Получи документы

Образовательная деятельность «Поможем Даше-путешественнице» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе

Татьяна Михайлова
Образовательная деятельность «Поможем Даше-путешественнице» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Задачи:

1. Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету.

2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Публикация «Образовательная деятельность „Поможем Даше-путешественнице“ с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал к занятию: ноутбук, блоки Дьенеша плоскостные и объемные, мольберт, кукла Даша, карта, аппликация «Животные», настольно-печатная игра «Засели домик», схемы.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Здравствуйте мои друзья

Нашей встрече рада я

Улыбнёмся, подмигнем,

Свой привет родителям мы шлем.

2. Мотивационная деятельность детей. Проблемная ситуация.

- Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. А кто это, вы догадаетесь, прослушав музыку. (Музыка из мультфильма «Даша – путешественница»).

Дети: Это Даша-путешественница.

- Привет, я Даша. А вы помните, как зовут моего друга? (Башмачок). Мой друг Башмачок попал в беду - злая колдунья заточила его в башню, чтобы он не мог помогать мне в добрых делах. Ключ от башни колдунья спрятала в Волшебной стране. Ребята, я прошу вас спасти мне друга.

3. Целеполагание

- Ребята, что же мы можем сделать? Как нам помочь Даше?

- Правильно. Нам нужно отправиться в Волшебную страну. А кто нам укажет туда верный путь. (Карта).

- Давайте посмотрим на карту и узнаем, какие препятствия нам нужно преодолеть, чтобы спасти Башмачка.

Воспитатель описывает карту.

- Ребята, как вы думаете, как мы сможем добраться до Волшебной страны? (Ответы детей)

- Ребята, вы предлагаете очень интересные варианты, но нам нужно попасть в Волшебную страну очень быстро, чтобы успеть спасти Башмачка. Скажите, какой транспорт считается самым быстрым?

- Ребята нам предстоит лететь в Волшебную страну, поэтому и самолет нам нужен волшебный. Давайте полетим на ковре – самолете

(Музыка «Ковер-самолет». Дети усаживаются на ковре).

- Ну вот мы с вами и попали в Волшебную страну. Что за волшебный мешочек здесь лежит? (Внутри Блоки Дьенеша)

- Ребята, а что это такое? Наводящие вопросы: это – наверное - конфеты, цветочки и т. д.

- Это фигуры! Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые? Нет! Какого они цвета? Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие!

-А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры.

Инд работа. Какого цвета у тебя, Полина фигура? А у тебя Слава? Ответы детей.

4. Актуализация ранее приобретенных знаний.

1 задание.

Вот мы и очутились в большом городе. - Ребята жители этого города – геометрические фигуры, у них есть дети, которые вышли погулять на улицу и заблудились и никак не могут найти, кто в каком доме, и на каком этаже живет. Давайте им поможем?

Дети берут по одной фигуре и помещают их в окошки домиков, в соответствии с формой и цветом.

Даша: - Ребята, детки - фигурки благодарят вас за помощь. Теперь они знают, в каком доме они живут, и на каком этаже.

Знаки внизу домика подсказывают, какие фигуры - в какие комнаты должны попасть. (Игра «Засели домик»).

Молодцы! С первым заданием карты мы справились.

2 задание.

Что дальше у нас на карте. (Мост).

- Чтобы нам пройти по мосту нужно посмотреть схему и также по стрелкам выложить последовательность цветов блоков.

Физминутка. (Музыкальная игра).

А теперь предлагаю немного потанцевать.

3 задание.

- Наша Даша грустная, она потеряла своего друга. Ребята, поможем Даше найти новых друзей?

- Ребята у меня есть карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберем новых друзей для Даши.

- Дети выкладывают фигуры на карточки. Даша смотрит у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т. д.

-Ребята, как много друзей у Даши появилось! Спасибо вам, ребята.

4 задание.

Смотрим на карту. Вот мы и добрались до замка Злой волшебницы. Она так просто не отпустит Башмачка. Нам нужно подарить ей цветы.

Аппликация из плоскостных блоков «Цветы».

Звучит веселая музыка. Появляется Башмачок.

-Ребята посмотрите, Волшебнице понравились ваши цветы и она отпустила башмачка.

Даша и Башмачок благодарят ребят.

Рефлексия

- Ребята, где мы сегодня побывали? Какое доброе дело вы совершили? Вы были дружными, внимательными, сообразительными, поэтому справились со всеми сложными заданиями. С каким заданием вам было справляться труднее всего? Понравилось ли вам наше путешествие?

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте садиться на наш волшебный – ковер самолет!

Публикации по теме:

Конспект игры с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» Цель: 1. Учить детей группировать предметы по размеру, цвету, форме. 2. Упражнять в названии геометрических фигур (круг,квадрат,треугольник).

Конспект интегрированной ООД в 1 младшей группе «Гостья из теремка» с использованием блоков Дьенеша. Программные задачи. Речевое развитие. Развивать и активизировать речь детей, побуждать их отвечать на вопросы, проговаривать отдельные слова.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша. Задачи: - учить различать их по форме цвету и толщине;.

Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «В гости к Мишке» Задачи: Образовательные: -Пополнять опыт детей видеть общий признак предметов группы. - Упражнять детей находить нужную геометрическую.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы «День рожденья Лунтика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок» 671300, Бурятия, Заиграевский район, п.

Непосредственная образовательная деятельность детей во второй младшей группе «Поможем зайчику найти свою маму» Организация непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме «Поможем зайчику найти свою маму» Автор конспекта.

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В поисках Машеньки». Младшая группаОбразовательная деятельность по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В поисках Машеньки». Младшая группа Цель: Различение блоков по трем признакам: цвет, форма, размер. Задачи: 1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом; 2) Развивать.

Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес»Открытое занятие с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в лес» Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лес» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегрируемые.

Видеозапись занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша Золтан Дьенеш – это знаменитый венгерский математик, психолог и педагог, который изменил стандартное понятие о том, что математика является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Поможем Даше-путешественнице» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 22:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Поможем Даше-путешественнице» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД