Татьяна Мокроусова
НОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, посмотрите, что это? (шарик с письмом). А какого цвета шарик? (Шарик зеленого цвета). Интересно от кого это письмо, и что в нем написано? Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, мои друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы пошли с подружками в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большой. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь не могу найти дорогу домой, помогите мне, пожалуйста. Решила вам написать письмо. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста»
Публикация «НОД по ФЭМП „Помощь сказочным героям“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2018
Ребята поможем Машеньке вернуться домой? (Да)
А вы узнали Машеньку, из какой она сказки? (Маша и медведь)
Ребята, а вы любите сказки? А какие вы любите сказки? А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку? Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь?
Еду в нем на верхней полке к морю,
К солнцу, и на юг
А колеса без умолку
Тук – тук – тук.
Правильно это поезд и мы сегодня поедим на волшебном паровозике. Но для этого нам надо приобрести билетики, чтобы потом занять определенное место. Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? Вам необходимо занять место, где изображена такая фигура. Кондуктор проверяет билеты у пассажиров.
Ну а теперь поехали (звучит музыка паровозика)
Ребята, первая остановка.
Ребята смотрите кто это? Бычок – соломенный бочек заблудился в лесу и просит, показать ему дорогу из леса домой. А с какой сказки он? Пусть Бычок послушает, как я играю на музыкальных инструментах, а вы определите количество звуков. Дети сколько звуков я извлеку из пианино? А сейчас послушайте дудочку. Сколько я раз дуну в дудочку? Молодцы справились с заданием. Вот и помогли бычку выйти из леса.
Ребята посмотрите кто здесь на полянке? А из какой они сказке?
Помогите спрятать поросят быстрее от волка. Надо убежать от волка по короткой дорожке. А какая дорожка длинная, а какая короткая?
Молодцы ребята белая дорожка короткая, а желтая длинная.
Пальчиковая гимнастика «На ладошку села кошка»
Игровое упражнение «Закрой окошки домика»
Давайте закроем домики дверями от волка и скажем одна широкая, одна узкая. Сравним их. Как вы это сделали?
Подвижная игра «Поросята и волк»
Ребята, а мы про Машу забыли?
А по какой мы должны дорожке пойти, чтобы Машу найти? А какая дорожка здесь самая длинная, короткая? Но пройти эту дорогу можно только если перепрыгивая. Ой ребята посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочку. А где же Машенька давайте позовем ее.
Здравствуйте ребята спасибо, что пришли мне на помощь. Машенька, а почему ты такая грустная? Я потерялась в лесу. Да еще бусы рассыпались. Не грусти Маша мы тебе поможем, правда, ребята. Машенька давай проверим, правильно ребята собрали бусы? Молодцы, ребята. А теперь поиграем вместе с Машей.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»
Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня. Машенька чтоб добраться домой тебе надо идти по этому ручью, он тебя и выведет к вашей деревне.
Спасибо, ребята за помощь и за это я вам дарю фрукты. Фрукты очень полезны, в них очень, много витаминов. Ешьте на здоровье! До свидания ребята!
Дети и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли?
Скажите, в каких сказках мы побывали? Понравились вам сказки? Какие герои к нам приходили? В какую игру мы играли? Что сравнивали, что считали? И вы мне понравились молодцы, были внимательны, активны!