Получи документы

Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал?»

Наташа Курашева
Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Способствовать формированию знаний детей о происхождении крахмала и его использовании в жизни человека.

Задачи:

1. Развивать мыслительную активность с помощью проблемных вопросов;

2. Развивать умение принимать самостоятельные решения;

3. Учить рассуждать и сравнивать;

4. Развивать умение анализировать, делать выводы, фиксировать результаты;

5. Создавать условия для выявления и проверки способов получения крахмала;

6. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков;

Публикация «Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности „Где прячется крахмал?“» размещена в разделах

7. Учить детей выполнять требования техники безопасности во время выполнения работы.

Оборудование и материал:

• чистые салфетки,

• клеенка,

• фартуки для работы,

• марля,

• 2 емкости с водой,

• картофель,

• терки,

• ложка столовая,

крахмал, мука,

• чайник с горячей водой,

• чашки

Ход занятия

Воспитатель - лаборант заходит в группу, представляется детям, показывает коробку, внутри которой лежит клубень картофеля.

Воспитатель:

Я пришла к вам не с пустыми руками, как вы думаете, что у меня в этой корзинке лежит? Хотите узнать? Тогда разгадаете мою загадку:

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты подсоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная … (картошка)

Слайд 1 (картошка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появился картофель в России?

Рассказ о происхождении картофеля.

Воспитатель: Оказывается, было время, когда на Руси не знали этого овоща.

Царь Петр 1 привез клубни картофеля из Европы в Россию на большом корабле. И велел начать разводить картофель, но крестьяне царский указ выполняли неохотно. Они не знали, что делать с этим растением, как его сажать, как за ним ухаживать. Новое растение вызывало много подозрений. Люди не знали, как употреблять ее в пищу, ели его сырым, и ботву ели. Называли этот овощ по-разному – земляной орех, картофельные яблоки. А дамы обратили внимание на прекрасные цветы, которые росли на цветах картошки и стали украшать ими свои прически, платья, шляпки. Постепенно люди научились выращивать и готовить из картошки вкусные блюда. И картошка стала главным продуктом в России. Ее стали называть вторым хлебом.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где выращивают картофель? (на огороде) Давайте с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (на доске)

(изображения разных стадий роста картофеля)

Задание детям: расположите карточки, соблюдая последовательность роста картофеля.

Воспитатель: Дети, а что можно приготовить из картофеля? (пюре, жареная картошка, салаты, супы, оладьи и т. д.)

Слайд «Блюда из картошки»

Воспитатель: А еще из картофеля можно приготовить крахмал. Вы знаете, зачем нужен крахмал? (используют для приготовления киселя, добавляют при выпечке, крахмал кладут в таблетки, крахмалят белье, чтобы выглядело красиво, даже используют для приготовления клея).

Воспитатель: Я предлагаю вам провести опыты. А кто проводит опыты? (ученые). Вот вы сегодня побудете учеными. Сегодня мы будем из картофеля получать крахмал. Хотите? (да) Сначала давайте разомнемся.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на место пошагали.

Воспитатель: Перед тем, как начать нашу работу, давайте подумаем, какие правила нужно соблюдать при выполнении опытов (выставить схему правил поведения)

Работа за столами

В процессе работы каждый опыт зарисовывается на листе бумаги.

1 опыт

Воспитатель предлагает детям рассмотреть муку и крахмал. Предложить помять их, потрогать, понюхать, почувствовать характерное поскрипывание крахмала. Уточнить разницу (крахмал поскрипывает).

2 опыт «Крахмал из картофеля»

На столе чищеный картофель, терка, стакан с водой, марля.

Воспитатель: Рассмотрите, пожалуйста, все предметы и подумайте, как с их помощью мы можем получить крахмал. (Выслушать предложение детей, если никто не отвечает, то рассказать о процессе получения крахмала :

1. Натереть картофель на терке.

2. Натертый картофель положить в марлю и промыть в воде.

Воспитатель: Вы хотите поучаствовать? Что мы сейчас будем делать?

(Получать крахмал, промывая картофельную массу в воде).

Каждый ребенок промывает картофельную массу в марлевом мешочке.

Воспитатель: Давайте посмотрим на дно стаканчика, здесь можно увидеть осадок – это и есть крахмал.

Воспитатель: Как вы получили крахмал? (Ответы детей.) Что доказали?

(Доказали, что он есть в картофеле.)

Воспитатель: Что теперь делать с полученным крахмалом? (сушить.)

Опыт 3 «Растворяется-не растворяется»

На столе стоят стаканы, ложки, крахмал, вода.

Воспитатель: Ребята, положите ложку крахмала в воду и размешайте. Что можно сказать? (растворяется в воде)

Опыт 4 «Приготовление киселя»

Стаканчик с теплой водой, быстрорастворимый кисель.

Воспитатель: А в завершении нашего занятия давайте порадуем себя и гостей, приготовим кисель.

Подведение итогов:

Воспитатель: Исследования проведены и я предлагаю поделиться впечатлениями.

- Какие свойства у крахмала? Какой он? (белый, без запаха, при нажатии хрустит, растворяется в воде).

Публикации по теме:

Занятие «Где прячется крахмал?»Занятие «Где прячется крахмал?» В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект нетрадиционного занятия по опытно – экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Составила воспитатель старшей группы О. А.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Цель: развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода». Цель: способствовать развитию у детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха» Тема :Воздух, свойства воздуха Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо Севера» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Воспитатель: Турчанова О. Е. Цель: способствовать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — волшебница» в старшей группе Цель: развить интерес к экспериментальной и опытнической деятельности, формировать представления детей о соли и ее свойствах; развивать.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Звон стекла» (средняя группа) Конспект занятия "Звон стекла" опытно-экспериментальная деятельность Средняя группа Подготовила: воспитатель Попова О. Н. Цель: ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал?»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 17:59
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал?»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Курашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД