Екатерина Быкова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие у детей интереса к работе с пластилином.
Задачи:
1. Учить детей наносить пластилин на картон,используя прием размазывания
2. Упражняться в нанесения «оттиска» на пластилине крышкой фломастера.
3 Закреплять умения детей находить предметы круглой формы.
4. Развивать речевую активность, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, развивать дыхательную мускулатуру.
Раздаточный материал. Небольшой круг, вырезанный из картона, пластилин, крышка от фломастера, предметы круглой формы, картинка с изображением мыльных пузырей, музыкальное сопровождение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Раздаётся стук.
Воспитатель. Ребята, вы слышали стук. По-моему, кто –то к нам пришёл? Ой, к нам пришел гость. (входит Белочка)
- Ребята кто это? Давайте поздороваемся с ним.
Дети. (ответы)
Воспитатель. Что случилось Белочка? Зачем же ты пришла к нам в детский сад?
Белочка. -Здравствуйте, ребята. Мне зайчата подарили мыльные пузыри. А как играть с ними не сказали. Вот я и подумал, что дети в детском саду знают, как ими играть.
Воспитатель. - Ребятки, давайте научим Белочку играть мыльными пузырями?
Дети. Да
Воспитатель. - Садись белочка и посмотри, как дети играют с мыльными пузырями.
С начала мы откручиваем крышечку, достаём палочку. Носиком вдыхаем воздух и ротиком сильно дуем на колечко на конце трубочки. И у нас получается много пузырей. А теперь вы попробуйте.
Игра с мыльными пузырями.
Воспитатель. Давайте, ненадолго уберём мыльные пузыри.
- Теперь Белочка ты научился играть мыльными пузырями?
Белочка. - Да. Спасибо вам ребята.
Воспитатель. - А ты белочка, оставайся у нас, ещё много интересного узнаешь.
-Давайте, вспомним какие были мыльные пузыри. А чтобы было легче вам посмотрите на картинку.
- Ребята, а сколько у нас было пузырьков?
Дети. Много
Воспитатель. - И все они были какой формы?
Дети. Круглые
Воспитатель. - А еще они переливались разными цветами.
Воспитатель - Красивые были мыльные пузыри? Жаль только, что ничего от них не осталось - так быстро они лопаются. Но я знаю как сделать мыльные пузыри, которые не лопнут. В этом нам помогут наши пальчики. Давайте сними немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли пальчики гулять
Раз-два-три-четыре-пять
В домик спрятались опять.
Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь я вам покажу, как мы будем лепить мыльные пузыри необычным способом, способом размазывания. Как мы будем это делать? Берем маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазываем по шаблону. Размазываем пластилин большими или указательными пальцами.
А теперь украсим наши пузыри. Для этого нужно взять колпачок от фломастера приложить, на наш кружок слегка прижать, затем поднять и сделать следующий «оттиск».
Воспитатель. Какие вы молодцы. Какие у вас красивые «мыльные пузыри» получились. Все они какой формы?
Дети. Круглые
Воспитатель. Ребята. давай с вами не много отдохнем. Я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами.
Подвижная игра «Пузырь»
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель. Молодцы, отдохнули. поиграли, а теперь посмотрите вокруг и найдите предметы, которые по форме походи на мыльные пузыри.
Проводится дидактическая игра «Узнай форму»
Воспитатель. -Вы все большие молодцы.
Белочка - Спасибо, ребята мне у вас очень понравилось. И я много интересного узнала.
Итог занятия:
- А теперь давайте с вами вспомним, что мы с вами сделали, кому помогли.