Хабарова Наталья
Конспект НОД по познавательной деятельности «Плавание тел. Изготовление корабля» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Плавание тел. Изготовление корабля»
Воспитатель: Хабарова Наталья Владимировна
2015г.
Цели: Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию.
Задачи:
Образовательная:
-Развивать познавательный, научный интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности „Плавание тел, Изготовление корабля“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-Развивать познавательный интерес, память, мышления, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
Развивающая:
-Расширять и развивать словарный запас детей.
-Развивать воображение, познавательных способностей детей.
-Упражнять в соответствии слов и действий.
Материал: Глубокая тарелка с водой, пластилин, кусочек дерева, камушек, металлические предметы- скрепки, кнопки; бумага; картинка с изображением парохода.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель приглашает детей войти в группу :
- Проходите, ребятишки,
И девчонки и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите!
- Я пришла к вам не одна-
Гостей в группу привела :
-Поздоровайтесь, ребята.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель:- Ребята у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня будем проводить с вами опыты. Дайте сейчас пройдем к столам и присядем на свои места. Расселись?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступим к занятию.
Воспитатель показывает детям кусок пластилина и спрашивает:
- Ребята, скажите, может вот этот кусочек пластилина плавать в воде?
Дети: - Нет (да)
Воспитатель: - А почему?
Дети: - Потому что он тяжелый.
Воспитатель: - А что еще тяжелое и тонет в воде?
Дети: - Камень (разные ответы).
Воспитатель: - Правильно, камень тяжелый и тонет в воде. А что легкое и плавает в воде?
Ответы детей.
Воспитатель: - Дома вы, конечно играли с надувными игрушками в ванной. Они тонут или нет?
Ответы детей. -Нет
Воспитатель: - Правильно, они не тонут, потому что внутри есть воздух,а воздух легкий, и он не тонет. Сегодня мы с вами будем выяснять, какие предметы тонут в воде, а какие – нет. Вот у вас на столах стоят тарелочки с водой и лежат разные предметы – камушки, железные кнопки и скрепки, кусочек дерева, пластилин, бумага. Сейчас мы с вами будем, по очереди, класть наши предметы в тарелку с водой и смотреть, что плавает, а что нет.
Дети кладут предметы поочередно в тарелку с водой.
Воспитатель: - Что плавает?
Дети: - Дерево, бумага.
Воспитатель: - А что утонуло, что не плавает?
Дети: - Пластилин, железо, камушек.
Воспитатель: - Почему кусочек дерева не утонул?
Дети: - Потому что он легкий.
Воспитатель: - Правильно, дерево легкое и не тонет в воде, а железные предметы утонули. Так какой мы с вами сделаем вывод?
Дети: - То, что легкое плавает в воде, а тяжелое тонет.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением парохода и спрашивает: Что изображено на этой картине?
Дети: - Корабль.
Воспитатель: - Правильно, корабль. Как вы думаете, из чего построен корабль? Корабль железный, а мы с вами выяснили, что железо тяжелое, но корабль не тонет. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Корабли не тонут не потому, что они железные. Они построены таким образом, чтобы не тонуть. Особая форма корабля позволяет ему держаться на воде. Согласно выводам Архимеда на всякое тело, погружённое в жидкость, постоянно действует выталкивающая сила и если эта сила больше или равна весу тела, то оно не утонет. Корабли не тонут именно по этой причине.
Воспитатель показывает брусок пластилина и вылепленную из пластилина лодочку. Спрашивает: Как вы думаете, этот пластилин и лодочка из пластилина будут плавать или утонут?
Выслушивает ответы детей, обращает внимание на разнообразие ответов.
Воспитатель: - Давайте проверим – опустим кусочек пластилина и лодочку из пластилина. Почему же так получилось, что кусочек пластилина утонул, а лодочка – нет? Ведь оба они из пластилина!
Ответы детей.
Воспитатель: потому что из пластилина вылеплена определенная форма.
- А сейчас давайте с вами немного отдохнем.
Мы ногами топ, топ, топ! -топают ногами.
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! -хлопают руками.
Мы глазами миг, миг, миг! -моргают глазами.
Мы плечами чик, чик, чик! -поднимают и опускают плечи.
Раз- сюда, два- туда, -повороты в стороны.
Повернулись вокруг себя. –кружатся.
Раз присели, два привстали -приседание.
Руки кверху все подняли -подняли руки вверх.
Раз- два, раз- два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: - Садитесь и продолжим наше занятие. Вот вам задача, ребята. Как сделать так. Чтобы и этот кусочек пластилина (показывает брусок) не тонул? Корабли не тонут не потому, что они железные. Они построены таким образом, чтобы не тонуть. Особая форма корабля позволяет ему держаться на воде. Итак, что нужно сделать, чтобы пластилин не утонул?
Дети: - Придать ему форму корабля.
Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы будем учиться лепить кораблик из пластилина, и вы поймете, почему кусочек пластилина тонет, а кораблик из пластилина – плавает.
Далее воспитатель показывает детям, как лепить кораблик из пластилина : сначала лепится плоское донышко(3-4 мм толщиной, затем к нему аккуратно приделывают бортики и тщательно замазывают, чтобы не было дырочек. Кораблик осторожно опускают в тарелку с водой. Он погрузится в воду и будет плавать.
Воспитатель: - Вот видите, ребята, кусочек пластилина тонет (показывает, а наши кораблики плавают! А почему так произошло?
Ответы детей.
Потому, что мы приделали им нужную форму: вылепили донышко и бортики, вода дальше бортиков не заходит и кораблик плавает!
Рефлексия. Что сегодня нового, интересного вы узнали на занятии? Что-нибудь вас удивило? Чему научились? Почему одни предметы тонут в воде, другие нет? Почему кусок пластилина тонет, а кораблик из пластилина нет? Как вы думаете, где можно использовать знания, которые вы сегодня получили?
Ответы детей:
o сегодня я узнал.
o было трудно…
o я понял, что…
o я научился…
o я смог…
o было интересно узнать, что…
o меня удивило…
o мне захотелось… и т. д.