Екатерина Быкова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие у детей интереса к работе с пластилином.
Задачи:
1. Учить детей наносить пластилин на картон,используя прием размазывания
2. Упражняться в нанесения «оттиска» на пластилине крышкой фломастера.
3 Закреплять умения детей находить предметы круглой формы.
4. Развивать речевую активность, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, развивать дыхательную мускулатуру.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
Раздаточный материал. Небольшой круг, вырезанный из картона, пластилин, крышка от фломастера, предметы круглой формы, картинка с изображением мыльных пузырей, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Раздаётся стук.
Воспитатель. Ребята, вы слышали стук. По-моему, кто –то к нам пришёл? Ой, к нам пришел гость. (входит Белочка)
- Ребята кто это? Давайте поздороваемся с ним.
Дети. (ответы)
Воспитатель. Что случилось Белочка? Зачем же ты пришла к нам в детский сад?
Белочка. -Здравствуйте, ребята. Мне зайчата подарили мыльные пузыри. А как играть с ними не сказали. Вот я и подумал, что дети в детском саду знают, как ими играть.
Воспитатель. - Ребятки, давайте научим Белочку играть мыльными пузырями?
Дети. Да
Воспитатель. - Садись белочка и посмотри, как дети играют с мыльными пузырями.
С начала мы откручиваем крышечку, достаём палочку. Носиком вдыхаем воздух и ротиком сильно дуем на колечко на конце трубочки. И у нас получается много пузырей. А теперь вы попробуйте.
Игра с мыльными пузырями.
Воспитатель. Давайте, ненадолго уберём мыльные пузыри.
- Теперь Белочка ты научился играть мыльными пузырями?
Белочка. - Да. Спасибо вам ребята.
Воспитатель. - А ты белочка, оставайся у нас, ещё много интересного узнаешь.
-Давайте, вспомним какие были мыльные пузыри. А чтобы было легче вам посмотрите на картинку.
- Ребята, а сколько у нас было пузырьков?
Дети. Много
Воспитатель. - И все они были какой формы?
Дети. Круглые
Воспитатель. - А еще они переливались разными цветами.
Воспитатель - Красивые были мыльные пузыри? Жаль только, что ничего от них не осталось - так быстро они лопаются. Но я знаю как сделать мыльные пузыри, которые не лопнут. В этом нам помогут наши пальчики. Давайте сними немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли пальчики гулять
Раз-два-три-четыре-пять
В домик спрятались опять.
Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь я вам покажу, как мы будем лепить мыльные пузыри необычным способом, способом размазывания. Как мы будем это делать? Берем маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазываем по шаблону. Размазываем пластилин большими или указательными пальцами.
А теперь украсим наши пузыри. Для этого нужно взять колпачок от фломастера приложить, на наш кружок слегка прижать, затем поднять и сделать следующий «оттиск».
Воспитатель. Какие вы молодцы. Какие у вас красивые «мыльные пузыри» получились. Все они какой формы?
Дети. Круглые
Воспитатель. Ребята. давай с вами не много отдохнем. Я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами.
Подвижная игра «Пузырь»
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель. Молодцы, отдохнули. поиграли, а теперь посмотрите вокруг и найдите предметы, которые по форме походи на мыльные пузыри.
Проводится дидактическая игра «Узнай форму»
Воспитатель. -Вы все большие молодцы.
Белочка - Спасибо, ребята мне у вас очень понравилось. И я много интересного узнала.
Итог занятия:
- А теперь давайте с вами вспомним, что мы с вами сделали, кому помогли.