Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Растворы. Жидкости» (1 фото)

марина девятерикова
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Растворы. Жидкости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Тема «Растворы. Жидкости».

Подготовила воспитатель : Девятерикова М. А.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.

• Уточнить и закрепить представления о свойствах жидких и сыпучих веществ (вода, растительное масло, молоко, поваренная соль, сахар, мука).

Публикация «Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Растворы, Жидкости“» размещена в разделах

Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.

• Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов.

• Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире.

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.

• Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

• Вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.

• Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Пополнить словарный запас детей за счет слов: эмульсия, раствор, молекула, частица, кристаллы, рафинад.

• Подбирать прилагательные к существительному, использовать сравнительные обороты речи.

Материал и оборудование для опытов :

Для демонстрации: бутылка, воронка, воздушный шарик, сода, уксус; тарелка, молоко, акриловые краски, ватные палочки, средство для мытья посуды.

На каждого ребё нка: 5 емкостей, ложки, растительное масло, вода, поваренная соль, мука, сахар.

Ход эксперимента.

Воспитатель:

Ребята! Я сегодня пригласила вас в лабораторию и предлагаю стать моими лаборантами. Вы согласны?

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Опыт № 1.

Ребята, многие материалы производятся путем смешивания разных компонентов. В ходе опыта вы сможете определить, какие жидкости смешиваются хорошо, а какие не смешиваются совсем. Скажите, растительное масло - это жидкость или сыпучий материал?

Дети: Жидкость.

Воспитатель: нам понадобится вода и растительное масло. Налейте немного масла в емкость с водой и размешайте их ложкой. Что вы наблюдаете? Смешалась ли вода и масло?

Дети: ответы детей, вывод делают самостоятельно: как бы не смешивали масло с водой, даже после перемешивания они снова разделяются.

Воспитатель: (дополняет вывод детей). Слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому, что частицы масла и частицы воды отталкиваются друг от друга. Смесь жидкостей, которые не смешиваются, называется - эмульсия.

Опыт №2.

Воспитатель: скажите соль: это жидкость или сыпучий материал?

Дети: Сыпучий.

Воспитатель: нам понадобится поваренная соль и вода. Наполните чистую емкость водой наполовину, затем добавьте пять полных ложек соли и размешайте ее.

Что происходит?

Дети: Соль растворилась.

Воспитатель: добавь еще пять полных ложек и продолжай размешивать. Добавляй соль, пока она не перестанет растворяться. Много ли соли растворилось в воде?

Дети: Много, не хватает воды, чтобы растворить всю соль

Воспитатель (дополняет выводы детей) : сколько бы ни размешивали, вы не сможете заставить соль раствориться в воде полностью. В банке просто не осталось свободных частиц воды, чтобы разделить кристаллы соли.

Опыт №3.

Воспитатель: для этого опыта нам понадобятся вода и мука. Скажите мука - это жидкость или сыпучий материал?

Дети: Сыпучий.

Воспитатель: Возьмите ёмкость с водой и добавьте полную ложку муки.

Перемешайте ложкой и скажите, что у вас получилось? Перемешалась ли вода с мукой?

Дети. Ответы детей. Вывод: все перемешалось, получилась непрозрачная, липкая жидкость.

Воспитатель:

Да, мука и вода перемешиваются. В отличие от масла мука смешивается с водой и образует густую массу.

Опыт №4.

Воспитатель: возьмите тарелочку с сахаром. А вы знаете, как называется такой сахар?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно – рафинад. Для опыта нам понадобится вода и сахар-рафинад. Теперь по одному кусочку положите в банку с водой. Посмотрите, что с ним происходит?

Дети: (ответы).

Воспитатель: смешивается ли сахар с водой?

Дети: (ответы) Сахар исчезает, растворяется в воде.

Воспитатель дополняет: сахар разделяется на маленькие частички, которые смешиваются с водой. Такая смесь называется раствором.

Опыт № 5.

Воспитатель: как вы думаете, можно ли рисовать на жидких материалах : например на воде, на молоке?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения. Нам понадобится: молоко, краски, кисти, ватная палочка, средство для мытья посуды.

Ход опыта:

В молоко поместим немного краски с помощью кисточки. Как вы думаете, что будет происходить? (выслушивает предположения детей, вместе с детьми наблюдают за изменениями, происходящими с молоком: молоко начинает двигаться, получаются узоры, полоски, закрученные линии). Попробуйте подуть на молоко (дети комментируют свои наблюдения, делают выводы). А теперь попробуйте ватную палочку обмакнуть в средство для мытья посуды и опустить в центр тарелки. Что мы видим? ( Объяснения детей: красители начинают быстро двигаться, перемешиваться, образуют круги. В тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна).

Воспитатель: как вы думаете, почему так получается?

Дети: (ответы, предположения детей)

Воспитатель: (дополняет). Молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители. Ребята, вы сегодня провели опыты и эксперименты, узнали много нового и интересного. Я приготовила для вас опыт - фокус с воздушным шариком и бутылкой.

Опыт демонстрируется без объяснения детям.

Вставляю воронку в горлышко шарика. Аккуратно насыпаю две столовые ложки соды в воронку и стряхиваю ее в шарик. Наливаю в бутылку уксус около 2 см, затем аккуратно закрепляю шарик на горлышко бутылки. Поднимаю шарик и встряхиваю его так, чтобы сода попала в бутылку. Что будет происходить с шариком?

Дети: (ответы)

Воспитатель: прозвучало много ответов и правильных и неправильных. Давайте сделаем так. Вы сегодня придете домой и расскажите родителям о нашем опыте-фокусе и попытаетесь вместе с ними найти ответ на вопрос, как же так получилось, что шар надулся? А завтра нам расскажите. Интересно, кто первым найдет ответ.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Растворы. Жидкости»
Публикации по теме:

«Музыкальная вода». Фотоотчет об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе«Музыкальная вода». Фотоотчет об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе Опытно-исследовательская деятельность в старшей группе по теме «Музыкальная вода» Задача : Проверить,влияет ли количество воды в стакане.

Конспект опытно-исследовательской деятельности «Живая земля» Ход деятельности СЛАЙД 1 (заставка) Организационный момент: (Воспитатель приглашает детей в круг.) — Ребята, с чего начинается хорошее настроение?.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности «Зимушка-зима» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 компенсирующего вида города Галича Костромской области Технологическая.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?» Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в стеклянный город» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла: гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Предварительная работа. • Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?» • Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе в форме викторины «Птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух, наполненный силою знаний» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Колокольчик» «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Подготовил: воспитатель Воропаева Анна.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Первый в космосе» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ Цель: Формирование у детей.

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Радужные жидкости» Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Радужные жидкости» Воспитатель Коротеева Юлия Юрьевна МБДОУ детский сад с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Растворы. Жидкости»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 11:28
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Растворы. Жидкости»» (включая файлы) размещена пользователем марина девятерикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД