Евгения Верещагина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей с нарушением интеллекта второго года обучения «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать создавать условия для обучения детей выполнению простейших игровых действий, навыки речевого взаимодействия посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
• Обогащать эмоциональную сторону детей новыми знаниями, впечатлениями, умениями;
• Учить интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки, выражать эмоции через движения и мимику
• Способствовать развитию выразительности движений, мимики, жестов;
• Способствовать нравственному и эстетическому воспитанию;
• Воспитывать интерес к разным видам театров, желание действовать с ними;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей с нарушением интеллекта второго года обучения „Колобок“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• Учить играть рядом, дружно, согласовывать свои действия с действиями других детей;
• Развивать все виды анализаторов: зрительный, слуховой, двигательный, речевой.
• Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Предварительная работа с детьми:
Чтение р. н. сказки «Колобок». Заучивание песенки Колобка. Рассматривание серии иллюстраций к сказке «Колобок». Настольные игры: «Любимые сказки», «Сложи сказку».
Оборудование:
Настольный ширма-домик, деревья-елочки, грибы, настольный театр: фигуры бабушки, дедушки, колобка, зайца, волка, медведя, лисы. Дидактическая игра с прищепками «Солнышко». Игрушка «Тучка». Аудиозапись «Песенка Колобка», музыка «Выход зайчика», «Выход волка», «Выход медведя», «Выход лисицы».
Ход занятия.
Воспитатель усаживает детей полукругом детей за стол. На столе стоит ширма-домик, по краям фигуры деревьев.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик! Кто же в нем живет? Давайте постучим, чтобы из него кто-то вышел.
Дети стучат по показу воспитателя кулачком по ладошке, меняя руки.
Воспитатель: Никто не выходит…Смотрите это большая тучка… Наверное никто не выходит, потому что боится дождика. Давайте сделаем солнышко, чтобы оно ярко светило.
Дети по очереди прикрепляют прищепки-лучики на шаблон солнышка. По завершению, дети заново стучат кулачком по ладошке и «выходят» фигуры бабушки и дедушки, здороваясь с детьми. Детям предлагается поздороваться с бабушкой и дедушкой. Дети, чья речь находится на невербальном уровне, кивают головой или машут ручкой.
Воспитатель начинает рассказ сказки, имитируя голосом и движениями персонажей в соответствии с текстом до того момента, когда из-за деревьев появляется фигура зайца.
На этом моменте включается аудиозапись «Выход зайчика».
Воспитатель: Как вы думаете, кто это к нам спешит? Зайчик! А как же прыгает зайчик?
Дети встают и под музыку имитируют движения. Далее усаживаются и воспитатель продолжает рассказ до песенки колобка. Включается аудиозапись «Песенка Колобка». Дети поют, подпевают отдельные фразы, слова или слогосочетания.
По ходу сказки дети под музыку голосом, мимикой и движениями передают характер персонажей сказки под соответствующую музыку. Также подпевая песенку колобка.
В конце сказке, после того, как лиса попросила колобка второй раз спеть песенку, детям предлагается спрятать колобка. Они прячут колобка за спиной и передают друг другу, а воспитатель, держа игрушку лисички подбегает к ребятам и ищет колобка.
Воспитатель: Хорошо вы спрятали колобка, молодцы! Не смогла лисичка догнать колобка и убежала. Колобок прикатился обратно домой к бабушке и дедушке! Вот они обрадовались! И предлагают вам всем вместе станцевать под песенку колобка.
Включается аудиозапись «Песенка Колобка» и дети танцуют с колобком, хлопая, притопывая и грозя пальчиком в соответствии с текстом песенки.
Далее дети самостоятельно по желанию обыгрывают отдельные эпизоды, рассматривают персонажей и играют с ними.