Юлия Долматова
Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Долматова Юлия Сергеевна
Вид проекта :
Долгосрочный, творчески-информационный
Участники проекта :
Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель
Срок реализации:
С сентября по май.
Актуальность проекта
Дошкольный возраст – это особенная страница в жизни каждого человека. Приобщение ребенка к родной культуре, должно стать неотъемлемой частью воспитания ребенка. Национальные игрушки являются предметами, впервые пробуждающими душу ребенка, воспитывающими в нем чувство красоты и любознательности. В детском саду с раннего возраста малыши знакомятся с такими народными игрушками как пирамидки, матрешки, вкладыши, каталки, качалки, игрушки-забавы. В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством.
Публикация «Проект „Декоративно-прикладное искусство, Дымковская игрушка“ для средней группы» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Актуальность данного проекта состоит в том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей. В развитии их воображения фантазии, в формировании их художественного вкуса и в обогощении образной выразительности создоваемых детьми работ.
Проблема.
Проблемма развития детского творчества в средней возрастной группе одно из самых наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношении. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, особеноостях росписи и народных мастерах.
В работе с детьми мы планируем использовать целый комплекс мер, направленный на развитие и закрепление знаний ребёнка о декаротивно-прикладном искусстве.
Цель: формировать и развивать основу художественной культуры ребенка через декаротивно-прикладное исскуство, развивать у детей проектно-исследовательскую деятельность,
Задачи:
Обучающие
• познакомить детей с декаротивно-приклодным искусством : дымковская игрушка, дымковская роспись;
• вызвать интерес к народному творчеству.
Воспитательные
• воспитывать любовь к народному творчеству;
• воспитывать уважение к работе народных мастеров;
• воспитывать эстетические чувства.
Развивающие
• развивать навыки совместной деятельности детей;
• развивать чувство цвета;
• развивать и совершенствовать умения детей составлять узоры по мотивам народной дымковской росписи.
Ожидаемые результаты
• дети активные, любознательные, интересуются возникновением русского народного промысла;
• выделяют характерные средства выразительности дымковской игрушки : элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметрию и ассиметрию в узоре и т. п. ;
• лепят изделия, используя разнообразные способы и приемы;
• самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях в самостоятельной художественной деятельности.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
• определение темы проекта.
• предварительный опрос детей.
• определение цели, задач с детьми и родителями.
• создание необходимых условий для реализации проекта.
• разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, сценариев, бесед;
• составление плана реализации проекта;
• оформление консультации «Дымковская игрушка».
2 этап – основной (практический).
• ознакомление с историей промысла;
• ознакомление с особенностями росписи дымковской игрушки;
• составление орнаментов;
• роспись бумажных силуэтов игрушек;
• создание игры «Распиши дымковскую игрушку»
• вылепливание и раскрашивание дымковских игрушек.
3 этап – заключительный.
• оформление результатом проекта в виде презентации.
• оформление дидактического пособия «Книга Дымковских мастеров»
• оформление мини-музея «Дымковская игрушка».
• организация выставки «Красота дымки».
• развлечение для детей «Город мастеров»
Механизм реализации проекта :
Формы работы с дошкольниками:
• беседы о дымковских игрушках, об особенностях узора, композиции, цветосочетании («В дымковской слободе», «В мастерской художника»)
• рассматривание элементов росписи
• рисование основных элементов дымковской росписи в порядке усложнения
занятия
• познавательные рассказы воспитателя
• дидактические игры
• чтение и заучивание стихотворений и загадок о дымковских игрушках
• раскрашивание плоскостных силуэтов дымковских игрушек
• рассматривание иллюстраций
• лепка дымковской игрушки из глины или керамической массы и др.
Взаимодействие с родителями:
• консультация для родителей «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
• раскрашивание с родителями заготовок детей на родительском собрании Дымковской игрушки.
Деятельность педагога:
• подбор литературы о народном промысле "Дымка"
• иллюстраций дымковских изделий
• изготовление плоскостных силуэтов дымковских игрушек
• создание мини-музея «Дымковская игрушка»
Продукт проектной деятельности :
• литературно-художественный материал: стихи о дымковских игрушках; исторические справки;
• дидактическая игра «Распиши дымковскую игрушку»
• мини-музей «Дымковская игрушка».
Ресурсное обеспечение проекта :
• информационные ресурсы (научная и педагогическая литература по данной проблеме);
• материально-технические ресурсы (мультимедийное оборудование, дидактические, развивающие пособия, игры, книги, фотографии);
• кадровое (педагоги ДОУ, родители).-
Вывод по проекту : в результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей. Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка. Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамическое по рисунку, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам.