Наташа Курашева
Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать формированию знаний детей о происхождении крахмала и его использовании в жизни человека.
Задачи:
1. Развивать мыслительную активность с помощью проблемных вопросов;
2. Развивать умение принимать самостоятельные решения;
3. Учить рассуждать и сравнивать;
4. Развивать умение анализировать, делать выводы, фиксировать результаты;
5. Создавать условия для выявления и проверки способов получения крахмала;
6. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков;
Публикация «Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности „Где прячется крахмал?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крахмал. Свойства крахмала
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
7. Учить детей выполнять требования техники безопасности во время выполнения работы.
Оборудование и материал:
• чистые салфетки,
• клеенка,
• фартуки для работы,
• марля,
• 2 емкости с водой,
• картофель,
• терки,
• ложка столовая,
• крахмал, мука,
• чайник с горячей водой,
• чашки
Ход занятия
Воспитатель - лаборант заходит в группу, представляется детям, показывает коробку, внутри которой лежит клубень картофеля.
Воспитатель:
Я пришла к вам не с пустыми руками, как вы думаете, что у меня в этой корзинке лежит? Хотите узнать? Тогда разгадаете мою загадку:
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная … (картошка)
Слайд 1 (картошка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появился картофель в России?
Рассказ о происхождении картофеля.
Воспитатель: Оказывается, было время, когда на Руси не знали этого овоща.
Царь Петр 1 привез клубни картофеля из Европы в Россию на большом корабле. И велел начать разводить картофель, но крестьяне царский указ выполняли неохотно. Они не знали, что делать с этим растением, как его сажать, как за ним ухаживать. Новое растение вызывало много подозрений. Люди не знали, как употреблять ее в пищу, ели его сырым, и ботву ели. Называли этот овощ по-разному – земляной орех, картофельные яблоки. А дамы обратили внимание на прекрасные цветы, которые росли на цветах картошки и стали украшать ими свои прически, платья, шляпки. Постепенно люди научились выращивать и готовить из картошки вкусные блюда. И картошка стала главным продуктом в России. Ее стали называть вторым хлебом.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, где выращивают картофель? (на огороде) Давайте с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (на доске)
(изображения разных стадий роста картофеля)
Задание детям: расположите карточки, соблюдая последовательность роста картофеля.
Воспитатель: Дети, а что можно приготовить из картофеля? (пюре, жареная картошка, салаты, супы, оладьи и т. д.)
Слайд «Блюда из картошки»
Воспитатель: А еще из картофеля можно приготовить крахмал. Вы знаете, зачем нужен крахмал? (используют для приготовления киселя, добавляют при выпечке, крахмал кладут в таблетки, крахмалят белье, чтобы выглядело красиво, даже используют для приготовления клея).
Воспитатель: Я предлагаю вам провести опыты. А кто проводит опыты? (ученые). Вот вы сегодня побудете учеными. Сегодня мы будем из картофеля получать крахмал. Хотите? (да) Сначала давайте разомнемся.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на место пошагали.
Воспитатель: Перед тем, как начать нашу работу, давайте подумаем, какие правила нужно соблюдать при выполнении опытов (выставить схему правил поведения)
Работа за столами
В процессе работы каждый опыт зарисовывается на листе бумаги.
1 опыт
Воспитатель предлагает детям рассмотреть муку и крахмал. Предложить помять их, потрогать, понюхать, почувствовать характерное поскрипывание крахмала. Уточнить разницу (крахмал поскрипывает).
2 опыт «Крахмал из картофеля»
На столе чищеный картофель, терка, стакан с водой, марля.
Воспитатель: Рассмотрите, пожалуйста, все предметы и подумайте, как с их помощью мы можем получить крахмал. (Выслушать предложение детей, если никто не отвечает, то рассказать о процессе получения крахмала :
1. Натереть картофель на терке.
2. Натертый картофель положить в марлю и промыть в воде.
Воспитатель: Вы хотите поучаствовать? Что мы сейчас будем делать?
(Получать крахмал, промывая картофельную массу в воде).
Каждый ребенок промывает картофельную массу в марлевом мешочке.
Воспитатель: Давайте посмотрим на дно стаканчика, здесь можно увидеть осадок – это и есть крахмал.
Воспитатель: Как вы получили крахмал? (Ответы детей.) Что доказали?
(Доказали, что он есть в картофеле.)
Воспитатель: Что теперь делать с полученным крахмалом? (сушить.)
Опыт 3 «Растворяется-не растворяется»
На столе стоят стаканы, ложки, крахмал, вода.
Воспитатель: Ребята, положите ложку крахмала в воду и размешайте. Что можно сказать? (растворяется в воде)
Опыт 4 «Приготовление киселя»
Стаканчик с теплой водой, быстрорастворимый кисель.
Воспитатель: А в завершении нашего занятия давайте порадуем себя и гостей, приготовим кисель.
Подведение итогов:
Воспитатель: Исследования проведены и я предлагаю поделиться впечатлениями.
- Какие свойства у крахмала? Какой он? (белый, без запаха, при нажатии хрустит, растворяется в воде).