Татьяна Михайлова
Образовательная деятельность «Поможем Даше-путешественнице» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Задачи:
1. Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету.
2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Публикация «Образовательная деятельность „Поможем Даше-путешественнице“ с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе» размещена в разделах
Материал к занятию: ноутбук, блоки Дьенеша плоскостные и объемные, мольберт, кукла Даша, карта, аппликация «Животные», настольно-печатная игра «Засели домик», схемы.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Здравствуйте мои друзья
Нашей встрече рада я
Улыбнёмся, подмигнем,
Свой привет родителям мы шлем.
2. Мотивационная деятельность детей. Проблемная ситуация.
- Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. А кто это, вы догадаетесь, прослушав музыку. (Музыка из мультфильма «Даша – путешественница»).
Дети: Это Даша-путешественница.
- Привет, я Даша. А вы помните, как зовут моего друга? (Башмачок). Мой друг Башмачок попал в беду - злая колдунья заточила его в башню, чтобы он не мог помогать мне в добрых делах. Ключ от башни колдунья спрятала в Волшебной стране. Ребята, я прошу вас спасти мне друга.
3. Целеполагание
- Ребята, что же мы можем сделать? Как нам помочь Даше?
- Правильно. Нам нужно отправиться в Волшебную страну. А кто нам укажет туда верный путь. (Карта).
- Давайте посмотрим на карту и узнаем, какие препятствия нам нужно преодолеть, чтобы спасти Башмачка.
Воспитатель описывает карту.
- Ребята, как вы думаете, как мы сможем добраться до Волшебной страны? (Ответы детей)
- Ребята, вы предлагаете очень интересные варианты, но нам нужно попасть в Волшебную страну очень быстро, чтобы успеть спасти Башмачка. Скажите, какой транспорт считается самым быстрым?
- Ребята нам предстоит лететь в Волшебную страну, поэтому и самолет нам нужен волшебный. Давайте полетим на ковре – самолете
(Музыка «Ковер-самолет». Дети усаживаются на ковре).
- Ну вот мы с вами и попали в Волшебную страну. Что за волшебный мешочек здесь лежит? (Внутри Блоки Дьенеша)
- Ребята, а что это такое? Наводящие вопросы: это – наверное - конфеты, цветочки и т. д.
- Это фигуры! Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые? Нет! Какого они цвета? Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие!
-А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры.
Инд работа. Какого цвета у тебя, Полина фигура? А у тебя Слава? Ответы детей.
4. Актуализация ранее приобретенных знаний.
1 задание.
Вот мы и очутились в большом городе. - Ребята жители этого города – геометрические фигуры, у них есть дети, которые вышли погулять на улицу и заблудились и никак не могут найти, кто в каком доме, и на каком этаже живет. Давайте им поможем?
Дети берут по одной фигуре и помещают их в окошки домиков, в соответствии с формой и цветом.
Даша: - Ребята, детки - фигурки благодарят вас за помощь. Теперь они знают, в каком доме они живут, и на каком этаже.
Знаки внизу домика подсказывают, какие фигуры - в какие комнаты должны попасть. (Игра «Засели домик»).
Молодцы! С первым заданием карты мы справились.
2 задание.
Что дальше у нас на карте. (Мост).
- Чтобы нам пройти по мосту нужно посмотреть схему и также по стрелкам выложить последовательность цветов блоков.
Физминутка. (Музыкальная игра).
А теперь предлагаю немного потанцевать.
3 задание.
- Наша Даша грустная, она потеряла своего друга. Ребята, поможем Даше найти новых друзей?
- Ребята у меня есть карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберем новых друзей для Даши.
- Дети выкладывают фигуры на карточки. Даша смотрит у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т. д.
-Ребята, как много друзей у Даши появилось! Спасибо вам, ребята.
4 задание.
Смотрим на карту. Вот мы и добрались до замка Злой волшебницы. Она так просто не отпустит Башмачка. Нам нужно подарить ей цветы.
Аппликация из плоскостных блоков «Цветы».
Звучит веселая музыка. Появляется Башмачок.
-Ребята посмотрите, Волшебнице понравились ваши цветы и она отпустила башмачка.
Даша и Башмачок благодарят ребят.
Рефлексия
- Ребята, где мы сегодня побывали? Какое доброе дело вы совершили? Вы были дружными, внимательными, сообразительными, поэтому справились со всеми сложными заданиями. С каким заданием вам было справляться труднее всего? Понравилось ли вам наше путешествие?
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте садиться на наш волшебный – ковер самолет!