Варанкина Татьяна Андреевна
Конспект НОД по организации дежурства во второй младшей группе «Помощь кукле Даше в сервировке стола»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помощь кукле Даше в сервировке стола.
Задачи:
Образовательная: Учить детей выполнять действия, ориентируясь на алгоритм.
Развивающая: Развивать координацию движений, мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать любовь к труду, стремление помогать взрослым, друг другу.
Образовательная область: Социально-коммуникативная
Виды детской деятельности: Трудовая, коммуникативная.
Публикация «Конспект НОД по организации дежурства во второй младшей группе „Помощь кукле Даше в сервировке стола“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Посуда. Все о посуде для детей
- Сервировка стола
- Темочки
Материалы и оборудование: Алгоритм «Сервировка стола», игрушечная посуда (кружки, тарелки глубокие, тарелки мелкие, ложки, вилки, блюдце, стакан-салфетница, кукла, сумочка.
Предварительная работа: Индивидуальные и подгрупповые обыгрывания сюжета «Накрываем на стол», дежурство по столовой по графику, беседы с детьми о правилах сервировки стола, наблюдения за трудом младшего воспитателя.
Ожидаемый результат:
- дети сервируют стол, ориентируясь на алгоритм;
- у детей развивается координация движений и мелкая моторика;
- дети помогают взрослым и друг другу.
Ход НОД:
I. Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Посмотрите, какая кукла к нам пришла. Красивая, нарядная. Как вы думаете, почему она такая нарядная?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: У куклы будет праздник «День рождения». Кукла Даша будет угощать гостей обедом, а как правильно накрыть на стол она не знает.
Поможем кукле накрыть на стол?
Дети: Да!
II. Воспитатель обращает внимание детей на сумку у куклы Кати.
Воспитатель: Посмотрим, что принесла кукла Катя.
(воспитатель достает поочередно предметы посуды, а дети их называют)
Воспитатель: А как эти предметы одним словом назвать?
Дети: посуда.
Воспитатель: Правильно! Это посуда.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто вместе с Татьяной Андреевной накроет на стол?
Дети: дежурные.
Воспитатель: А как узнать, кто сегодня дежурит?
Дети: посмотреть на графике.
Воспитатель: Костя, скажи, пожалуйста, кто сегодня дежурные?
Костя: Лиза и Максим.
Воспитатель: Что сначала делают дежурные?
Дети: моют руки.
Воспитатель: А после этого?
Дети: одевают фартуки.
(воспитатель помогает завязать фартуки)
Воспитатель: Приступаем к сервировке стола. Что ставим сначала?
Дети: глубокие тарелки.
Воспитатель: Что наливают в глубокие тарелки?
Дети: Суп.
Воспитатель: Что мы ставим после глубоких тарелок?
Дети: неглубокие тарелки.
Воспитатель: Что будем раскладывать в мелкие тарелки?
Дети: второе блюдо.
Воспитатель: что мы ставим за неглубокой тарелкой?
Дети: кружку.
Воспитатель: Ребята, а для чего она нам нужна?
Дети: для компота/чая/сока.
Воспитатель: Что мы кладем около глубокой тарелки?
Дети: ложку и вилку.
Воспитатель: Правильно. А что же еще мы с вами не поставили?
Дети: салфетки.
Воспитатель: Правильно, салфетки, а стаканчик, где находятся салфетки, называется… Дети: салфетница.
(Дети ставят салфетницу)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что-то мы еще забыли?
Дети: блюдца для хлеба.
Воспитатель: Молодцы, конечно же, блюдце для хлеба. Посмотрите, все накрыли?
Дети: да!
Воспитатель: Снимаем фартуки и вешаем на место.
(дежурные снимают фартуки и убирают их на место)
III. Воспитатель: Кукла Даша говорит : «Какие вы молодцы, теперь я тоже умеет на стол накрывать».
Воспитатель: Посмотрите, что вам кукла за помощь принесла.
(воспитатель показывает карточки с колобками)
Воспитатель: Кто здесь изображены?
Дети: колобки.
Воспитатель: Что они делают?
Дети: улыбаются.
Воспитатель: А как вы думаете, почему они улыбаются?
Дети: потому что мы правильно накрыли на стол.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!