Елена Коваленко
Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе тема занятия: «Цветы на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЦВЕТЫ НА ПОДОКОННИКЕ»
ЦЕЛЬ: - закрепить знания детей о комнатных растениях;
Задачи:
Образовательные: познакомить с названием 2-3 комнатных растений,
активизировать словарь детей о комнатных растениях, учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе тема занятия: „Цветы на подоконнике“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающие: развивать интерес к развитию и росту растений, развивать интерес быть любознательными и наблюдательными.
Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
МАТЕРИАЛ: картинки с изображением герани, фиалки, кактус, фикуса; картинки с изображением цветов, разрезанные на 3-4 части, опрыскиватель,лейка, комнатные цветы (2 разных).
Методические приемы:
•Словесные: вопросы, подсказ, беседа, поощрение.
• Игровые: Физминутка «Во дворе растет подсолнух», Д\И «Собери картинку».
• Наглядные: иллюстрации комнатных растений, комнатные растения.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель:Скажите дети, а все цветы растут на улице? (нет, еще есть цветы, которые люди выращивают в горшках, у себя дома, чтобы было красиво в комнате, комнатные цветы).
Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик он очень любит выращивать цветочки и не только на клумбе, но и в доме в горшочках. Он принес с собой картинки своих цветочков. Давайте рассмотрим их.
Воспитатель: Это герань, комнатное растение, листья имеют очень сильный, душистый запах, похожий на запах лимона, цветет мелкими цветочками, лиловыми, фиолетовыми, с темными пятнышками.
Это фиалка, у нее бархатные листочки и фиолетовые лепестки, округлой формы.
Это кактус, у него вместо лепесточков колючки.
Ребята, а вот еще одно растение. Которое называется фикус. У него блестящие большие листочки имеют овальную форму.
Красивые цветочки у зайчика? Ребята а сейчас наш зайчик приглашает вас поиграть с ним немного.
Во дворе растёт подсолнух.
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, а еще наш зайчик пронес с собой не только картинки, но и цветочки. Расскажите мне и нашему гостю что же есть у цветочков?
Дети: Есть стебель, лепестки, листья, цветы). Давайте покажем зайке как надо ухаживать за цветами: берем лейку, поливаем, берем губку, слегка смачиваем, протираем листочки от пыли, берем палочку и взрыхливаем землю (по очереди приглашаю детей поухаживать за цветами.
Воспитатель: для чего надо поливать цветы?
Дети: они пьют водичку и растут.
Воспитатель: взрыхливаем землю и протираем листики?
Дети: чтобы цветочки дышали, потому что они живые, к ним надо бережно относиться, ухаживать за ними, не рвать цветы на улице.
Воспитатель:Ребята, нашему зайчику хочется дома на клумбе вырастить еще цветочков, но он не может вспомнить как они выглядят. Так как картинки, на которых они нарисованы он положил на улице и их разорвал ветер. Зайчик просит нас ему помочь и собрать их.
Поможем зайчику?
Раздаю детям картинки с изображением цветов, разрезанные на 3-4 части и предлагаю сложить их и рассказать какой цветок получился, описать его (помогаю вопросами – какие листья, цветочки и т. д.)
Ребята вы такие молодцы! Зайчик вам говорит огромное спасибо.
А теперь ему пора возвращаться домой. Но он обещает приходить к нам в гости.