эльмира мухаметшина
Конспект по Окружающему миру во Второй младшей группе на Тему «Детям знать положено, правила дорожные»
▼ Скачать + Заказать документы
"ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО, ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ"
Цели и задачи: Воспитывать интерес к занятию.
Познакомить с понятиями " УЛИЦА", " ДОРОГА", " ПЕРЕКРЁСТОК".
Расширять представления о машинах мигалках, их назначении.
Уточнить знания о местах, где ходят люди, где едут машины.
Развивать мышление, память, обогащать словарь новыми словами.
Закрепить цвета светофора и его назначение на дороге.
Оборудование: Игрушка зайка, светофор, плакаты по ПДД, монитор (для показа слайдов)
Публикация «Конспект по Окружающему миру во Второй младшей группе на Тему „Детям знать положено, правила дорожные“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся гулять по улице и узнаем много интересного.
(Стук в дверь, появляется Зайка с перевязаной лапкой)
Воспитатель: Ой, Зайка, что с тобой случилось? (берёт его на руки)
Ребятки, Зайка бегал по дороге и попал под машину. Он не знает правил безопасности на дороге. Мы возьмём его с собой.
(воспитатель читает стихотворение) :
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Воспитатель: Вот мы сейчас с вами и узнаем эти правила.
(показ презентации)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, это пешеходный переход. или по-другому " Зебра". По ней мы переходим улицу и только по ней!
Как называется переход?. (обращение к детям)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь внимательно посмотрим сюда. (показ следующего слайда). Это Перекрёсток,где улицы встречаются вместе, пересекаются. (объяснения значения слова)
Воспитатель: Как называется место, где улицы встречаются?
Ответы детей.
(показ следующего слайда)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, на одной стороне едут машины, а по другой стороне ходят люди. Ребята, где ходят люди называется - Тротуар, а где едут машины - Проезжая часть, от слова " проезжать", " ехать".
Воспитатель: Люди ходят по тротуару или по проезжей части?
ответы детей.
Воспитатель: А машины едут по тротуару или по проезжей части?
ответы детей. (похвала, одобрение ответов)
Воспитатель: А давайте и мы с вами станем машинами. (проводится физкультминутка)
Над дорогой мчатся ноги (ходьба на месте)
Это еду я-бегом! (бег на месте)
Это я бегу-верхом! (прыжки)
И качусь, куда хочу! (повороты)
Вот какие мы ловкие, сильные!
Воспитатель: А вот наш помощник-Светофор. Он помогает управлять движением на дороге. (повторение цветов светофора)
(показ следующего слайда)
Воспитатель: Ну а это машины с мигалками, очень важные машины: Скорая помощь, Пожарная машина, Полиция. Они помогают людям в трудных ситуациях.
(показ заключительного слайда)
Воспитатель: Ну и самое главное правило- правильное поведение в машине. Сел в машину, ты стал-пассажиром! Соблюдай тишину и безопасность!
Ну вот наша прогулка закончилась. Ребята, вы запомнили как нужно себя вести на улице и в машине? Это очень важно!
Обобщение занятия. Спасибо всем за внимание!