Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий

Анастасия Пушкина
Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий

Тема: «Знакомство детей с потешками о солнце»

Цель: формирование интонационной выразительности речи через ознакомление с малыми фольклорными формами (потешками)

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

- формировать интонационную выразительность, точность речи, чувство ритма;

- продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество»

Развивающие:

- обогащать словарь русскими потешками и закличками;

- закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм;

- учить понимать переносное значение образных выражений;

- расширять кругозор детей, обогащать их чувства и речь, формировать отношение к окружающему миру;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к народному творчеству.

Планируемые результаты:

Дети проявляют интерес к фольклору и желание слушать фольклорные произведения.

Дети проявляют умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса, демонстрируют интонационную выразительность.

У детей демонстрируют развитие слуховой и зрительной памяти, устной речи, имитационных движений, воображение.

Дети демонстрируют умение выразительно читать наизусть потешки.

Дети четко и внятно произносят слова.

Дети демонстрируют отчетливое произношение слов и коротких фраз, говорят с естественными интонациями.

Материалы и оборудование: изба, оформленная в народном стиле; костюм Солнышка для взрослого; иллюстрации к потешкам и закличкам о солнышке; желтые пластмассовые мячи (по одному на пару детей); разрезные картинки (9-16 частей) «Солнышко веселое», «Солнышко грустное»); бумага, гуашь, поролоновые тампоны для рисования на каждого ребенка.

Подготовительная работа: знакомство с потешками и закличками о солнышке.

Ход НОД:

1. Вводно-мотивационный этап

(Дети заходят в избу и рассаживаются на лавках. К ним приходит Солнышко.)

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Солнышко. Я пришла к вам в гости, побеседовать и поиграть. Ребята, а знаете, в какой стране мы живем? Правильно, в России, мы – россияне. Россия – большая страна, ее населяет много народов, большинство говорит на русском языке. Красив, богат и могуч наш русский язык. В древние времена губы назывались устами, поэтому народное творчество и называется устным. К устному народному творчеству относятся: сказки, пословицы, поговорки, песни, потешки, заклички, прибаутки, загадки, колыбельные, которые вам пела мама или бабушка. Потешки, залички нужны были людям для того, чтобы забавлять маленьких детей, вызывать улыбку у загрустившего ребенка, успокоить плачущего. В русских народных потешках (от слова «потешать») используются нежные слова, красивые выражения. Послушайте потешки о солнышке.

2. Деятельностный этап

(Воспитатель читает 2-3 потешки о солнышке. К ним выставляются иллюстрации.)

Солнышко: Какие ласковые слова вы услышали? Чем вам понравились потешки? (Ответы детей.)

Солнышко: А сейчас я предлагаю вам поиграть в социоигру «Перекатыши». Передавая друг другу небольшое солнышко (желтый пластмассовый мячик, мы будем называть, каким может быть солнышко. Например, румяное, теплое, доброе, веселое т. д. Солнце – источник жизни, света и энергии, важнейший фактор, определяющий погоду. Солнце ласково люди называют «солнышко», «солнышко красное», «солнышко-колоколнышко», «солнышко-ядрышко». А сейчас, чтобы вы не заскучали, я развлеку вас потешками и закличками о солнышке.

(Воспитатель рассказывает детям потешки и заклички о солнышке.)

Солнышко: Понравились вам потешки и заклички о солнышке? А какая понравилась больше всех? Предлагаю вам выучить эту потешку.

Социоигра «Шаги»

Дети проговаривают потешку, шагая на каждое слово.

Социоигра «Человек к человеку»

Дети делятся на пары. Каждая из них берет «солнышко» (желтый пластмассовый мячик) и, перекидывая его друг другу, повторяет потешку. Солнышко предлагает ребятам разделиться на команды и выбрать любое понравившееся место в избе.

Задание 1

Солнышко вызывает посыльных от каждой команды и дает им конверты. В них разрезные картинки – солнышко веселое, солнышко грустное. Командам нужно собрать картинки.

Задание 2

Солнышко опять вызывает посыльных и дает им задание: рассказать потешку весело или грустно в зависимости от того, какое солнышко у них получилось. Команды сами выбирают способ рассказывания потешки : вся команда, каждый ее участник по очереди и т. д. Первый рассказывает команда, которая первая собрала картинку. Затем они оценивают, правильно ли их товарищи передали настроение своего солнышко.

Задание 3

Далее солнышко предлагает ребятам нарисовать портрет грустного или веселого солнышка. Дети рисуют по одному. Каждый сам выбирает, какое солнышко будет рисовать – грустное или веселое. Рисуют середину солнышка (круг) – поролоновыми тампонами, лучики – пальчиками. Лицо у солнышка тоже можно нарисовать пальчиками.

3. Заключительный этап

Понравились вам потешки и заклички о солнышке? А какая понравилась больше всех?

Молодцы, ребята! Теперь давайте рассмотрим ваши рисунки и выберем самое веселое и самое грустное солнышко.

Публикации по теме:

Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму»Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму» Дидактическая игра "Найди лишнее". Цель:Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и.

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание»Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание» Год назад в нашей группе стартовал проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Дети узнавали свою родословную, традиции.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

НОД по музыке для детей старшей группы с применением ИКТ «Идет волшебница зима» Цель занятия: -Воспитание эстетического отношения к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки. Обогатить музыкальный мир детей.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играмиСценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми. Разработала: воспитатель Коноваленкова.

Система методов и приемов по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с потешками Название потешки, пестушки Методы и приемы Взаимосвязь с другими видами деятельности «Огуречик» Чтение потешки, рассматривание иллюстраций.

Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми»Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми» 30 июля 2020 для детей дежурной группы "Домовята" (воспитатель Богомолова А. М., младший воспитатель Тукачева А. М.) было проведено мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий
Опубликовано: 17 мая 2021 в 14:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД