечение проекта :

• информационные ресурсы (научная и педагогическая литература по данной проблеме);

• материально-технические ресурсы (мультимедийное оборудование, дидактические, развивающие пособия, игры, книги, фотографии);

• кадровое (педагоги ДОУ, родители).-

Вывод по проекту : в результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей. Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка. Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамическое по рисунку, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы
Фото «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка»
Проект  для средней группы - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Декоративно-прикладное искусство России» в подготовительной группе Ничто не скрепляет народ как традиции. Именно на них опирается культуросообразность. Чем богаче традиции, тем выше его национальная гордость.

Декоративно прикладное искусство «Розочки для мамочки»Декоративно прикладное искусство «Розочки для мамочки» Праздничное настроение - это веселое поздравление милых наших мамочек. Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда.

Декоративно-прикладное искусство в детском садуДекоративно-прикладное искусство в детском саду Декоративно-прикладное искусство в детском саду. «К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать.

Декоративно-прикладное искусство в предметно-развивающей средеДекоративно-прикладное искусство в предметно-развивающей среде Декоративно - прикладное творчество является важной и неотъемлемой частью общего художественного образования и эстетического воспитания.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Декоративно-прикладное искусство» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Народное декоративно-прикладное искусство для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Народное декоративно-прикладное искусство для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. В.

Народное декоративно-прикладное искусство в детском садуНародное декоративно-прикладное искусство в детском саду Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать и развивать художественный.

Проект «Декоративно — прикладное искусство» Актуальность проекта: • Недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве. •Дети неуверенно используют обобщающие.

Проект «Декоративно-прикладное искусство мордвы» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Декоративно-прикладное искусство мордвы» Идея проекта: формирование осознанного представления о мордовском национальном орнаменте.

Проект «Декоративно — прикладное искусство» Проект на тему: «Декоративно - прикладное искусство» в дошкольной группе Автор: Борисова Татьяна Александровна Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы
Опубликовано: 28 августа 2019 в 22:24
+116Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Долматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД