Анастасия Пушкина
Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий
Тема: «Знакомство детей с потешками о солнце»
Цель: формирование интонационной выразительности речи через ознакомление с малыми фольклорными формами (потешками)
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с русскими народными потешками с применением социоигровых технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Задачи:
Обучающие:
- формировать интонационную выразительность, точность речи, чувство ритма;
- продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество»
Развивающие:
- обогащать словарь русскими потешками и закличками;
- закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм;
- учить понимать переносное значение образных выражений;
- расширять кругозор детей, обогащать их чувства и речь, формировать отношение к окружающему миру;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к народному творчеству.
Планируемые результаты:
Дети проявляют интерес к фольклору и желание слушать фольклорные произведения.
Дети проявляют умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса, демонстрируют интонационную выразительность.
У детей демонстрируют развитие слуховой и зрительной памяти, устной речи, имитационных движений, воображение.
Дети демонстрируют умение выразительно читать наизусть потешки.
Дети четко и внятно произносят слова.
Дети демонстрируют отчетливое произношение слов и коротких фраз, говорят с естественными интонациями.
Материалы и оборудование: изба, оформленная в народном стиле; костюм Солнышка для взрослого; иллюстрации к потешкам и закличкам о солнышке; желтые пластмассовые мячи (по одному на пару детей); разрезные картинки (9-16 частей) «Солнышко веселое», «Солнышко грустное»); бумага, гуашь, поролоновые тампоны для рисования на каждого ребенка.
Подготовительная работа: знакомство с потешками и закличками о солнышке.
Ход НОД:
1. Вводно-мотивационный этап
(Дети заходят в избу и рассаживаются на лавках. К ним приходит Солнышко.)
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Солнышко. Я пришла к вам в гости, побеседовать и поиграть. Ребята, а знаете, в какой стране мы живем? Правильно, в России, мы – россияне. Россия – большая страна, ее населяет много народов, большинство говорит на русском языке. Красив, богат и могуч наш русский язык. В древние времена губы назывались устами, поэтому народное творчество и называется устным. К устному народному творчеству относятся: сказки, пословицы, поговорки, песни, потешки, заклички, прибаутки, загадки, колыбельные, которые вам пела мама или бабушка. Потешки, залички нужны были людям для того, чтобы забавлять маленьких детей, вызывать улыбку у загрустившего ребенка, успокоить плачущего. В русских народных потешках (от слова «потешать») используются нежные слова, красивые выражения. Послушайте потешки о солнышке.
2. Деятельностный этап
(Воспитатель читает 2-3 потешки о солнышке. К ним выставляются иллюстрации.)
Солнышко: Какие ласковые слова вы услышали? Чем вам понравились потешки? (Ответы детей.)
Солнышко: А сейчас я предлагаю вам поиграть в социоигру «Перекатыши». Передавая друг другу небольшое солнышко (желтый пластмассовый мячик, мы будем называть, каким может быть солнышко. Например, румяное, теплое, доброе, веселое т. д. Солнце – источник жизни, света и энергии, важнейший фактор, определяющий погоду. Солнце ласково люди называют «солнышко», «солнышко красное», «солнышко-колоколнышко», «солнышко-ядрышко». А сейчас, чтобы вы не заскучали, я развлеку вас потешками и закличками о солнышке.
(Воспитатель рассказывает детям потешки и заклички о солнышке.)
Солнышко: Понравились вам потешки и заклички о солнышке? А какая понравилась больше всех? Предлагаю вам выучить эту потешку.
Социоигра «Шаги»
Дети проговаривают потешку, шагая на каждое слово.
Социоигра «Человек к человеку»
Дети делятся на пары. Каждая из них берет «солнышко» (желтый пластмассовый мячик) и, перекидывая его друг другу, повторяет потешку. Солнышко предлагает ребятам разделиться на команды и выбрать любое понравившееся место в избе.
Задание 1
Солнышко вызывает посыльных от каждой команды и дает им конверты. В них разрезные картинки – солнышко веселое, солнышко грустное. Командам нужно собрать картинки.
Задание 2
Солнышко опять вызывает посыльных и дает им задание: рассказать потешку весело или грустно в зависимости от того, какое солнышко у них получилось. Команды сами выбирают способ рассказывания потешки : вся команда, каждый ее участник по очереди и т. д. Первый рассказывает команда, которая первая собрала картинку. Затем они оценивают, правильно ли их товарищи передали настроение своего солнышко.
Задание 3
Далее солнышко предлагает ребятам нарисовать портрет грустного или веселого солнышка. Дети рисуют по одному. Каждый сам выбирает, какое солнышко будет рисовать – грустное или веселое. Рисуют середину солнышка (круг) – поролоновыми тампонами, лучики – пальчиками. Лицо у солнышка тоже можно нарисовать пальчиками.
3. Заключительный этап
Понравились вам потешки и заклички о солнышке? А какая понравилась больше всех?
Молодцы, ребята! Теперь давайте рассмотрим ваши рисунки и выберем самое веселое и самое грустное солнышко.