Елена Бирюкова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с юмористическим творчеством детского писателя Н. Н. Носова.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для формирования умения понимать идею произведения, воспринимать литературные образы;
- создать условия для развития связной диалогической речи, умение давать развернутые ответы на вопросы по тексту;
- уточнение словаря (кочерга – кочергой тресну, комод, плюхнулось, трястись от страха).
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе, Чтение рассказа Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- «Живая шляпа», Носов Н.Н.
- Темочки
- создать условия для развития умения понимать характер, поступки и эмоциональное состояние героев рассказа, усваивая последовательность развития сюжета.
- создать условия для формирования умения замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания рассказа,
- создать условия для понимания и выделения детьми юмора в рассказе писателя Н. Носова
-создать условия для обогащения и активизации словаря детей.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.
-создать условия для развития познавательной и речевой активности детей
Воспитательные:
-создать условия для воспитания интереса к произведениям художественной литературы
-формировать умения сопереживать героям произведения
- создать условия для воспитания у детей дружбы, взаимопомощи, умения находить выход из различных ситуаций, понимать юмор произведения, бережно относиться к животным.
Предварительная работа: объяснение слов кочерга, комод, плюхнулось, трястись от страха; чтение рассказов Н. Носова, знакомсптво с портретом Н. Носова, рассматривание иллюстрация к рассказам.
Оборудование: ИКТ, книги с рассказами Н. Носова
Вводная часть
-Здравствуйте, ребята! Проходите и садитесь на свои стулья. Сегодня перед вами расположись книги с рассказами Н. Носова.
Вот его портрет.
Ребята, а давайте вспомним какие рассказы Н. Носова мы уже читали.
(-Приключения Незнайки и его друзей,Огурцы)
Основная часть
-Правильно, молодцы!
Сегодня я прочитаю вам еще один рассказ Носова.
-А сейчас давайте послушаем сам рассказ!
Смотрите какая красивая книга у меня в руках. В нее спрятался наш рассказ, который мы будем сегодня читать.
В этой книге иллюстратором является Иван Семёнов
Видите какие тут красивые иллюстрации.
Мне очень нравится эта книга, она яркая и очень красочная. А произведение очень интересное.
Мы узнаем как кот попал попал под шляпу.
Рассказ Н. Носова «Живая шляпа»
Чтение рассказа
Вопросы
-Ребята, вам понравился рассказ?
-А как называется рассказ? А кто его автор?
-Смешной это рассказ или печальный?
-Почему мальчики решили, что шляпа живая?
-Как вы думаете, что мальчики почувствовали при виде живой шляпы?
- Правильно Вова хотел поступить (уйти домой?
-Чем Володя стучал по солу? Давайте еще раз посмотрим, как выглядит кочерга
-что сделали мальчики чтобы узнать секрет шляпы?
-Кто сидел под шляпой?
Как звали котенка?
-Кто из вас запомнил, как автор сказал о том, что шляпа упала, какое слово он использовал?
-Какое чувство испытали мальчики, когда обнаружили кота под шляпой?
-Какое чувство пришло ему на смену?
Чувства страха, удивления, радости мы можем назвать одним словом-эмоции
-Что вам понравилось в рассказе больше всего?
Физ. Минутка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
-А сейчас мы еще раз с вами прочтем, как мальчики раскрыли секрет шляпы!
Повторное чтение
Заключительная часть
-Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами узнали еще один рассказ Н. Носова «Живая шляпа»
-А вечером каждый из вас сам сделает себе шляпу (оригами или аппликация шляпы)
-Занятие окончено, пожалуйста, поставьте стулья на место