Дарья Чуракова
Конспект НОД в подготовительной группе «Руководство трудовой деятельностью детей по организации дежурства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий закрепления знаний по подготовке учебного места к продуктивным видам деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1) совершенствовать умение выбрать необходимые принадлежности из множества предложенных.
Развивающие:
1) развивать командный дух;
2) развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость и быстроту реакций.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Руководство трудовой деятельностью детей по организации дежурства“» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1) воспитывать желание трудиться для блага других;
2) воспитывать умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование и материалы:
Лото "Канцелярские принадлежности", ромашка с заданиями на отрывных лепестках, принадлежности для занятий по лепке, рисованию, аппликации в двух экземплярах.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о видах и способов применения канцелярских принадлежностях.
Ожидаемый результат:
Дети знают какие принадлежности нужны для разных видов продуктивной деятельности.
Ход занятия:
Ребята, начался новый учебный год. Вы перешли из старшей группы в подготовительную к школе группу. Вы совсем взрослые стали. Вы многое знаете и умеете.
К нам в гости сегодня пришли Человек-паук и Фея Винкс. Они уже пятый день спорят, кто лучше знает все тонкости дежурства по подготовке к занятиям - мальчики или девочки? А вы как думаете? (разделить ребят на две команды).
Итак, я подготовила для вас сложные задания! Посмотрим, кто лучше справится!
Задание 1. Лото "Канцелярские принадлежности". От каждой команды участвуют по 3 человека, остальные участники могут подсказывать своим товарищам.
Задание 2. Ромашка с загадками. Нужно отрывать по одному лепестку от ромашки по очереди и называть для какого занятия нужны эти предметы.
По результатам двух заданий, ребята показали одинаковые знания: и мальчики и девочки знают какие принадлежности нужны для разных занятий. Следующее задание, мы узнаем, кто быстрее и аккуратнее подготовит столы к занятиям.
Задание 3. Эстафета. На столах "Старт" лежат различные принадлежности для разных занятий: для рисование, аппликации и лепки.
I этап эстафеты. Вам нужно будет подготовить столы "Финиш" к уроку "Лепка". При этом каждый участник команды должен взять со стола "Старт" только один предмет и перенести его на стол "Финиш". Когда первый участник вернется, второй участник берете снова только лишь один предмет для занятия "Лепка" и переносит его на стол "Финиш" и т. д. Лишние предметы, которые не нужны для занятия лепкой переносить не нужно.
II этап эстафеты. Подготовка к занятию "Аппликация"
III этап эстафеты. Подготовка к занятию "Рисование"
По итогам выполненных заданий подвести итоги. Похвалить победителей. Поддержать команду, занявшую второе место (ребята, впереди у нас еще целый год подготовки к школе).
Ребята, скажите, какими должны быть дежурные? (внимательными, быстрыми)
Правильно! Еще хочу добавить, что в дежурстве важно умение работать в команде. По итогам сегодняшнего конкурса отмечу, что и команда девочек, и команда мальчиков показали умение работать в команде на высоком уровне! Ура! Победила дружба!