МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей с нарушением интеллекта второго года обучения «Колобок»

Евгения Верещагина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей с нарушением интеллекта второго года обучения «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать создавать условия для обучения детей выполнению простейших игровых действий, навыки речевого взаимодействия посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

• Обогащать эмоциональную сторону детей новыми знаниями, впечатлениями, умениями;

• Учить интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки, выражать эмоции через движения и мимику

• Способствовать развитию выразительности движений, мимики, жестов;

• Способствовать нравственному и эстетическому воспитанию;

• Воспитывать интерес к разным видам театров, желание действовать с ними;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей с нарушением интеллекта второго года обучения „Колобок“» размещена в разделах

• Учить играть рядом, дружно, согласовывать свои действия с действиями других детей;

Развивать все виды анализаторов: зрительный, слуховой, двигательный, речевой.

• Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Предварительная работа с детьми:

Чтение р. н. сказки «Колобок». Заучивание песенки Колобка. Рассматривание серии иллюстраций к сказке «Колобок». Настольные игры: «Любимые сказки», «Сложи сказку».

Оборудование:

Настольный ширма-домик, деревья-елочки, грибы, настольный театр: фигуры бабушки, дедушки, колобка, зайца, волка, медведя, лисы. Дидактическая игра с прищепками «Солнышко». Игрушка «Тучка». Аудиозапись «Песенка Колобка», музыка «Выход зайчика», «Выход волка», «Выход медведя», «Выход лисицы».

Ход занятия.

Воспитатель усаживает детей полукругом детей за стол. На столе стоит ширма-домик, по краям фигуры деревьев.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик! Кто же в нем живет? Давайте постучим, чтобы из него кто-то вышел.

Дети стучат по показу воспитателя кулачком по ладошке, меняя руки.

Воспитатель: Никто не выходит…Смотрите это большая тучка… Наверное никто не выходит, потому что боится дождика. Давайте сделаем солнышко, чтобы оно ярко светило.

Дети по очереди прикрепляют прищепки-лучики на шаблон солнышка. По завершению, дети заново стучат кулачком по ладошке и «выходят» фигуры бабушки и дедушки, здороваясь с детьми. Детям предлагается поздороваться с бабушкой и дедушкой. Дети, чья речь находится на невербальном уровне, кивают головой или машут ручкой.

Воспитатель начинает рассказ сказки, имитируя голосом и движениями персонажей в соответствии с текстом до того момента, когда из-за деревьев появляется фигура зайца.

На этом моменте включается аудиозапись «Выход зайчика».

Воспитатель: Как вы думаете, кто это к нам спешит? Зайчик! А как же прыгает зайчик?

Дети встают и под музыку имитируют движения. Далее усаживаются и воспитатель продолжает рассказ до песенки колобка. Включается аудиозапись «Песенка Колобка». Дети поют, подпевают отдельные фразы, слова или слогосочетания.

По ходу сказки дети под музыку голосом, мимикой и движениями передают характер персонажей сказки под соответствующую музыку. Также подпевая песенку колобка.

В конце сказке, после того, как лиса попросила колобка второй раз спеть песенку, детям предлагается спрятать колобка. Они прячут колобка за спиной и передают друг другу, а воспитатель, держа игрушку лисички подбегает к ребятам и ищет колобка.

Воспитатель: Хорошо вы спрятали колобка, молодцы! Не смогла лисичка догнать колобка и убежала. Колобок прикатился обратно домой к бабушке и дедушке! Вот они обрадовались! И предлагают вам всем вместе станцевать под песенку колобка.

Включается аудиозапись «Песенка Колобка» и дети танцуют с колобком, хлопая, притопывая и грозя пальчиком в соответствии с текстом песенки.

Далее дети самостоятельно по желанию обыгрывают отдельные эпизоды, рассматривают персонажей и играют с ними.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей второй группы раннего возраста При ознакомлении детей с художественной литературой, воспитатель ставит задачу – открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей с нарушением интеллекта второго года обучения «Колобок»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 08:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей с нарушением интеллекта второго года обучения «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Верещагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД