Светлана Барабаш
Развитие мелкой моторики детей. Занятие во второй группе раннего развития «В гости к кукле Даше»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики детей. Занятие во второй группе раннего развития
«В гости к кукле Даше»
Цель: Побуждение к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Задачи: 1) Развитие мелкой и общей моторики.
2) Укрепление опорно-двигательного аппарата.
3) Стимулирование речевой активности.
4) Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказать помощь.
Публикация «Развитие мелкой моторики детей, Занятие во второй группе раннего развития „В гости к кукле Даше“» размещена в разделах
Оборудование: кукла, массажная дорожка и мячи, деревянные диски, разовые тарелочки, фасоль, гречневая крупа, сладости для угощения.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отправимся сегодня в гости к кукле Даши, но только давайте проверим все ли мы проснулись. (Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.)
С Добрым утром- глазки!
Вы проснулись? Да! (детки поглаживают глазки)
С Добрым утром - ушки!
Вы проснулись? Да! (потягивают ушные раковины вверх, вниз.)
С Добрым утром, носик!
Ты проснулся? Да! (поглаживают нос большим пальцем).
С Добрым утром, щечки!
Вы проснулись? Да! (подушечками пальцев легко постукивают по щечкам).
С добрым утром, ротик!
Ты проснулся? Да! (вытягивают губки трубочкой).
Вы проснулись дети?
С Добрым утром! (хлопают в ладоши).
2. Ну вот мы и проснулись. Теперь отправляемся в путешествие.
На дорожку встали, бодро зашагали.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями.)
Узкий мостик впереди – осторожно проходи.
(Ходьба по массажной дорожке.)
Вот мы весело шагаем, тишину не нарушаем.
(Ходьба на носочках.)
Здесь, куда не бросишь взгляд, камни на тропе лежат.
(Ходьба по деревянным дискам.)
Позади тяжёлый путь. Мы должны передохнуть.
(Упражнение на дыхание.)
3. Дети встречают куклу. От имени куклы говорит воспитатель.
Кукла : Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся? Меня зовут Даша. А вас как зовут
?
Кукла каждому ребёнку подаёт руку. Дети по очереди называют своё имя.
(Меня зовут ….)
4. Кукла : Давайте поиграем мячиками?
Игры с массажными мячиками.
Здравствуй мячик желтый бок,
(перекладываем мячик с одной ладошки в другую)
Кругленький как колобок.
Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)
Покатаю, покручу,
А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)
Прыгай дальше колобок.
5. Кукла : Ребята, я совсем забыла. У меня завелась мышка в шкафу. Она перемешала всё крупу и рожки. Мне теперь надо их перебрать.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Даше?
Дети выбирают рожки из крупы.
6. Воспитатель: Поработали, можно отдохнуть и поиграть немного.
Ну-ка, птички, полетели, полетели и присели.
Поклевали зёрнышки, поиграли в полюшке.
Водички попили, пёрышки помыли,
В стороны посмотрели, прочь улетели.
Дети выполняют действия по тексту.
7. Кукла : Спасибо большое. А за то, что вы мне помогли, я вас угощу.
Кукла угощает детей сладостями.
Воспитатель: Нам пора прощаться с Дашей и возвращаться домой. А чтобы была веселей давайте пойдём под музыку?
Дети передвигаются по группе под муз. композицию «Научились мы ходить». Макшанцева Е. Д.
8. Рефлексия.
- У кого в гостях мы побывали?
- С чем играли?
- Вы было хорошо или плохо?